Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
консультация по логопедии
Когда речь заходит о наборе в специализированную группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в обычном детском саду, родители делятся на два лагеря. Одни – «за», и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Хочу прокомментировать каждый аргумент, чтобы Вам, родителям, легче было принять решение, перевести ребёнка в такую группу или оставить в группе общеразвивающей направленности.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи представляет собой специализированное подразделение в дошкольном общеобразовательном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В неё распределяют детей с учётом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_gruppa_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: «За» и «Против»
Когда речь заходит о наборе в специализированную группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в обычном детском саду, родители делятся на два лагеря. Одни – «за», и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Хочу прокомментировать каждый аргумент, чтобы Вам, родителям, легче было принять решение, перевести ребёнка в такую группу или оставить в группе общеразвивающей направленности.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи представляет собой специализированное подразделение в дошкольном общеобразовательном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В неё распределяют детей с учётом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:
- дизартрия – «каша во рту» (речь такого ребёнка характеризуется нечётким смазанным произношением; голос у такого малыша слабый, тихий, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь лишена плавности, темп речи может быть ускоренным или замедленным; повышенное слюнотечение);
- различного рода нарушения в звукопроизношении - Фонетико-фонематическое нарушение речи (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук [Р] или звук [С] заменяет на [Ш] (сапка вместо шапка); в словах переставляет слоги (петей), пропускает первый или последний звук (алить, ымыть, упить, каабук); добавляет лишний звук; не может произнести слово со стечением согласных или гласных звуков);
- общее недоразвитие речи (при этом нарушении затронуты все стороны речи: произношение, связная речь, лексико-грамматические категории, фонематические процессы);
- алалия (ребёнок фактически не говорит. У такого ребёнка снижено понимание речи).
Актуальны ли такие группы? С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. Это связано со многими факторами, например агрессивное акушерство.
В чём отличия группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от группы общеразвивающей направленности Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них всё проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы: в логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и учитель-логопед, занятия характеризуются коррекционно-развивающей направленностью. Учитель-логопед группы ведёт тетрадь взаимодействия, благодаря которой воспитатели могут закреплять пройденный материал, что способствует более ускоренной компенсации речевых проблем. Ведётся интенсивно индивидуальная работа. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. На занятие учитель-логопед может взять и двух-трёх детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до развития монологической речи. Занятия по обучению грамоте и развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи учитель-логопед может проводить как фронтально, так и по подгруппам. В одно и тоже время первая подгруппа занимается с учителем-логопедом в логопедическом кабинете, вторая – с воспитателем в группе, после чего дети меняются. Дети группы компенсирующей направленности осваивают адаптированную программу, которая разрабатывается на основе программы общеобразовательного детского сада и первичной диагностики детей группы. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников. Дети группы получают домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...