ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
картотека по логопедии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ "С", "З", "Ш", "Ж", "Л", "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_razrabotke_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
В данной разработке мной предложен материал, который поможет доступно познакомить ребенка с артикуляционным укладом звука; с артикуляционными упражнениями в интересной форме для постановки данного звука и легко запомнить речевой материал для автоматизации поставленного звука.
На всех этапах постановки и автоматизации звуков широко использую приемы мнемотехники. При знакомстве со звуком, с его артикуляционным укладом и характеристиками в качестве зрительной опоры использую мнемоквадраты и мнемодорожки. При автоматизации и дифференциации звуков изолированно, в слогах и словах, мнемотаблицы и мнемодорожки являются надежной подсказкой ребенку. Зрительная опора в виде схематичного изображение артикуляционного уклада звука помогает ребенку помнить об особенности артикуляции звука и произносить его правильно.
Мы часто сталкиваемся с тем, что звук поставлен, но при автоматизации звука в слогах дети испытывают затруднение при произнесение определенных слогов. Например: «РА», «РЫ» ребенок произносит чисто без затруднений, а при произнесении слогов «РО» и «РУ» испытывают затруднения. И в этом случае на помощь приходят мнемоквадраты и мнемодорожки, где зарисованы схема произнесения слогов, т.е. предложена зрительная опора для детей – переключение с одной артикуляционной позиции на другую.
Речевой материал для автоматизации звуков «С», «З», «Ш», «Ж», «Р», Л» предложенный в данной работе позволит ускорить процесс автоматизации звуков.
Как показала практика использование приемов мнемотехники на всех этапах постановки и автоматизации звуков позволяет значительно ускорить процесс постановки, автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.
Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники для постановки и автоматизации нарушенных звуков у дошкольников"
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «С»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «С»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «З»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «З»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ж»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ж»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Рекомендовано использовать при осуществлении работы по взаимодействию с воспитателями группы по проблеме формирования речевого общения у дошкольников....