Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию фонематического слуха и восприятия у детей с ТНР. Гласные звуки [А О У]
план-конспект занятия по логопедии

Лопушихина Алеся Викторовна

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Художественная литература»«Физическая культура»«Музыка»«Здоровье»«Труд».

Цель занятия: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

• учить узнавать символы гласных звуков;

• упражнять в умении анализировать звуковые цепочки;

• упражнять в различении гласных [А], [О], [У] звуков в словах;

• упражнять в умение читать слоги из двух гласных звуков с помощью звуковых символов;

• закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;

2) Образовательная область «Художественная литература»

3) упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.

2) Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Познание»

• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи:

слуховое, зрительное внимание и память.

2) Образовательная область «Коммуникация»

• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на

вопросы.

3) Образовательная область «Физическая культура»

• развивать общую моторику.

4) Образовательная область «Коммуникация»

• Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

2) Образовательная область «Коммуникация»

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное

отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

3) Образовательная область «Труд»

• воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Оборудование:

• магнитная доска;

• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки, в названии которых есть гласные звуки А, О, У, символы гласных звуков;

• раздаточный материал: символы гласных звуков на каждого ребенка; домики с тремя окошками на каждого ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».

Цели занятия: 1.     Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2.     Учить  дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"

Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г".  Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьм...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"

Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...