Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
картотека по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадях по пятницам, с тем, чтобы в выходные дни правильно, с пользой для развития организовать досуг своего ребёнка (устные задания, игры, письменные задания, художественное творчество детей и родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rekomendatsiy_dlya_roditeley.docx324.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ТНР в старшей группе комбинированной направленности

Составила:

Учитель – логопед МАДОУ

«ДС № 477  города Челябинска»

Голова Анастасия Борисовна

Об успешности коррекционно – развивающей работы в группе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи можно говорить только при наличии тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

 Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более эффективным поможет данная картотека. В неё представлены еженедельные методические рекомендации родителям дошкольников с ТНР старшей группы по всем направлениям речевого развития ребёнка.

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадях по пятницам, с тем, чтобы в выходные дни правильно, с пользой для развития организовать досуг своего ребёнка (устные задания, игры, письменные задания, художественное творчество детей и родителей).

Картотека содержит 30 рекомендаций с разделами: «Фонетика», «Лексика», «Грамматика», «Связная речь», «Индивидуальные задания».

  Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 1

  1. Лексика: Тема: «Мой дом»

Новые слова: стена, потолок, пол, дымоход, высоко-низко, далеко-близко.

- в рабочей тетради наклеить дом со всеми его составляющими (называть). Расположить справа от дома ёлку.

2. Грамматика: «Предмет и действие»

- Называть живые и неживые предметы. Живые предметы отвечают на вопрос «Кто это?», неживые предметы – на вопрос «Что это?». Подобрать по 5 примеров.

- составить предложения из 2-х слов: предмет + действия. Например:  Девочка улыбается. Картина висит.

- поиграть в игру с мячом «Один - много». Изменить предложения, которые составил ребёнок  во множественном числе. Например: Девочка улыбается – Девочки улыбаются. Картина висит – Картины висят.

3. Связная речь.

Составить рассказ по плану:

- как меня зовут (имя, отчество и фамилия);

- в какой стране я живу;

- в каком городе я живу;

- мой адрес.

4. Индивидуальные занятия.

Откопировать комплексы артикуляционной гимнастики и требования к её проведению.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 2

  1. Лексика: Тема: «Я в мире Человек»

Новые слова:  личная гигиена, ушат, корыто, лохань, ванна, баня, стоматолог, Мойдодыр, Корней Иванович Чуковский.

- Вспомнить правила личной гигиены: тела, волос, полости рта, спального места. Проговорить их вместе с детьми и нарисовать на альбомном листе средства личной гигиены.

2. Грамматика: «Живые и неживые предметы»

-  Поиграть в игру «Живые-неживые»: на одушевленные предметы дети хлопают, на неодушевлённые – ладони вперёд

Аист, кубик, полотенце, пингвин, дедушка, дом, лиса, ученик, дельфин, бабушка, котёнок, собака, стол, заяц, диван, санки, карандаш, свинья, девочка, кресло, мальчик.

- Согласование предметов с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО. К каждому предмету подобрать правильно числительное. Например, Аист один, лиса одна, кресло одно.

3. Связная речь.

Прочитать стихи К.И.Чуковского «Мойдодыр». Выучить отрывок произведения:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым-трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане,

В ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде!

4. Индивидуальные занятия.

Выполнять ежедневно массаж языка и арт. гимнастику.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 3

  1. Лексика.

      Тема: «Осень. Овощи».

     - Новые слова: «овощ»,  «урожай»,  «грядка»,   «огород», «корнеплод», «на ощупь».

     -  Называть  5-6 овощей (Игра «Я знаю 5 названий…»)

       Дать на вопросы полные ответы (предложения):

       - Когда собирают урожай? («Урожай собирают осенью»)

       - Где растут овощи? («Овощи растут в огороде, на грядках»)  

       - Как называют овощи, растущими в земле? («Овощи, которые растут в земле, называют корнеплоды»)

       - Перечисли корнеплоды (Игра «Я знаю пять…»)

  1. Связная речь.

- Выучить загадку про репу.

Редьке она сестра, а на вкус – сладка.

Растёт лепёшкой, с жёлтой одёжкой.

- Выразительно рассказать взрослым русскую народную сказку «Репку».

- Составить описательную загадку про свой осенний плод (устно):

 (каков он по форме, по цвету, по размеру, по вкусу, на ощупь и что из данного плода можно приготовить).

- Отгадку нарисовать на альбомном листе.

3. Индивидуальные занятия.

Смотреть рабочую тетрадь.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 4

  1. Лексика.

      Тема: «Осень. Фрукты».

     - Новые слова: «плоды», «сад», «деревья», «фрукт», «урожай», «витамины», «пюре»,  «варенье», «сок», «компот».

     -  Называть   5-6  фруктов. (Игра «Я знаю 5 названий…»)

       Дать на вопросы полные ответы:

       - Где растут овощи?

       - Где растут фрукты?

       - Как одним словом назвать собранные овощи

и фрукты?

