Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Звук [а], буква А.
Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- познакомить со звуками [а], буквой А.
- уточнить правильную артикуляцию звука [а];
- определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_bukva_a.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Конспект фронтального логопедического
занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему:
«Звук [а], буква А.»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Анциферова А.П.
с.Багдарин
2020г.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.
Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- познакомить со звуками [а], буквой А.
- уточнить правильную артикуляцию звука [а];
- определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.
Коррекционно –развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- развивать мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)
- Что она делает? (Плачет)
- Как плачет девочка? (А – а – а – а)
- Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном здомике. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а].
2. Уточнение артикуляции звука.
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.
3. Работа на развитие силы голоса и длительного плавного выдоха.
Д/и «Громко-тихо».
Два ребенка стоят друг против друга. По сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласный звук [А]. Дети следят за рукой логопеда: рука внизу — звук тихий, рука постепенно поднимается вверх -громкость увеличивается. Выигрывает ребенок, который на одном выдохе тянет гласный звук дольше.
- Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Светофор».
(выделение звука из ряда гласных звуков)
Услышав гласный звук [А], дети поднимают символ звука [А].
[У],[О],[А],[Ы],[А],[М],[О],[Ф],[А][О].
5. Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают на дольки» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!! их к груди.)
Разбегайтесь — Кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)
6. Знакомство с буквой А.
Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
- Из скольких элементов состоит буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
- Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.
7. Работа в тетрадях
- Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а].
- Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.
- Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах: рыба, ручка, рак.
- Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
8. Подведение итогов занятия.
- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?
- Почему их называют гласными?
- Каким цветом обозначают гласные?
- Что мы слышим?
- Что мы видим и пишем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...