Логопедическое пособие "Сыщики"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Многофункциональное пособие, направленное на автоматизацию, дифференциацию звуков; отработку лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syshchiki.docx | 218.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое пособие “Сыщики”
Все мы знаем, что игра в дошкольном возрасте имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Играя, малыш взаимодействует с миром, осваивает новые знания и навыки. В ходе игры происходит развитие всех сторон психики ребёнка – дошкольника.
При организации работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи главную роль мы отводим игре. Ведь эти дети часто тяжело вступают в контакт, легко раздражаются, бывают упрямы. У них отмечается снижение мотивации, нестойкость интересов, недостаточно сформированы навыки саморегуляции и самоконтроля. Работа с детьми с нарушениями речи должна быть организована с учётом их психологических особенностей.
Игровые формы в этом случае приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, происходит снятие физического и психологического напряжения, возрастает познавательная активность и интерес.
В логопедической работе есть моменты, которые требуют монотонной, длительной тренировки ребёнка – этап автоматизация звуков. При тяжёлых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, часто ребёнку долго не удаётся правильно произносить поставленный звук в слогах, словах, фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребёнка. У него пропадает интерес к выполнению задания и к логопедическим занятиям в целом.
На данном этапе работы в копилке логопедов должно быть достаточно большое количество дидактических игр для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру. Результат во многом будет зависеть от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в интересное занятие. Игра позволяет сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д.
Я предлагаю вашему вниманию разработанную мною логопедическую игру“ Сыщики ”, направленную на автоматизацию звуков.
Данное логопедическое пособие включает в себя:
1) пакеты 20*30 с замком, заполненные подкрашенным гуашью либо пищевым красителем жидким мылом
жёлтый -песок (звук С)
белый - снег (звук С')
синий - море, река (звук Р')
светло-зелёный - трава (звук Р)
тёмно-зеленый - болото (звук Л)
чёрный - ночь (звук Ч')
2) заламинированные листы формата А4, на которых изображены предметные картинки на заданный звук в определённой позиции (звук в начале, в середине, на конце слова, со стечением согласных. два заданных звука в одном слове).
Ход игры: лист с картинками подкладываем под пакет с определённым наполнением. Ребёнку предлагается найти, кто или что спрятано в песке (болоте, море и т.д.) Он начинает пальчиком “расчищать” содержимое пакета, находя таким образом спрятанные картинки.
Варианты игр.
1. Автоматизация звука в словах, предложениях.
Взрослый задаёт вопрос: “Что в песке?” Ребёнок отвечает: “Самокат”. “В песке самокат.” и т.д.
2. Дифференциация смешиваемых звуков.
Например, под пакет с наполнением “снег” кладём лист с картинками на звук [С], работаем над дифференциацией звуков [С]и [С']. “Под снегом стакан” и т.д.
3. Отработка употребления существительных в В.п.
Взрослый задаёт вопрос: “Что ты нашёл? Что ты видишь?” Ребёнок отвечает: “Я вижу лодку. Я нашёл печенье.” и т.д.
4. Отработка употребления предлогов “ПОД”, “В” “Под снегом ананас, автобус и т.д.”. “В траве робот, мухомор и т.д. ”
Можно придумать варианты игр на отработку слоговой структуры слова. Подготовить листы с предметными картинками слов различных классов слоговой структуры. Например, отрабатываем слова 2 класса слоговой структуры. “В болоте кабина” и т.д.
Вариантов игр и упражнений с такими пакетами может быть множество. Все зависит от фантазии педагога.
Придумывайте и играйте! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...