       - Чем отличается апельсин от мандарина?

  1. Связная речь.

- Выучить загадку про яблоко.

Круглое, румяное

С дерева упало,

Ребяткам в рот попало.  

- Составить описательную загадку про свой  фрукт:

 (каков он по форме, по цвету, по размеру, по вкусу, на ощупь и что из данного фрукта можно приготовить).

- Отгадку нарисовать на альбомном листке.

  1.  Грамматика: «Единственное и множественное число»

-  Поиграть в игру «Один - много»: взрослый называет предмет в ед. числе, а ребёнок – во множественном числе.

Слова: дом - дома, утка - , кубик-, петух-, окно -, утёнок-, котёнок-, телёнок-, вагон-, улитка-, утюг-, ведро-, мяч-, лист-, конь-, перо-, платье-, дерево-, ветка-, корень-, дуб-.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 5

  1. Индивидуальные задания по звукам.

         Смотреть рабочую тетрадь.

  1. Лексика.

     Тема: «Домашние животные и их детёныши».

    - Новые слова: домашние животные, морда, пасть, клыки, рога, копыта, когти, грива, пятачок, вымя.

          - Знать названия 5- 6 дом. животных и их детёнышей.

3. Грамматика.

Глаголы 3-го лица ед. и мн. числа наст времени.

Дать на вопросы полные ответы и изменить во множественном числе:

- Кто мяукает? ... (Кошка мяукает. Кошки мяукают).

- Кто лает? ... (Собака лает….)

- Кто ржет? ... (Лошадь ржёт….)

- Кто блеет? ... (Овца блеет….)

- Кто мычит? ... (Корова мычит….)

- Кто хрюкает? ... (Свинья хрюкает…..)

4. Связная речь.

- Выучить загадку о  кошке.

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

- Составить описательный рассказ про одного домашнего животного:

(какое оно по размеру, окраске, какие части тела есть у этого животного, чем питается, где живёт, какую пользу приносит человеку).

Животного нарисовать на альбомном листке.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 6

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Лексика.

     Тема: «Осень».

    - Новые слова:  листопад, запасы, дождливый, хмурый, сухой, коричневый, короткий, длинный, холодный, опадают,  перелётные.

    Вспомнить признаки осени, происходящие в неживой и живой    природе.

3.  Связная речь.

- Выучить загадку об  осени.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-    Вспомнить рассказ об осени. В рассказе использовать простые распространённые предложения.

    Наступила осень. Дни стали короче, а  ночи длиннее. Солнце светит мало и слабо. Идут холодные дожди. Дует холодный ветер. Пролетает первый снег. Люди собирают урожай. Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые, сухие. Начинается листопад.    Животные делают запасы на зиму. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, потому, что на улице стало холодно.

- Нарисовать рисунок по теме: «Осень».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 7

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Лексика.

 Тема: «Одежда».

   - Новые слова:      майка, платье, брюки, рубашка, юбка, плащ, пальто, комбинезон, свитер,  рукав, замок, пуговица, воротник,  одежда, женская, мужская, детская.

-  Называть  6 – 7 предметов осенней одежды.

  1. Грамматика.

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ.

Устно составить предложения с данными словами

и указать мужской или женский род:

Майка – она моя – женский род – Моя майка.

Плащ – он мой – мужской род – Мой плащ.

Юбка -…, Рубашка - …., Свитер - …., Футболка - ….,

Ремень - …., Замок - …., Пуговица - …., Носок - …  .

  1.  Связная речь.

- Выучить загадку о шарфе.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

-    Нарисовать или вырезать и наклеить предметы одежды для рассказа «Как я одеваюсь на улицу». В рассказе последовательно указать  очерёдность надевания одежды.  Использовать местоимения     «мой», «моя».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 8

1. Индивидуальные задания по звукам

2. Лексика.

     Тема: «Обувь».

    - Новые слова: сандалии, босоножки, туфли, сапоги, ботинки, тапочки, чешки, унты, валенки,  кроссовки, сапожник.

   - Знать виды обуви: мужская, женская, детская, спортивная,  летняя, зимняя, демисезонная.

3. Грамматика.

Относительные прилагательные:

«меховая», «замшевая», «войлочные», «кожаные», «резиновые», «матерчатые».

(Устно) Закончи предложение:

Кроссовки из кожи – У меня кожаные кроссовки.

Унты с мехом – … .      Валенки из войлока –… .

Сапоги из резины - … .      Ботинки из замши - … .

Тапочки из материи - … .

  4. Связная речь.

    Знакомство с творчеством К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

    - Прочитать ребёнку  произведение.

    - Нарисовать  на альбомном листке любую обувь для Чудо-дерева. Описать  эту обувь:  показать  и рассказать из каких частей  она состоит (голенище, подошва, каблук, пятка, носок, язычок, ремешки, шнурки, замок).

    - Вспомнить и рассказать с движениями отрывок:

      «Эй вы, ребятки, голые пятки,

        Рваные сапожки, драные калошки.

