Автомтизация звуков посредством применения игр направленных на развитие межполушарного взаимодействия
методическая разработка по логопедии
Использование игр направленных на развитие межполушарного взаимодействия, в работе по автоматизации звуков у детей с ТНР, позволяет вызвать у детей интерес к занятиям и в процессе игры автоматизировать звук и развивать интеллект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Всем известно о пользе физических упражнений для развития организма человека. Однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия , с каждым годом становятся все более актуальны, они помогут развить головной мозг. В процессе автоматизации поставленных звуков в коррекционной работе с детьми с ТНР я использую разнообразные игры посредством которых мы не только автоматизируем звук, но и развиваем межполушарное взаимодействие. Процесс автоматизации звуков долгий и монотонное повторение слов и фраз вслед за логопедом не вызывает интерес у детей, поэтому я стараюсь разнообразить этот процесс играми
Условно для себя все игры я разделила на :
- упражнения с использованием колокольчиков и звоночков –
для этих упражнений нам потребуются сами колокольчики или звоночки 4 цветов и схемы с речевым материалом. Перед ребенком кладем схему и он проговаривая речевой материал на автоматизируемый звук нажимает на звоночек соответствующего цвета или звонит нужным колокольчиком. Сначала задания выполняем ведущей рукой, затем другой, а затем двумя руками ( на каждую руку по паре звоночков\ колокольчиков)
- использую игры с жестами
для этих упражнений нам потребуются картинки или фигурки на автоматизируемый звук и разнообразные жесты - печатные карточки, ластики, пособия со схемами картинка-жест, у меня еще есть вот такой ряд жестов, с помощью которого можно отработать согласование существительных с числительным
можно проговаривать одно слово или разные. Движения ребенок показывает сначала ведущей рукой, затем второй рукой и потом двумя руками одноврЕменно. После этого с каждым словом можно составить предложение
Можно предложить ребенку выполнять комбинацию из жестов и произносит чистоговорку * РО РО РО РО уронил петух перо
-игры с использованием разнообразных предметов и игрушек
предлагаем ребенку схемы и к ним различные игрушки металлофон, электропианино, поп ит, пчелки с пинцетами, камешки-марблс, молоточки- присоски (они отлично подходят при дифференциации звуков) например дифференциация СШ, все картинки на С ребенок ловит правой рукой, на Ш левой.
Детям очень нравится вечный кубик и шар-головоломка ОРБО одновременно с игрой они рассказывают стихотворение.
«Цветные перчатки» ребенку предлагаем определить твердый звук или мягкий в предложенных словах-картинках, которые кладем перед ним на карточке. Он определяет и хлопает перчаткой синего\зеленого цвета
Для закрепления материала дома и с воспитателями активно использую черно-белые пособия, для этого подобрана картотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1254241-1617665857.jpg)
Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге
В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310449-1612178284.jpg)
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений
Поект рассчитан на развитие интеллекта с помощью кинизиологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-78787-1549558942.jpg)
Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики
Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346602-1384674762.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия у старших дошкольников
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1363941-1645008824.jpg)
Упражнения для развития мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия.
Картотека упражнений на развитие мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1495245-1699770081.jpg)
Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге
В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мозга....