Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звуки Л и Ль. Буква Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. тема "Звуки л и Ль. Буква Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_l_i_l.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №73 «Городок».
Образовательная деятельность по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей логопедической группе.
Тема: «Знакомство со звуками (Л) и (Ль) и буквой Л»
Выполнила: учитель-логопед
Шакурова Л.М.
г.о.Мытищи
Цель : Познакомить со звуками [Л], [Ль] и буквой Л.
Задачи: образовательные - уточнение артикуляции звуков [Л] и [Ль]; формирование умений различать звуки [Л] и [Ль]; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; определение местонахождения звука в словах; знакомство с буквой Л; развивающие - развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление; воспитательные - воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Логопед: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. Я приготовила загадки, которые вы отгадаете. 2 слайд.
1. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) 2. Землю копала, ничуть не устала, а кто мною копал, тот устал. (лопата) 3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) Л: Ребята, какие из этих слов длинные, а какие короткие. Кто умеет сосчитать, сколько слогов в этих словах? (прохлопываем и определяем количество слогов индивидуально и хором)
Л: Ребята, с какого звука начинаются слова: ложка, лопата, лук? (дети рассматривают картинки)
Дети: со звука Л. (индивидуальные ответы) Л: Сейчас мы с вами вместе произнесем звук (Л). Приоткрываем рот, губы слегка в улыбке, зубки сближены, кончик язычка поднимается наверх и упирается в верхние зубки. Давайте все вместе произнесем, но сначала язычок должен найти место наверху за зубками и там остановится. (дети произносят звук Л). Л: Мы можем звук Л пропеть? Дети: Нет пропеть не можем, мешают зубы и язык. (индивидуальные ответы) Л: Какой звук (Л) гласный или согласный? Дети: Звук (Л) согласный. (индивидуальные ответы) Л: Твердый или мягкий?
Дети: Твердый, произносится твердо.
Л: Давайте приложим пальчики к горлышку и произнесем звук Л, посмотрим дрожит, звенит ли горлышко. Дети: Да, дрожит, значит звонкий.
Л: да, звук (Л) звонкий. Давайте найдем звуковичка, который соответствует звуку (Л). (Дети находят нужного звуковичка) 3 слайд. Л: Ещё послушайте загадки: 4 слайд. 1.Падают с ветки золотые монетки. (листья) 2.Рыжая хозяюшка, из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса) 3. Дождь веселый, озорной в огород пришел со мной, дождевую тучку я держу за ручку. (Лейка) Л: Ребята, с какого звука начинаются слова: листья, лиса, лейка? (дети рассматривают картинки) Дети: со звука Ль. (индивидуальные ответы) Л: Давайте вместе произнесем звук (Ль). Слегка приоткрываем рот, язычок поднимается наверх и упирается в небо. Давайте все вместе произнесем, но сначала язычок должен найти место наверху, на потолке домика и остановится. (дети произносят звук Ль). Л: Мы можем пропеть звук (Ль)?
Дети: Нет, не можем, мешает язык. (индивидуальные ответы) Л: Какой звук (Ль) гласный или согласный?
Дети: Согласный. (индивидуальные ответы) Л: Звук (Ль) твердый или мягкий ? Дети: Звук Ль мягкий, произносится мягко. (индивидуальные ответы) Л: Давайте приложим пальчики к горлышку и произнесем звук Ль, посмотрим дрожит, звенит ли горлышко. Дети: Да, дрожит, значит звук (Ль) звонкий?
Л: Да, этот звук звонкий. Давайте найдем звуковичка, который соответствует звуку (Л). 5 слайд.
Л: Ребята, гномики мне сказали на ушко, что у них случилась беда, все картинки у них перепутались. Давайте поможем их разобрать.
Работа у доски.
На доске вывешиваются синий и зелёный гномики. Дети, вывешивают на доску рядом с гномиком картинку с соответствующим звуком.
Л: Гномики благодарят вас за помощь и говорят «Большое спасибо». А теперь немного отдохнём.
Физминутка «Гномик» 6 слайд.
По тропинке гномик шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.) Дети присаживаются за столы.
Л: Ребята, наши гномики приготовили для вас еще одно задание.
Звуковой анализ слова ЛУНА. 7 слайд. Или слова ЛУНА. 8 слайд.
Л: Ребята, звуки мы обозначаем буквами. Звуки Л и (ЛЬ) обозначаются буквой Л. (демонстрирует букву Л). 9 слайд. На что похожа буква Л? Ответы детей. Л: А теперь давайте построим букву Л из счётных палочек. 10 слайд. Дети выкладывают букву из палочек.
11 слайд. Печатание букву Л в тетрадях.
Итог
Л: Ребята, кто был сегодня самый внимательный и скажет: с какими звуками познакомили вас гномики.
Дети: Со звуками Л и Ль.
Л: Эти звуки гласные или согласные?
Дети: Согласные.
Л: Назовите мягкий звук Дети: Ль.
Л: Назовите твердый звук.
Дети: Л. Л: Звуки Л и Ль глухие или звонкие?
Дети: Звонкие.
Л: А какой буквой обозначаются звуки Л и Ль?
Дети: Буквой Л.
Л:Все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"
Образовательные задачи. Знакомство со звуками [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"
Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Совершенст...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки т, ть. Буква Т»
Цель: познакомить детей со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.Задачи:-Учить детей выделять на слух звук (т)-Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.-Упражнят...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н"
Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.Задачи:Уточнить артикуляцию звука [Н].-Научить детей четко произносить звук [Н]; -Учить детей выделять на слух звук (н)...
- Мне нравится (1)