        Кому нужны сапоги, к чуду- дереву беги!»

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 9

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Транспорт».

    - Новые слова: руль, кабина, кузов, сиденье, колёса, крылья, вагон, рельсы, салон, вёсла, пассажиры, водитель, пешеход, переход.

-  Знать все виды транспорта: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, легковой, «транспорт специального назначения».

Называть к каждому виду по 3-5 транспортных средств

3. Грамматика.

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Изменить глаголы настоящего времени на прошедшее

и составить новое предложение (устно):

Грузовик едет  по дороге. Такси подвозит пассажира.

Трамвай заворачивает на перекрёстке. Автомобиль заезжает в гараж. Самолёт приземляется на полосу. Ракета взлетает вверх. Катер мчится по волнам.

  4. Связная речь.

- Повторить стихотворенье о лодочке с движениями рук.

Лодочка плывёт по речке,

На воде за ней колечки.

-  Нарисовать рисунок любого транспортного средства и составить описательный рассказ по плану:  

Что это? К какому виду транспорта относится? Какого цвета? Из каких частей состоит?  

- Рассказать родителям, кто такой примерный пешеход и  как надо правильно переходить дорогу.                          

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 10

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

  Тема: «Дикие животные».

 - Новые слова: барсук, бобр, бурундук, выдра, крот, нора, дупло, логово,  берлога, хатка, хищный, подшёрсток.

- Рассказать, как животные готовятся к зиме.

- Называть 6-7 диких животных, обитающих на Урале.

- Составить предложения о месте обитания животных:

Медведь живёт в берлоге. 

Лиса, белка, волк, барсук,  бобёр, мышка… .

- Выучить стихотворенье о животных.

         Спит медведь в своей берлоге,

          Спит барсук и чёрный крот.

          Только волка кормят ноги,

          А не то живот сведёт!!!

  3. Связная речь.

    Знакомство с русским народным творчеством.

 Сказка «Теремок».

    - Ребёнок самостоятельно рассказывает Вам сказку. Можно использовать книжку с картинками.

    - Нарисовать  на альбомном листке любого дикого животного и описать его, по плану: кто это, где живёт; какой он по размеру, по цвету, на ощупь; какого размера и формы у него уши и хвост; какой животный по характеру (подобрать прилагательные).

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 11

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Зима.  Деревья и кустарники».

    - Новые слова: ясень, дуб, берёза, рябина, липа, осина, тополь, клён, ель, пихта, сосна, высокий – низкий, ствол, ветки, плоды.   - Знать 2 вида деревьев и объяснять, почему они так называются: хвойные и лиственные.

   - Называть 5-6 представителей лиственных деревьев и 2-3 представителя хвойных.

  - Назвать отличительные признаки деревьев и кустарников.

 - Перечислить кустарники, растущие в детском саду (сирень, боярышник, шиповник).  

3. Грамматика.

Родительный падеж ед. числа существительного с предлогом  «у». Игра с мячом:

«Договори название деревьев с предлогом «у»».

Шишки  -   у сосны (ели, пихты). Жёлуди - …., пух - ….., иголки - …, серёжки - …, ягоды - …, семена - …., цветы - …., листья - …. , плоды -

 4. Связная речь.

  -    Вспомнить рассказ о зиме.   Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Дни стали короткие, а  ночи длинные. Дует холодный ветер. Идет снег. На земле лежат сугробы. Деревья стоят голые. Белка и заяц поменяли шубку. Медведь, ёж, крот и барсук в спячке. Прилетели зимующие птицы.  Люди надевают зимнюю одежду и обувь. Дети зимой играют в снежки, катаются с горки, на санках, на коньках, на лыжах.

- Нарисовать рисунок по теме: «Зима».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 12

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Профессии».

    - Новые слова: профессии, ремёсла, учитель, воспитатель, логопед,  врач, повар, продавец, уборщица, машинист, шофёр, кондуктор, строитель, каменщик, маляр, плотник, военный,  полицейский, пожарный, сапожник, парикмахер, швея.

 Знать, чем занимаются люди каждой профессией: учитель – учит детей, повар – готовит еду, строитель – строит дома и т.д…

3. Грамматика.

Родственные слова.

Вспомни и подбери родственные слова к слову: «ЗИМА»

(Зимушка, зимний, зимующие, зимовать, зимовье).

Объяснить лексическое значение слова «зимовье».

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (У).

- знать артикуляцию звука (У): губы вытянуты вперёд в трубочку, зубы разжаты, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (У): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (У): маленький красный кружок:              

- подобрать или нарисовать 2 слова, начинающиеся со звука (У), и 2 слова, где звук (У) находится в середине слова. Под каждой картинкой  (рисунком) отобразить схемой звук (У).

Например,    ухо      C:\Users\01\Desktop\уухо.jpg            рука   _C:\Users\01\Desktop\рука.jpg___

                                 

 5. Связная речь.

