Картотека "Интерактивные технологии"
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Ивкова Алёна Михайловна

Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни, в материале я рассказываю о самых используемых интерактивных технологиях в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №509»

Картотека «Интерактивные технологии»

Составитель: Ивкова А.М.

Новосибирск 2023г.

Интерактивные технологии-это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок».

Интерактивное обучение дошкольников - это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни. Но сейчас расскажу о самых используемых интерактивных технологиях в моей работе.

        «Кластер»

        «Работа в парах»

         «Хоровод»

         «Интервью»

         «Работа в малых группах»

        «Большой круг»

        «Мозговой штурм»

«Большой круг» 

Задача: развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу, развивать связную речь.

Ход метода: дети сидят в кругу, обсуждается какая-либо тема: появляется проблема и дети придумывают пути решения во время обсуждения.

«Метод хоровод» и «Мозговой штурм»

Задача: воспитать у детей умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, развивает память и фантазию, развитие устной речи: грамматического строя речи, связной речи.

Ход метода: На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди. Например, кидает ребенку мяч и задает вопрос: Правда ли птицы и самолеты похожи? Ребенку, которому кинули мяч, отвечает на вопрос (ответы могут быть самые разные и невероятными), потом бросает мяч другому ребенку и так по кругу в хороводе

«Кластер»

Задача: сформировать умение свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, уметь ассоциировать предметы, развитие грамматического строя речи и обогащение словаря ребенка.

Ход метода: Разбивка на кластеры очень проста. На доске вывешивается иллюстрация с изображением ключевого слова, и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Заранее подбираются картинки, дети называют ассоциацию, подбирают картинку, проговаривают и вывешивают рядом с героем. Кластеры по тематике могут быть разными: на определение характера героя, его внешности и другие.

«Работа в парах»

Задача: профилактика дислалии, формировать у детей умение договариваться, закреплять представления о схеме слов и буквы, развитие письменной речи у детей.

Ход метода: Детям предлагается выбрать иллюстрацию, составить по ней одно или несколько предложений и выложить с помощью схем, читающие дети могут выкладывать из букв.

«Интервью»

Задача: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Ход метода: ребята выбирают журналиста, который задает вопросы по выбранной тематике: Что тебе больше понравилось? Хотел бы ты походить на героя? Потом журналистом выбирают другого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...