Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
цель
задачи
содержание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: прививать потребности заниматься физической культурой и спортом
Задачи:
- прививать потребность в физическом развитии;
- способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- развить образное и пространственное мышление;
- развить произвольное зрительное и слуховое внимание
- доставить детям радость от участия в «походе»;
Оборудование: музыка Шаинского «Вместе весело шагать», карта
Ход занятия:
Дети друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать » (муз. Шаинского).
Логопед:
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт – ура!
- Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Л.: (по образцу) Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки сводны, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Логопед:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем по образцу) Что делают звери в десу?
Мишка чешет спинку о дерево. (и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз)
Белка собирает орешки. (и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно)
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. (и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать)
Рядом лисята играют в прятки. (и.п. – ноги на ширине плеч, приседание)
Волчата проснулись и тоже начали играть. (и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно)
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. (повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед)
Зайчики запыхались. (упражнение на дыхание)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!
Л.: Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Рассмотрите внимательно карту.
Подвижная игра «Весёлый поход»
(Дети рассматривают карту, где указан маршрут).
Л.: сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке). Затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед). Пройти под густо растущим кустарником (пролезаем под дугами). Пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом). Преодолеть самую высокую гору (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Дети берут сырую картошку (по количеству детей, 2-3 котелка, 2-3 ведерка, по количеству команд). Делимся на две команды.
Л.: По очереди, сложите всю картошку в котелок (дети по очереди берут к котелку и кладут в неё картошку) Молодцы. Вся картошка в котелке. А теперь присядьте, отдохните.
Игра «Угадай вид спорта»
Логопед: Угадайте вид спорта
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать
Л.: Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь.
Заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"
Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....
Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»
Предполагаемая разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...
Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...
Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...
Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...
Статья «Физическое развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами кружковой деятельности в контексте ФГОС ДО»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В данной ситуации забота о здоровье населения, детей, в первую ...
Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Конспект занятия по правилам дорожного движения разработан Зацариной Е.И. для детей средней группы ДОУ с учётом интеграции всех образовательных областей. Вид занятия - сюжетно-игровое....