  Нарисовать рисунок на тему: «Моя будущая профессия».

  Составить рассказ по плану:

  • кем я буду,
  •  чем буду заниматься    
  •  какие инструменты или предметы мне понадобятся в моей профессии.

Свой рассказ начать с фразы: «Когда я вырасту, я стану…»

 

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 13

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Продукты питания».

    - Новые слова: Молоко, масло, сыр, йогурт,  кефир, сметана, творог, простокваша, колбаса, мясо, котлета, ветчина, сосиска, сарделька, рыба, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, сок,, варенье, конфета, каша, суп, салат, винегрет, крупа, вкус, запах, аромат, витамины….

 Повторить с ребёнком  отделы продуктового магазина (молочный, хлебобулочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный) и перечислить продукты питания,   которые продают в этих отделах.

3. Грамматика. (устно).

 Образование относительных прилагательных

     Масло из подсолнечника (какое масло?)- Подсолнечное масло.  Каша из гречневой крупы (какая каша?)..... .

    Пюре из ягод (какое пюре?)….. . Запеканка из творога (какая запеканка?).... . Сок из фруктов (какой сок?).... .

    Крем из сливок (какое масло?).... .

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (А).

- знать артикуляцию звука (А): губы и зубы широко открыты, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (А): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (А): большой красный кружок:              

- подобрать картинки или нарисовать в тетради 2 слова, начинающиеся со звука (А), и 2 слова, где звук (А) находится в середине слова. Под каждой картинкой отобразить схемой звук (А).

                                   C:\Users\01\Desktop\арбуз.jpg                         C:\Users\01\Desktop\мак.jpg       

Например,   арбуз       ______           мак   ________

                                 

 

  1. Связная речь. 

Нарисовать любимое блюдо.

Составить рассказ о поэтапном его приготовлении

 (из каких продуктов и какие действия мы совершаем).

Рассказ начать с фразы: «Моё любимое блюдо….»

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 14

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Игрушки».

    - Новые слова: Игрушки, кукла, машина, грузовик, пирамидка, мяч, юла, кубики, паровозик, матрёшка, резина. Дерево, мех, плюш, пластмасса, металл, глина.

 - Перечислить действия, которые можно совершать с игрушками «Как я играю»: играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, укладывать спать, кормить, качать, причёсывать, одевать, переодевать, убирать.

3. Грамматика. (устно).

 Образование относительных прилагательных

Мишка из плюша – плюшевый мишка, матрёшка из дерева - …, мячик из резины - …, машинка из пластмассы - …, паровозик из металла - …, кукла из глины - …, зайчик из меха - …, самолётик из бумаги - … .

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (И).

- знать артикуляцию звука (И): губы растянуты в улыбку, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (И): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (И): узкая красная улыбка:              

- подобрать картинки или нарисовать в тетради 2 слова, начинающиеся со звука (И), и 2 слова, где звук (И) находится в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемой звук (И).

                                      C:\Users\01\Desktop\1500936418_igolka.png                           C:\Users\01\Desktop\hqdefault.jpg

Например,    игла       ______          носки   ________

                                 

  1. Связная речь. 

Нарисовать любимую игрушку.

Составить описательный рассказ о своей игрушке по плану:

  • Название игрушки («Моя любимая игрушка …….»).
  • Внешний вид (величина, цвет, форма).
  •  Какая на ощупь. Из какого материала сделана?
  •  Как с ней можно играть?

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 15

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Зимние забавы».

    - Новые слова: снеговик, снегурочка, сугроб, лыжи, лыжник, сани, санки, коньки, каток,  снежки, ком, забавы, горка, клюшка, шайба.

 - Нарисовать рисунок на тему «Как я проводил зимние каникулы» и составить рассказ из 3-4 предложений.

3. Грамматика. (устно).

Родственные слова.

Вспомни родственные слова к слову: «СНЕГ»

Снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снежный.

Объяснить лексическое значение этих слов.

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (Н) и (Нь).

- знать артикуляцию звуков (Н), (Нь): губы раскрыты, зубы зажаты, кончик языка упирается в верхние зубы. Воздух выходит через нос. При звуке (Нь) губы растягиваются в улыбочку.

- знать характеристику звуков (Н), (Нь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (зубы сжаты, кончик языка вверху), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (Н) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Нь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

- Подобрать по 2 слова со звуками (Н), (Нь) в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    Работу выполнить в тетрадях.  

                       

                            C:\Users\01\Desktop\post.jpg                                        C:\Users\01\Desktop\1.jpg

Например,    нос     ______          Незнайка   ___________

                                 

- Составить схемы слогов (зарисовать цветными карандашами).

АН      ИН      УН      АНЬ    ИНЬ     УНЬ

Например,        АН           ИНЬ               УН

                                                                                         

5.Связная речь. 

Пересказ рассказа «На горке».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 16

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Зимующие птицы».

