Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
методическая разработка по окружающему миру
Конспект занятия по правилам дорожного движения разработан Зацариной Е.И. для детей средней группы ДОУ с учётом интеграции всех образовательных областей. Вид занятия - сюжетно-игровое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshevstvie_myachika.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Приключения мячика Скок-по-скок»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Время: 20 минут
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса
Развивающие: активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы:
- Б. Житков «Светофор»;
- С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
- О. Бедарев «Азбука безопасности»;
- С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление макета «Дороги моего города», моделей домов, транспорта, дорожных знаков;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
Материалы и оборудование:
- Загадки;
- дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
- наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
- макет «Улицы моего города»;
- наглядное пособие «Город»;
- мяч большой «Скок-по-скок»;
- мяч маленький металлический на макете «Скок-по-скок»;
- магнит на указке.
Воспитатель начинает с организационного приветствия
Воспитатель:
Добрым словом сможешь ты
Избежать любой вражды,
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться.
Друг приветствует, в ответ
Отвечай ему – Привет!
- К нам в гости пришёл мой друг
Упадёт – не плачет,
Ножек нет, а скачет.
- Кто это, ребята? (мяч)
Сюрпризный момент. В группу прикатился мяч.
Воспитатель:
Любит он шалить, играть
И конечно помечтать!
Ига «Мяч фантазёр».
В круг скорее станем
На друг друга глянем.
Поиграем дружно с ним,
Мячик в камень превратим!
Передают дети мяч по кругу как будто он тяжёлый мяч, (хрустальная ваза, горячая картошка).
Воспитатель:
Чуть ударишь этот мяч,
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет… (ускакал за дверь)
Ой! Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пойдём его искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Надеваем волшебные очки. Они помогут нам увидеть мой мячик. Если понадобиться, мы можем прийти ему на помощь, согласны?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Очки» Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.
Воспитатель с детьми подходят к макету города, где на дороге выставлен маленький мяч.
Воспитатель: Ах! Видите, его? Может случиться беда! Мячик выскочил прям на дорогу. Скорее расскажите ему о правилах поведения на улице.
Дети: Только вышел ты из дома, стал прилежным пешеходом. На улице пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим на встречу. И переходить улицу только на красный цвет пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята! Смотрите, он вас услышал! И вернулся на тротуар. Ура! У нас установилась двусторонняя телепатическая связь. М, что происходит с мячиком, но и разговаривать с ним. Спросите его, что он видит, слышит?
Мячик: Я боюсь, здесь на улицах страшно, хаос. Я хочу к вам в детский сад, но я не знаю, как попасть туда!
Воспитатель: Ребята, что происходит, мы такой замечательный город смастерили с вами, а мячику страшно. От чего ему страшно?
Дети: Мы не расставили дорожные знаки. Нужно вернуть знаки!
Воспитатель достаёт коробку с заранее изготовленными детьми дорожными знаками, читает загадку, дети отгадывают, находят знак и выставляют его в нужное место, объясняя своё решение поставить знак именно в это место.
Воспитатель:
Знак «Светофор»
У полоски перехода
На обочине дороги
Зверь трёхглазый, одноногий
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
Дети: Стоп! Движение запрещено!
Воспитатель: Жёлтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
Дети: Приготовиться, внимание!
Воспитатель: а зелёный?
Дети: Можно!
Воспитатель:
Так ведёт свой разговор
Молчаливый… (Светофор)
Находят светофор и ставят его на макет.
Мячик: Ура! Наконец-то все машины движутся по правилам!
Воспитатель:
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
Дети: Знак - «Пешеходный переход» ставят у пешеходного перехода.
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать.
Дети: Знак - «Автобусная остановка» - ставят рядом с автобусной остановкой.
Разминка «Автобус»
Завели машину ж, ж, ж
Накачали шину ш, ш, ш
Ну ка вместе веселей ш, ш, ш
И поехали быстрей! (2 раза с ускорением)
Воспитатель:
На машинах здесь друзья
Ехать никому нельзя,
Можно ехать знайте дети,
Только на велосипеде.
Дети: Знак - «Велосипедная дорожка» - ставят у велосипедной дорожки.
Воспитатель:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Дети: Знак - «Жилая зона»
Мячик: Ребята, кажется я знаю куда мне дальше прыгать?
Воспитатель:
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят
Близко школы, детский сад.
Дети: Знак - «Осторожно дети!»
Мячик: Ура, ребята, я нашёл вас! Появляется в группе из соседнего кабинета.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли мячику безопасно вернуться в детский сад. Но он непоседа и любит путешествовать – пора прощаться. До свидания Скок-по-скок!
Воспитатель: Вам понравилось играть с мячиком? Что понравилось больше всего? Что произошло с ним? Как мы ему помогли найти дорогу?
Ждём новых приключений. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяцельзадачи содержание...
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...