Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики
учебно-методический материал (старшая группа)
Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 539.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ»
1 вариант: Вы предлагаете ребенку нарисованную на листе нить и просите нарисовать флажки.
2 вариант: Вы предлагаете ребенку нарисованную на листе вертикальные линии и просите нарисовать ветки ели.
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»
1: Предложите ребенку игру двумя руками. Инструкция: «Поставь указательные пальцы на синие круги и т.д.»
2 вариант: Предложите ребенку игру двумя руками. Инструкция: «Поставь указательный палец правой руки на синий круг, а мизинец левой руки на красный круг и т.д.»
Упражнение «ПОВТОРИ»
Предложите ребенку на нарисованном
шаблоне повторить комбинацию из пальцев.
Игра «ПОВТОРЯЛКИ»
1 вариант: Предложите ребенку сложить из палочек по схеме.
2 вариант: В подгрупповой работе словесно дайте инструкцию: «Правая рука вверху, левая внизу, ноги расставлены и т.д.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования Тимашевский район
Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности
по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики
Педагог-психолог Кирячек А.С.
Пос. Советский 2021
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками - этим органом всех органов»
Дж. Бруно.
Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.
Разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом; деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
При общем недоразвитии речи формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией. Недостаточность пространственных представлений у дошкольников с ОНР проявляется в нарушении восприятия собственной схемы тела — формирование представлений о ведущей руке, и частях лица и тела происходит позднее, чем у нормально развивающихся сверстников.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев и тела в пространстве являются «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга».
«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»
Для выполнения упражнений использовать карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.
Вот несколько упражнений:
• прокатывание карандаша между ладонями;
• растирать центр ладони концом карандаша;
• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.);
• «собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
• «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;
• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
• прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;
• «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.
ИГРЫ С РЕЗИНОЧКАМИ
Для выполнения упражнения Вам понадобятся разноцветные резиночки .
1 вариант: Вы предлагаете ребенку шаблон , ребенок повторяет.
2 вариант: Вы предлагаете ребенку обвести свою руку и «одеть» резиночки на те пальцы, которые ему захочется, причем используя именно имеющиеся цвета резиночек. А потом повторить это на своей руке.
3 вариант: Вы словесно даете инструкцию, на какой палец надеть ту или иную резиночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»
Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...
Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития проявляется в снижении общего запаса знаний, в ограниченности представлений, в малой интеллектуальной целенаправленности. К исследованию психического развития у детей с ...
Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы
Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...
Развитие межполушарного взаимодействия в комплексном сопровождении дошкольников с ОВЗ.
В поисках эффективных средств коррекции нарушений речевого развития и высших психических функций у детей с ОВЗ, возникла необходимость освоения новых технологий. Я выбрала нейропсихологический подход ...
Презентация "Психологическое сопровождение детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности"
Презентация "Психологическое сопровождение детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности"...
Упражнения для развития мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия.
Картотека упражнений на развитие мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия....
Совместное мероприятие с детьми и их родителями вторых младших групп «Развиваемся играя» (развитие межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений)
Цель: обучение родителей использовать кинезиологические упражнения в совместной деятельности с детьми....