    - Новые слова: воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова, снегирь, голубь, кормушка,  корм, кормушка,  зимовка,  городские, лесные, клюв, крылья, перья, пух, оперенье, чирикает, каркает, стрекочет, воркует.

    - Называть 6-8 представителей зимующих птиц.

    - Объяснить, почему они называются «зимующие птицы», чем питаются в холодное время.

3. Грамматика. (устно).

    Словообразование. Закончи предложения:

   У сороки длинный хвост – сорока (длиннохвостая).

   У синицы жёлтая грудка – синица  … . У сороки белые бока – сорока … . У вороны чёрные крылья – ворона … . У дятла длинный клюв – дятел … . У снегиря красная грудка – он… .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (М) и (Мь).

- Знать артикуляцию звуков (М), (Мь): губы плотно сжаты, зубы немного раскрыты, кончик языка находится у нижних зубов. Воздух выходит через нос. При звуке (Мь) губы растягиваются в улыбочку.

- Знать характеристику звуков (М), (Мь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (губы сжаты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (М) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Мь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

- Подобрать по 1-2 слова со звуками (М), (Мь) в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    Работу выполнить в тетрадях.    

                  C:\Users\01\Desktop\муха.jpg                              C:\Users\01\Desktop\медведь.jpg                         

Например,    муха     ______        медведь   ___________    

             

- Составить схемы слогов (зарисовать цветными карандашами).

АМ      ИМ      УМ      АМЬ    ИМЬ     УМЬ

5.Связная речь. 

На листе нарисовать понравившуюся зимующую птицу и составить о ней загадку – описание:

- городская или лесная зимующая птица;

- какая птица по размеру;

- по окраске частей тела;

- чем питается зимой.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 17

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «В гостях у сказки».

    - Новые слова: сказочные герой (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Незнайка, Морозко, Иванушка– дурачок, Василиса Прекрасная…), сказка,  добро - зло, радость- печаль, горе - счастье, друг - враг, чудовище – красавица,  чудо, волшебство, колдунья, замок, принц, принцесса, королева, король, персонаж, амбар, сусек, завалинка, теремок.

- Вспомнить и назвать сказки, в которых персонажем является Медведь (Заяц)( Лиса)( Волк).

3  Грамматика. (устно).

  - Подобрать и назвать как можно больше слов-признаков к существительным.

  Например: Медведь (какой?)- (бурый, огромный, неуклюжий, лохматый,  косолапый, сильный…)

     Заяц (какой?)- … . Лиса (какая?)- … .Волк (какой?)… .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (П) и (Пь).

- артикуляция звуков (П), (Пь): губы плотно сжаты, зубы разжаты, кончик языка находится внизу. Воздух резко вылетает изо рта. При звуке (Пь) губы растягиваются в улыбочку.

- Знать характеристику звуков (П), (Пь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (губы плотно сжаты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (П) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Пь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

      3.Подобрать по 2 слова со звуками (П), (Пь) в начале слова.

         Под  каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    

 

                                             

Например,   __C:\Users\01\Desktop\пальто.jpg                     ____C:\Users\01\Desktop\петух.jpg______   

 4.Составить схемы слогов

ПА     ПУ    ПИ   АП      УПЬ     ИПЬ

 (зарисовать цветными карандашами).

5.Связная речь. 

Знакомство с русским народным творчеством.

    - Нарисовать  на альбомном листке любимого сказочного героя.    

Назвать имя персонажа, рассказать из какой он сказки, кто автор, какой характер у героя, во что одет, и что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

Повторить выученное стихотворенье С. Егорова «Воробьи».

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как же нам поладить,

Чтоб дались погладить?

   

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 18

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Посуда».

    - Новые слова: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, блюдце, чайник, ваза, носик, ручка, крышка, стенка, дно, стакан, кувшин, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня, столовая, повар.

   - Закончи предложение по образцу: «Хлеб хранят в хлебнице».

      Сахар – …    Перец -…    Соус –…  Сухари -…    Кофе - …    

      Чай - …    Соль - …        Масло - …          Салат – …

3  Грамматика. (устно).

  - Согласование числительных 1,2 с существительными.

Например, Один чайник -  два чайника.

Кастрюля, ковш, сковорода, тарелка, нож, ложка, вилка, чайник, ваза, блюдце.

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (Т) и (Ть).

-  Знать характеристику звуков (Т), (Ть): звуки согласные, так как во рту есть преграда (зубы и язык), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (Т) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Ть) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

      3.Подобрать по 2 слова со звуками (Т), (Ть) в начале и середине  слова. Под  каждой картинкой указать схемой местоположения звука в слове.

     4.Составить схемы слогов (зарисовать цветными  

       карандашами):    ТА     ТИ      УТ     ИТЬ

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 19

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Активный словарь.   Тема: «Моя семья».

    - Новые слова: семья, «родовое древо», родственники, родители, дети, бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, тетя, дядя, племянник, племянница, профессия, хобби, традиции.

3  Грамматика. (устно)

  - Подбор признаков к предмету.

