Звуки л-ль
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В конспекте занятия отображены этапы работы и подобран лексический материал на дифференциацию звуков л-ль в слогах , словах и фразах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звуки Л-ЛЬ.
Цель : Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков л- ль в слогах , словах , фразах ;учить образованию притяжательных прилагательных ;учить звукослоговому анализу слов, преобразованию слов ; развивать фонематический слух, внимание , память , мышление. Оборудование: предметные картинки, схемы, мяч , цветные камешки, ноутбук, диск с играми для активизации речи «Раз, два , три говори !»,логопедическое зеркало.
Ход занятия :
- Артикуляционная гимнастика :
- «Заборчик»,» Трубочка», «Сладкое варенье», «Почистим зубки », «Тесто мнём « ,» Блинчик « , « Змейка «,» Качели «, «Индюк «
- Компьютерная дидактическая игра « Чей хвост ?»( лисий ,беличий, слоновий , лошадиный ,лосиный).Выделить звуки » Л «, « Ль «.
- Артикуляция звуков .
- Характеристика звуков .
- Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот «.
Ла-ля , лэ-ле, ло-лё, лу –лю , лы-ли, ля-ла , ле-лэ , лё-ло , лю-лу
- Дидактическая игра «Собери бусы». Прослушать слова, повторить, выделить звуки л, ль, соотнести твёрдость – мягкость звука с условным цветным обозначением .Твёрдый звук –синий камешек мягкий звук – зелёный камешек .Словарный материал : лось , лиса , лама , лебедь , пила , малина , калач , коляска, медаль ,стол , соль , ласточка.
- Дидактическая игра «Измени словечко «. Словарный материал : бадья–ладья, ножка –ложка , бивень–ливень ,макать –лакать ,маска –ласка, рейка-лейка ,песенка – лесенка, петунья- летунья ,печь – лечь , вещь- лещ , каток – лоток ,боцман – лоцман
- На столе лежат предметные картинки: лимон , лампа , лейка , ласточка колокольчик холодильник ,луна , лебедь . Нужно разложить картинки на 3 группы :в названии которых имеются только твёрдый согласный звук л; только мягкий звук ль ; твёрдый и мягкий звук .
- Дидактическая игра «Продолжи предложение « . На столе лежит …..(ложка, Лёшка ).На велосипеде едет …..(ложка, Лёшка ). На огороде вырос …..(лук , люк ). Водопроводчик открыл …..(лук , люк ).Стакан упал со стола , но остался ….( цел , цель ) . Солдат попал в ….( цел , цель ) . Хозяйка поставила веник в …( угол ,уголь) .Грузовик привёз во двор …( угол ,уголь). Мама поставила книги на ….( полка , полька ) . Дети танцевали ….( полка , полька ) . « На иве -…( галка , галька ) на берегу --…( галка , галька ) .
- Физминутка. Повторить и одновременно отхлопать и оттопать скороговорку « Уголёк в уголок принеси , в уголке уголёк погаси .»
- На столе лежат предметные картинки и схемы слов . Звукослоговой анализ слов лиса , лапа лыжи, пила липа лужа , лицо луна .
- Прослушать стихотворение « Осень». Осень наступила , Высохли цветы , И глядят уныло Голые кусты Запомнить и повторить 3 слова со звуком л. Затем ещё раз прослушать стихотворение ,запомнить и повторить 2 слова со звуком ль.
- Подведение итога занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...