Использование полушарной доски как элемента развивающей нейроигры у дошкольников с нарушениями речи.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная игра представляет собой нейротренажёр и стимулирует работу мозга, что позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и внимание и, как следствие, ребёнок начинает запоминать больший объём информации. С помощью данной или подобных игр мы способствуем формированию и выработке новых нейронных связей, расширяем поле периферического зрения у ребёнка, а следовательно, подготовкой к осознанному успешному школьному обучению в будущем. Также игры с полушарной доской развивают мелкую моторику рук, воображение, повышает самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_portal_fevral2023.docx | 565.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование полушарной доски как элемента развивающей нейроигры у дошкольников с нарушениями речи.
Задания всех нейроигр направлены на развитие психических функций, стимулирование и гармонизацию работы правого и левого полушарий.
С помощью этих упражнений ребёнок будет развивать:
- пространственное мышление;
-ассоциативную память;
- моторные навыки;
-развитие речи;
-обогащение словарного запаса;
-самоконтроль;
-воображение;
-мышление;
-внимание.
Многие игры родители могут изготовить самостоятельно. А некоторые можно приобрести в готовом виде или доработать. Польза от совместной игры родителя и ребёнка зависит не от стоимости игрушки, а от рационального использования пособия. Сегодня хочу познакомить вас с игрой, которую можно приобрести в магазине по вполне бюджетной цене.
Данная игра представляет собой нейротренажёр и стимулирует работу мозга, что позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и внимание и, как следствие, ребёнок начинает запоминать больший объём информации. С помощью данной или подобных игр мы способствуем формированию и выработке новых нейронных связей, расширяем поле периферического зрения у ребёнка, а следовательно, подготовкой к осознанному успешному школьному обучению в будущем. Также игры с полушарной доской развивают мелкую моторику рук, воображение, повышает самооценку.
Полушарная доска представляет собой деревянную панель со спиралями различной конфигурации и двумя фишками (для правой и левой рук).
Правила игры:
- Ребёнку предлагается ведущей рукой(обычно правой) перевести фишку из одного конца спирали в другой.
- Ребёнку предлагается выполнить действия другой рукой
- Ребёнку предлагается выполнить действие (перевести фишку из одного конца спирали в другой) одновременно двумя руками, постепенно добиваясь полной синхронизации действия двух рук, а затем и увеличения темпа(скорости) передвижения.
- Когда ребёнок хорошо освоил правила игры, маршрут (конфигурацию и направление движения фишки) игру разнообразим и усложняем добавлением проговаривания вслух- сочетание нейроигры и речевой деятельности даёт стойкий положительный результат в преодоление нарушений звукопроизношения. Речь становится более плавной, чёткой, понятной для окружающих, а у ребёнка дополнительно развиваются навыки самоконтроля и повышается самооценка
- читаем одновременно с движением знакомые стихи;
- заучиваем короткие стихи и рассказы;
- выполняем упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох - более ак...
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.
Материал может быть использован как для практической работы, так и для консультирования родителей....
«Проектирование предметно – развивающей среды для дошкольников с нарушениями речи»
Реализация социальных потребностей невозможна при отсутствии важного фактора - сформированности речесой деятельности. Системнообразующим началом может стать предмнтно-развивающая среда. Которая должна...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Выступление на педагогическом совете...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, посредством использования ИКТ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Консультация для работ6никой ДОУ и родителей...