Мама (какая?) – заботливая, трудолюбивая, красивая… .

Папа (какой?)- …, бабушка- … , дедушка- …, брат (сестра)- … .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (К) и (Кь).

-  Знать характеристику звуков (К), (Кь): звуки согласные, т. к. во рту есть преграда (корень языка), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (К) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Кь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

   5.Составить в тетради звуковую схему слов: «КИТ»,   «ПАУК».       Устно назвать каждый звук по порядку и дать характеристику.

         Например,             К      И     Т_  

                                         

   1-й звук – К. 2-й звук - И. 3-й звук – Т.

  6.Связная речь. 

  Составить рассказ о членах своей семьи, предлагая называть имя и отчество, профессию и любимое занятие каждого члена семьи. Рассказать о ваших семейных традициях.    

     

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 20

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Знакомство со звуками  (Х).

- знать артикуляцию и характеристику звука (Х).

*  Подобрать  слова со звуками (Х) в начале и середине слова.

* Составить схемы слогов и слова:

        ХИ,    УХ,   АХ,    МУХА.

*  Посчитать количество звуков и называть их по порядку в словах МОХ,    ХОБОТ.

       Зарисовать в тетради кружочками. Устно пояснять.

Например,    М  О  Х  

 (Устно проговаривать):   «В слове МОХ  3 звука.

  1-й звук – М, 2-й звук – О, 3-й звук- Х».    

3.Грамматика.(устно)

      Антонимы.

     - Назвать слова, противоположные по смыслу.

       Напр., большой – маленький

      длинный - …               худой - …                  весёлый - …

      толстый - …                умный - …                 здоровый - …

      высокий - …               жидкий - …                грязный - …

      широкий - …              острый - …                 старый - …

4.Связная речь.

Вспомнить и рассказать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Зарисовать понравившийся отрывок сказки. Вспомнить, в каких сказках есть герои: лиса, заяц.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 21

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Дифференциация звуков  «Х» и  «К».

- знать, чем похоже звуки «Х» и «К» (характеристикой: оба согласные, твёрдые звуки) и в чём их различие (артикуляцией: корень языка у звука «Х» не смыкается с верхним нёбом).

* Игра «Закончи слово». Произнести слово, подставляя в конце звук «Х» или «К».

   Ма…, ме…, пу…, песо…, вени…, возду…, носо…, пету…, вено…, мо…, гама…, вдо…, охотни…, выдо…. .

* Составить звуковые схемы  слов (в тетради):

               ПУХ         МАКИ

* Посчитать количество звуков и называть их по порядку в слове МУКА

             Зарисовать в тетради кружочками

  1. Лексика. Тема: «Наши защитники».
  • Вспомнить и назвать  рода войск (пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, лётчики, моряки, десантники) и виды военной техники.

4.Связная речь.

Рассказать стихотворение «Солдатик». Следить за правильным произношением всех звуков.

Учим стихи к весеннему празднику. Следим за правильным произношением звуков: «с», «сь», «з», «зь», «ш», «ж», «л», «ль».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 22

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (О)

- знать артикуляцию и характеристику звука (О): звук гласный, так как во рту нет преграды, и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (О): красный овал            

  1. Подобрать  слова, где звук (О) находится в начале, в середине и в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И). Нарисовать картинки этих слов.                                                                                    

                                      C:\Users\01\Desktop\очки.png                               C:\Users\01\Desktop\original.jpg

Например,    очки _______           пальто __________    

                                          C:\Users\01\Desktop\dom9.jpg

                              дом ________

4. Составить звуковую схему слов:  КОТ,    ОКНА.        

5. Грамматика (устно)

Согласование числительных с существительными.

Игра «Посчитай до 5»:

 «дом», «окно», «гнездо», «яйцо», «овца».

Например: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов.

   

  1. Лексика и Связная речь. 

     Тема: «Женские профессии».

Нарисовать портрет мамы и составить рассказ по плану:

  • Как зовут мою маму (имя и отчество);
  • Кем работает моя мама (профессия);
  • Что делает на работе;
  • Описать внешность мамы по портрету (цвет и длина волос, цвет глаз);
  • Что любит делать моя мама в свободное время;
  • Как я помогаю своей маме дома по хозяйству.


Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 23

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Знакомство со звуком «С».

-  Знать характеристику звука (С): звук согласный, так как во рту есть преграда (зубы почти сомкнуты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (С) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

      3.Подобрать слова со звуком (С)  в начале, середине  и конце слова.. Под  каждой картинкой указать схемой местоположения звука в слове.

     4.Составить схемы слов (зарисовать цветными карандашами):  

         ОСА   НОСКИ  

5.  Лексика. Тема: «Весна шагает по планете».

Новые слова: (объяснять их значение) оттепель, слякоть, капель, лужи,  ручьи, сосульки, наводнение, половодье, почки, проталины, околоствольные круги, первоцветы.

- Подобрать родственные слова к слову:  «ВЕСНА», «СОЛНЦЕ».

