Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
методическая разработка по окружающему миру

 Зацарина Елена Ивановна

Конспект занятия по правилам дорожного движения разработан Зацариной Е.И. для детей средней группы ДОУ с учётом интеграции всех образовательных областей. Вид занятия - сюжетно-игровое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshevstvie_myachika.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Приключения мячика Скок-по-скок»

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. художественно-эстетическое развитие;
  3. речевое развитие;
  4. социально-коммуникативное развитие,
  5. физическое развитие.

 

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Время: 20 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление макета «Дороги моего города», моделей домов, транспорта, дорожных знаков;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

  • Загадки;
  • дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
  • наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
  • макет «Улицы моего города»;
  • наглядное пособие «Город»;
  • мяч большой «Скок-по-скок»;
  • мяч маленький металлический на макете «Скок-по-скок»;
  • магнит на указке.

Воспитатель начинает с организационного приветствия

Воспитатель:  

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться.

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему – Привет!

- К нам в гости пришёл мой друг

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет.

- Кто это, ребята? (мяч)

Сюрпризный момент. В группу прикатился мяч.

Воспитатель

Любит он шалить, играть

И конечно помечтать!

Ига «Мяч фантазёр».

В круг скорее станем

На друг друга глянем.

Поиграем дружно с ним,

Мячик в камень превратим!

Передают дети мяч по кругу как будто он тяжёлый мяч, (хрустальная ваза, горячая картошка).

 Воспитатель:

Чуть ударишь этот мяч,

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет… (ускакал за дверь)

Ой! Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пойдём его искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Надеваем волшебные очки. Они помогут нам увидеть мой мячик. Если понадобиться, мы можем прийти ему на помощь, согласны?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Очки» Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.

Воспитатель с детьми подходят к макету города, где на дороге выставлен маленький мяч.

Воспитатель: Ах! Видите, его? Может случиться беда! Мячик выскочил прям на дорогу. Скорее расскажите ему о правилах поведения на улице.

Дети: Только вышел ты из дома, стал прилежным пешеходом. На улице пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим на встречу. И переходить улицу только на красный цвет пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Смотрите, он вас услышал! И вернулся на тротуар. Ура! У нас установилась двусторонняя телепатическая связь. М, что происходит с мячиком, но и разговаривать с ним. Спросите его, что он видит, слышит?

Мячик: Я боюсь, здесь на улицах страшно, хаос. Я хочу к вам в детский сад, но я не знаю, как попасть туда!

Воспитатель: Ребята, что происходит, мы такой замечательный город смастерили с вами, а мячику страшно. От чего ему страшно?

Дети: Мы не расставили дорожные знаки. Нужно вернуть знаки!

Воспитатель достаёт коробку с заранее изготовленными детьми дорожными знаками, читает загадку, дети отгадывают, находят знак и выставляют его в нужное место, объясняя своё решение поставить знак именно в это место.

Воспитатель:

Знак «Светофор»

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трёхглазый, одноногий

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

Дети: Стоп! Движение запрещено!

Воспитатель: Жёлтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

Дети: Приготовиться, внимание!

Воспитатель: а зелёный?

Дети: Можно!

Воспитатель:

Так ведёт свой разговор

Молчаливый… (Светофор)

Находят светофор и ставят его на макет.

Мячик: Ура! Наконец-то все машины движутся по правилам!

Воспитатель:

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Дети: Знак - «Пешеходный переход» ставят у пешеходного перехода.

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Дети: Знак - «Автобусная остановка» - ставят рядом с автобусной остановкой.

Разминка «Автобус»

Завели машину ж, ж, ж

Накачали шину ш, ш, ш

Ну ка вместе веселей ш, ш, ш

И поехали быстрей! (2 раза с ускорением)

Воспитатель:

На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте дети,

Только на велосипеде.

Дети: Знак - «Велосипедная дорожка» - ставят у велосипедной дорожки.

Воспитатель:

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Дети: Знак - «Жилая зона»

Мячик: Ребята, кажется я знаю куда мне дальше прыгать?

Воспитатель:

Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят

Близко школы, детский сад.

Дети: Знак - «Осторожно дети!»

Мячик: Ура, ребята, я нашёл вас! Появляется в группе из соседнего кабинета. 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли мячику безопасно вернуться в детский сад. Но он непоседа и любит путешествовать – пора прощаться. До свидания Скок-по-скок!

Воспитатель: Вам понравилось играть с мячиком? Что понравилось больше всего?  Что произошло с ним? Как мы ему помогли найти дорогу?

Ждём новых приключений. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяцельзадачи содержание...

Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»

Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...