Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анциферова Анна Петровна

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- познакомить со звуками [а]буквой А.

- уточнить правильную артикуляцию звука [а];

- определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_a_bukva_a.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект фронтального логопедического

занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему:

 «Звук [а]буква А

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

Анциферова А.П.

с.Багдарин

2020г.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему«Звук [а]буква А

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- познакомить со звуками [а]буквой А.

- уточнить правильную артикуляцию звука [а];

- определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.

Коррекционно –развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Правило поведения на занятии.

 - Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

- Что она делает? (Плачет)

- Как плачет девочка? (А – а – а – а)        

- Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном здомике. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

- Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а].

2. Уточнение артикуляции звука.
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.

     3. Работа на развитие силы голоса и длительного плавного выдоха.

 Д/и «Громко-тихо».

Два ребенка стоят друг против друга. По сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласный звук [А]. Дети следят за рукой логопеда: рука внизу — звук тихий, рука постепенно поднимается вверх -громкость увеличивается. Выигрывает ребенок, который на одном выдохе тянет гласный звук дольше.

  1. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Светофор».

 (выделение звука из ряда гласных звуков)

Услышав гласный звук [А], дети поднимают символ звука [А].

[У],[О],[А],[Ы],[А],[М],[О],[Ф],[А][О].

             

                 5.  Пальчиковая гимнастика   «АПЕЛЬСИН»

             

Мы делили апельсин.                    (Дети «разламывают на дольки» апельсин.)

Много нас,                                       (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                        Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.                    (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.                  (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —                       (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь — Кто куда!              («Бегут» пальцами по столу.)

     6. Знакомство с буквой А.

 Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

- Из скольких элементов состоит буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

- Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

7.  Работа в тетрадях

- Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а].

- Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.

- Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах: рыба, ручка, рак.

- Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А(В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

   

    8. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

 - Почему их называют гласными?

 - Каким цветом обозначают гласные?

 - Что мы слышим?

 - Что мы видим и пишем?

- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...