 - Вспомнить рассказ о весне и её признаках. Нарисовать рисунок по рассказу: Наступила весна. Солнце стало греть ярче и сильнее.  Рыхлый снег потемнел и растаял, на земле кое-где появились проталины. Выглядывают первые подснежники.  Побежали весёлые ручейки. Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки. Из спячки вышли насекомые и звери. Прилетели перелётные птицы. Мы любим весну.

Вспомнить стихотворенье И. Токмаковой «Весна». Проговариваем точно и чётко все подчёркнутые звуки.

   Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 24

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Ы)

- знать артикуляцию и характеристику звука (Ы).

- знать схему звука (Ы): красный горизонтальный овал              

Подобрать  слова, где звук (Ы) находится в середине и в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И), (Ы) Нарисовать картинки этих слов.

 Составить звуковую схему слов:  ДЫМ,    КИТЫ.

3. Грамматика (устно)

Согласование числительных «один (одна, одно)», «два(две)», «пять» с существительными.

Например :   Один мяч, два  мяча, пять  мячей.

Скакалка, обруч, кегля, флажок, соревнование, клюшка, свисток, упражнение, спортсмен, судья, шайба, чемпион

4.  Лексика. Тема: «Быть здоровыми хотим».

- Дать полные (не односложные) ответы по вопросам:

  • Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми?
  • Как называются люди, занимающиеся физкультурой?
  • Как называются люди, занимающиеся спортом?
  • Чем отличается спортсмен от физкультурника?
  • Какие виды спорта ты знаешь?
  • Где занимаются спортсмены?
  • Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?

- Нарисовать спортсмена любимого вида спорта и рассказать о нём (каким видом спорта он занимается и какое оборудование ему необходимо для тренировки).

Повторить наизусть отрывок

стихотворенья Фёдора Ивановича Тютчева.

Произносим правильно все звуки !!!

Зима недаром злится...

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 25

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Ль)

- знать артикуляцию и характеристику звука (Ль): согласный, мягкий звук.

- Подобрать  слова, где звук (Ль) находится в начале и середине слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И), (Ы).  

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ЛЬВЫ,    ПЛИТА.

    -  Подсчитать количество звуков в слове МАЛИНА.    

       Зарисовать кружочками.

      3. Грамматика (устно)

    Игра с мячом «Скажи правильно»:

   Согласование прилагательного «ЛИЛОВЫЙ» с существителными в роде и числе.

   

    Линейка, лифт, туфли, крыша, забор, пальто, клетка, бинокль, сапоги, карандаш, лента.

4.Связная речь.

Рассказ «Зайка и морковка» по серии сюжетных картинок – вспомнить, пересказать и заштриховать аккуратно раскраску.

C:\Users\01\Desktop\зайка с морковкой.jpg

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 26

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком Й.

- знать артикуляцию и характеристику звука (Й): согласный, мягкий звук.

- Подобрать  слова, где звук (Й) находится в начале, середине и конце слова.

 -  Составить полную звуковую схему слова: ЙОД.

-  Подсчитать количество звуков в слове МАЙКА и назвать все по порядку.  Зарисовать кружочками.

3. Лексика. Тема: «Перелётные птицы».

    Новые слова: кукушка, ласточка, грач, соловей, журавль, цапля, жаворонок, скворец, дикая утка, лебедь, дикие гуси,  перья, пух, крыло, клюв, стая, гнездо, птенцы, клин, курлыкать, скворечник.

    Называть перелётных птиц. Объяснить, почему  они называются перелётными.

4. Грамматика (устно)

Подобрать родственные слова к слову «СКВОРЕЦ»: скворчата, скворчонок, скворчиха, скворушка, скворечник.

     5. Связная речь.

  • Вспомнить рассказ «Скворечник»(серия сюжетных картин). Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР.
  • Рассказать загадку о скворце.

На шесте висит дворец.

Во дворце живёт певец,

А зовут его …. (скворец). 

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 27

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Э).

- знать характеристику звука (Э): звук гласный, так как во рту нет преграды, и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (Э): широкая красная улыбочка               .

Подобрать 4 слова, начинающиеся со звука (Э). Под каждой картинкой составить схемы всех гласных изученных звуков.

- Составить полную звуковую схему слов:  ЭХО, ЭСКИМО.

  1. Слоговая структура слова (устно).

Проговаривать чётко на выдохе под хлопки многосложные слова.  Посчитать  количество слогов каждого слова:

ЭК-СКА-ВА-ТОР,    Э-КРАН, ЭС-КА-ЛА-ТОР, Э-ЛЕ-ВА-ТОР, ЭС-КИ-МО, Э-ЛЕК-ТРИЧ-КА, Э-ТАЖ, Э-ЛЕК-ТРИ-ЧЕС-ТВО.

Уметь объяснять их лексическое значение.

  4. Грамматика (устно)

Образование существительных среднего рода множественного числа.

