Автомтизация звуков посредством применения игр направленных на развитие межполушарного взаимодействия
методическая разработка по логопедии

Зайцева Любовь Викторовна

Использование игр направленных на развитие межполушарного взаимодействия, в работе по автоматизации звуков у детей с ТНР, позволяет вызвать у детей интерес к занятиям и в процессе игры автоматизировать звук и развивать интеллект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx526.7 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Всем известно о пользе физических упражнений для развития организма человека. Однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия , с каждым годом становятся все более актуальны, они помогут развить головной мозг. В процессе автоматизации поставленных звуков  в коррекционной работе с детьми  с ТНР я использую разнообразные игры посредством которых мы не только автоматизируем звук, но и развиваем межполушарное взаимодействие. Процесс автоматизации звуков  долгий и монотонное повторение слов и фраз вслед за логопедом не вызывает интерес у детей, поэтому я стараюсь разнообразить этот процесс играми

Условно для себя все игры я разделила на :

- упражнения с использованием колокольчиков и звоночков –

для этих упражнений нам потребуются сами колокольчики или звоночки 4 цветов и схемы с речевым материалом. Перед ребенком кладем схему и он проговаривая речевой материал на автоматизируемый звук нажимает на звоночек соответствующего цвета или звонит нужным колокольчиком. Сначала задания выполняем ведущей рукой, затем другой, а затем двумя руками ( на каждую руку по паре звоночков\ колокольчиков)  

   C:\Users\User\Desktop\yNcOiOknW_8.jpg        C:\Users\User\Desktop\CjEVPyqM8qw.jpg

- использую игры с жестами

для этих упражнений нам потребуются картинки или фигурки на автоматизируемый звук  и разнообразные жесты - печатные карточки, ластики,  пособия со схемами картинка-жест,  у меня еще есть вот такой ряд жестов, с помощью которого можно отработать  согласование существительных с числительным

можно проговаривать одно слово или  разные. Движения ребенок показывает сначала ведущей рукой, затем второй рукой и потом двумя руками одноврЕменно. После этого с каждым словом можно составить предложение

Можно предложить  ребенку выполнять комбинацию из жестов и произносит чистоговорку * РО РО РО РО уронил петух перо

C:\Users\User\Desktop\HLPLuT4A73g.jpg

-игры  с использованием разнообразных предметов и игрушек

предлагаем ребенку схемы и к ним  различные игрушки металлофон, электропианино, поп ит, пчелки с пинцетами, камешки-марблс, молоточки- присоски (они отлично подходят при дифференциации звуков) например дифференциация СШ, все картинки на С ребенок ловит правой рукой, на Ш левой.

C:\Users\User\Desktop\ZYdHdAqlJIw.jpg

Детям очень нравится вечный кубик и шар-головоломка ОРБО одновременно с игрой  они  рассказывают стихотворение.

C:\Users\User\Desktop\1wREZr21XQw.jpg

«Цветные перчатки» ребенку предлагаем определить твердый звук или мягкий в предложенных словах-картинках, которые кладем перед ним на карточке. Он определяет и хлопает перчаткой  синего\зеленого цвета

                            C:\Users\User\Desktop\images.jpgC:\Users\User\Desktop\A-025.jpg.png

Для закрепления материала дома и с воспитателями активно использую черно-белые пособия, для этого подобрана картотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге

В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мо...

Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики

Сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия у старших дошкольников

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга ...

Упражнения для развития мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия.

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия....

Логопедические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия в головном мозге

В публикации представлены эффективные логопедические игры, которые прошли апробацию на практике с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие левого и правого полушария головного мозга....