Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ТНР. Гласные звуки [А О У]
план-конспект занятия по логопедии
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Труд».
Цель занятия: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные задачи:
1) Образовательная область «Коммуникация»
• учить узнавать символы гласных звуков;
• упражнять в умении анализировать звуковые цепочки;
• упражнять в различении гласных [А], [О], [У] звуков в словах;
• упражнять в умение читать слоги из двух гласных звуков с помощью звуковых символов;
• закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;
2) Образовательная область «Художественная литература»
3) упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
2) Коррекционно-развивающие задачи:
1) Образовательная область «Познание»
• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи:
слуховое, зрительное внимание и память.
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на
вопросы.
3) Образовательная область «Физическая культура»
• развивать общую моторику.
4) Образовательная область «Коммуникация»
• Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
1) Образовательная область «Социализация»
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
2) Образовательная область «Коммуникация»
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное
отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
3) Образовательная область «Труд»
• воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Оборудование:
• магнитная доска;
• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки, в названии которых есть гласные звуки А, О, У, символы гласных звуков;
• раздаточный материал: символы гласных звуков на каждого ребенка; домики с тремя окошками на каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цели занятия: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г". Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьм...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"
Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...