Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
«Сказка о глупом мышонке»
(по мотивам сказки С. Маршака)
Дячук Людмила Сергеевна,
логопед Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский реабилитационный центр»
Оборудование: иллюстрации к сказке: мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка; маски коршуна и курицы.
Ход занятия
Педагог: Жила - была мышка. И был у неё сыночек – маленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего на свете любил играть.
- Дети рассказывают считалку, сопровождая речь движениями
Педагог: Дети, рассказываем хором. Делаем, как я.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Скрестить руки в запястьях, раздвинув пальцы, и медленно поднимать их вверх).
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
(Переплести пальцы в «замок» и потянуться за прямыми руками вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
(Положить ладошки под щеку – «уснуть».)
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте.)
Утром новая игра!
(Т. Коти)
- Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.9)
Педагог: Дети, поиграем в игру. Я буду мама-мышка, а вы мышата. Ходим по залу на носках (тихо), пятках (громко).
Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму разбудить.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.)
Я на цыпочках хожу,
(Идут на носочках к мышке-маме и обратно.)
Маму я не разбужу.
(Проигрыш, звучит музыка. Ходьба на носках по всему залу.)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
(Идут, громко топая пятками.)
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
(Сходятся у стула, где сидит мама.)
Прямо к мамочке ведут.
(Проигрыш, звучит музыка. Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.)
- Песня о маме (по выбору)
Педагог: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.
Пела ночью мышка в норке: -
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! –
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детку покачать.
- Ритмический танец «Весёлая дудочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада», стр.81)
Педагог: А утка в это время плясала да веселилась.
Стала петь мышонка утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь. –
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать.
- Дыхательное упражнение «Пузыри»
Педагог: Дети, делаем со мной. Хором повторяем слова.
А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.
Эй, мышонок, посмотри,
(Звать к себе, помахивая кистями.)
Мы пускаем пузыри:
Синий, красный, голубой.
(Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и быстро выдохнуть.)
Выбирай себе любой! –
(Русская народная потешка).
(Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.)
Стала жаба важно квакать:
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь. –
- Ритмическая игра «Лошадка»
Педагог читает стихи:
Побежала мышка-мать,
Тётю Лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Лошадь,
Нашу детку покачать.
А лошадка по лугу гуляла, весело скакала.
Педагог: Делаем, как я.
Скок, лошадка, скок, скок!
По дорожке – цок-цок!
(Ударять поочередно ладонями по коленям.)
Цок да цок – стучат копытца,
Цок да цок – лошадка мчится.
А по ямкам, по овражкам –
Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!
(Перетопы ногами в ритме.)
А по кочкам, а по кочкам –
Бух, бух, бух, бух!
(Ударять кулачками по коленям.)
- И-го-го! – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поешь. –
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать. –
А свинка как раз перед сеном умывалась.
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.
(В. Степанов)
7. Массаж груди
Педагог: Дети, сжимаем пальцы в кулачки и выполняем массаж, делая движения, как я.
Я мочалочку возьму
И ключицу разотру,
И кругами, и кругами
Грудь массирую руками.
А потом, а потом
Будет весело кругом.
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь. –
- Подвижная игра «Курочка, цыплята и коршун»
Педагог читает стихи:
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
Педагог: Делаем, как я. А курочка со своими цыплятами возится.
Как мои ребятушки,
(Курочка и цыплята не спеша ходят по двору.)
Жёлтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зёрнышки искать.
Стали зёрнышки искать,
(Приседают, качают головой.)
Чтобы маме показать:
- Мама, мама! Посмотри!
(Бегут к «курочке», протягивая ей ладошки.)
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! –
Вдруг откуда не возьмись,
Чёрный коршун появись!
(Вылетает «коршун». «Цыплята» прячутся у «курочки» под крыло.)
- Массаж пальцев «Цыпа»
Педагог: Массируем большими пальцами остальные – от мизинцев к указательным. Выполняем обеими руками. Делаем как я.
Цыпа, цыпа,
Гуль-гуль-гуль!
Я насыплю…
Ты поклюй!
(Русская народная поговорка)
Кивать головой из стороны в сторону – «клевать».
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь! –
Педагог читает:
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Щука,
Нашу детку покачать. –
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
- Логопедическая гимнастика
Упражнение «Заборчик» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке).
Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положениии.) зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». верхние и нижние резцы видны.
Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».
- Песня о кошке (по выбору)
Педагог читает стихи:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь. –
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать.
Педагог: Давайте споем песню о кошке.
- Русская народная потешка с движениями
Педагог: Дети, рассказываем хором, сопровождая движениями стихи.
Киска, киска, киска, брысь!
(Качают головой вправо-влево, на слова «брысь!» делают руками отталкивающее движение от себя.)
На дорожку не садись!
(Грозят пальцем.)
Наша деточка пойдет,
(Ходьба на месте.)
Через киску упадет!
(На последний слог присесть.)
Педагог читает стихи:
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
- Мяу-мяу, ляжем спать,
- Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь! –
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяцельзадачи содержание...
Проект «Возможности нетрадиционных техник изображения в коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
СодержаниеВведение (пояснительная записка)………………………………………………3Основная част...