«Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях по теме «цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.
Образовательные задачи:
-закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;
-формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah_slovah_i_predlozheniyah_po_teme_tsirk.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях.
Образовательные задачи:
-закрепить правильное произношение звука «р» в слогах, словах и предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах;
-формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование:
Звуковая дорожка; карточки с цифрами 2 и3; игрушка слон; три тумбы (разноцветные кубики); предметные картинки с изображением: акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель.); компьютер; мультимедийная презентация «Цирк»; мяч, су - джок
Ход занятия:
- Вводная часть
Психоэмоциональный настрой.
Логопед: Я желаю тебе успеха на занятии. Пусть у тебя всё получится, а для этого ты должен внимательно меня слушать, внимательно смотреть, запоминать, пытаться правильно произносить слова. А ещё я желаю тебе вот такого солнечного настроения, и пусть вот это солнышко (слайд 1) на протяжении всего занятия тебе светит и согревает тебя своим теплом и любовью.
Логопед: а что ещё может подарить хорошее настроение? Конечно путешествие, а вот куда мы отправимся, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:
Все глядят на середину.
В середине-волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно там бывали.
Ребёнок: цирк. (слайд 2)
Логопед: нас ждёт интересное представление.
II.Основная часть.
1.Изолированное произнесение звука.
Логопед: на чём можно поехать в цирк?
Ребёнок: на машине.
Логопед: завели мотор! Поехали! Мотор рычит р-р-р. (Ребёнок громко произносит звук «р». Использование «звуковой дорожки»)
2. Развитие фонематического слуха.
Логопед: - посмотри на картинки, на которых изображены артисты выступающие в цирке, назови их и отбери те, в названии которых есть звук «р». ( акробаты, жонглеры, фокусники, клоуны, дрессировщики).
3. Самомассаж с помощью су-джока.
Логопед: какими предметами могут жонглировать жонглёры?
Ребёнок: - мячами, булавами, кольцами.
Логопед: и мы тоже немножко поработаем мячиком (движения с су-джоком соответствую тексту)
Я мячом круги катаю
Взад – вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
4.Автоматизация в слогах.
Логопед: представление начинается. А вот какие животные сейчас выйдут
скажи мне сам.
«Гав-гав» - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ребёнок:-собачка.
Логопед:-правильно, дрессированные собачки. (слайд 3) Они знают цифры: им произнесут цифру и собачки пролают столько же раз. Я произнесу слог, а повтори его соответствующее цифре количество раз:
Ра-2 ры-3 пар-2 пор-3
Ру-3 ро-2 рор-3 рур-2
5. Автоматизация в словах. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Логопед: На арене выступает следующий артист.
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся
Ребенок: клоун. (слайд 4)
Логопед: правильно, на арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
Ребенок: да.
Логопед:
-Большая нора - маленькая ……, большой карась - маленький……,
большой паровоз-маленький…, большой ручей-маленький……..,
большая рубашка-маленькая…., большое перышко-маленькое……
Логопед: а теперь антракт и во время его мы выполним зрительную гимнастику, где примет участие наше солнышко. (слайд 5)
6. Автоматизация в предложениях.
Логопед: - как ты думаешь, что делает клоун в цирке?
Ребенок: смешит зрителей.
Логопед: правильно, он смешит в цирке людей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Коробка лежит в макаронах.
Рыба удит рыбака в проруби.
У карандашей Вера.
Огород работает на Юре.
Корова пасёт Иру.
7. Развитие звукового анализа.
Логопед: представление продолжается, и на арену отгадай, кто выходит.
Жонглёр на сцене выступает
Он хоботом шары бросает.
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ребенок: слон. (Слайд 6)
Логопед: ему по команде нужно занять одну из тумб. Командой служит картинка. Если звук «р» в начале слова, слон встаёт на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце - на третью тумбу.
Логопед показывает картинки: помидор, ромашка, топор, рыба, морковь, картофель. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
8. Произнесение звука «р» в чистоговорках.
Логопед: представление заканчивается и артисты прощаются со зрителями. (слайд 7)
Повтори чистоговорки.
Ра-ра-ра – очень рада детвора.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра- отдыхать уж всем пора.
9.Развитие мелкой моторики.
Логопед: прощаясь, артисты подарили нам мозаику, выложи фишками букву Р.
III.Итог занятия.
Логопед: нам пора возвращаться домой. Какой звук мы брали с собой в цирк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...
Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».
Цель: развитие лексика грамматического строя речи. Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...
Тема: «Путешествие в цирк» Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...