Ухо - уши          Яблоко – …     Пальто – …     Кресло -…

Седло – …         Дерево - …      Весло – …       Перо -…

Лото –…              Окно -…          Облако - …     Дно - …

* Не изменяются слова : лото, пальто, дно

     5.  Лексика и Связная речь. Тема: «Космос».

Вспомнить и рассказать стихотворенье А.Хайта

«По порядку все планеты».  

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 28

  1. Фонетика.  Знакомство со звуками  (В), ( Вь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:  

(В) - согласный, твёрдый звук, звонкий.

 (Вь) – согласный, мягкий звук, звонкий.

- Подобрать  слова, где звуки (В) и (Вь )находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  этих согласных.

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ВЕСЫ,    СОВА.

    -  Подсчитать количество звуков в слове ДИВАН.    

       Зарисовать кружочками.

  1.  Грамматика (устно)

          Образование сложных слов.

Сам + летает = САМОЛЁТ        

  Пыль + сосёт =…      Сам + ходит = …       Сам + катается =…           На пару + ходит =…  На пару + возит =… Сам + сваливает =…                          

 На пару + ходит =…    Лес + рубит =…        Рыбу + ловит =…  

  1. Лексика.

Тема: «Тайна воды».

Новые слова: рыба: окунь, лещ, щука, ёрш, сом, мальки, икринки, уха, водоросли, хищники, рыбалка, крючок, аквариум, океан, море, река, озеро, уха.

-  Назвать части тела рыбы (голова, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя).

   -  Подобрать родственные слова к слову ВОДА

 ( водичка, водица, водопад, водный,  подводный, водолаз,  

   водоросли..).

 

   4. Связная речь.

-  Чётко и правильно проговаривать чистоговорку:

   Варит сам – самовар,  

   Катит сам – самокат,

   Ходит сам – самоход,

   Сам летает – самолёт.

-  Устное изложение текста.

Вспомнить и пересказать рассказ «Рыбалка».

Ребёнок рассказывает текст, а родители проверяют правильность изложения текста.

Рыбалка.

     Илюша собрался на рыбалку.

    Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь, ёрш и щука.

     Мама сварила Илюше вкусную уху.

   

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 29

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Фонетика.  Знакомство со звуками  (Ф), (Фь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:

 (Ф) - согласный, твёрдый, глухой  звук,

 (Фь) – согласный, мягкий, глухой звук.

- Подобрать  слова, где звуки (Ф) и (Фь) находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  этих согласных.

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ШКАФ,    ФИНИК.

    - Подсчитать количество звуков в слове ФОКУСЫ.    

       Зарисовать кружочками.

      3. Грамматика (устно)

- Повторить и закрепить сведения о жилищах диких и домашних животных, а также названия детёнышей животных.

Барсук живёт в норе с барсучихой и  барсучатами.

Лошадь живёт в конюшне с конём и  жеребятами.  

 - Игра «Чей хвост?». Притяжательные прилагательные.

У лисы лисий хвост. У зайца …, у коровы…, у медведя…,

у свиньи…, у лошади…, у барсука…, у волка…, у овцы… .

  1. Лексика .  Тема: «Труд людей весной».

Новые слова: ранняя и поздняя весна, субботник, мир, труд, саженцы, рассада,  инструменты, грабли, лопата, носилки.


  1. Связная речь

Вспомнить рассказ « Мы планету бережём» по плану:

  • Какое время года наступило?
  • Что делают дети?
  • Для чего они  это делают?
  • Какую пользу приносят дети своим трудом?
  • Как я тружусь весной.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома №30

  1. Фонетика.  Знакомство со звуками  (З), (Зь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:

 (З) - согласный, твёрдый, звонкий  звук,

 (Зь) – согласный, мягкий, звонкий звук.

- Подобрать  слова, где звуки (З) и (Зь) находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить начальный звук схемой.

 - Провести полный звуковой анализ слов (зарисовать схемы):

        ЗУБЫ                  ЗМЕИ

   - Нарисовать 2 картинки со словом-омонимом «ЗМЕЙ»:

      «ЗМЕЙ» - пресмыкающее животное;

      «ЗМЕЙ» - игрушка, которую запускают в воздух.

Составить с каждым словом предложение.

  1. Цепочка слов.

 Составить  цепочку слов: последний звук слова является начальным звуком  последующего слова ( цепочка по 5-6 слов).

       ЗОНТ-            

  1. Чистоговорка.

Проговаривать чистоговорку медленно, четко произнося все звуки:

           Змея змеилась,

           Змея смеялась.

           Смеясь, змеилась,

           Змеясь, смеялась.

   4. Лексика. Тема: «Насекомые».

  • Новые слова: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха,  комар, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, паутина.
  • Выучить загадку про любого насекомого.

Нарисовать его на листке.

5.Связная речь.

  • Вспомнить рассказ «МУРАВЬИ» по серии сюжетных картинок (Картотека Каше Г.А.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...