Звуки Н-Нь
картотека по логопедии (старшая группа)
Закрепление пройденных звуков в домашних условиях. Игровые задания для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала | 724.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки Н-Нь.
1. Выучить
Кончик языка стучит как «молоточек» в верхние передние зубы и создает преграду. Звук согласный. Бывает твердый и мягкий..
2. Послушай внимательно и повтори.
на-ня , но-нё, ну-ню, ны-ни, нэ-не
на-на-ня но-нё-но ни-ны-ни ну-ню-ню не-не-нэ
3. Игра «Внимательные ушки»
На твердый звук Н – кулачки, на мягкий звук Нь - ладошка.
Слушай внимательно и выполняй действия.
Взрослый называет:
Н А К Нь И В Н О Ф Нь…
НА, НО, НЮ, НЫ, НЕ, НЁ, НУ, НИ , НЯ
4. Игра «Скажи на оборот»
Взрослый говорит слог, ребёнок слог на оборот
а) Взрослый ребёнок
НА | НЯ |
НО | НЁ |
НУ | НЮ |
НЫ | НИ |
НЭ | НЕ |
И НА ОБОРОТ |
5. Придумай имена мальчику и девочке на эти звуки
6. Придумай слова (2-3) на слог.
НА НО НУ НЕ
7. Где звук? (первый или последний)
Н –нос, диван, ночь, нож, сон, лимон
Нь- небо, синь, камень, нитки, сирень, неваляшка
8. Скажи наоборот.
высоко - .. (низко), направо - …(налево), верх - …(низ), день - …(ночь), под-… (над), верхний- … (нижний), вперёд - … (назад).
9. Послушай внимательно и повтори.
(следим за поставленными звуками)
на-на-на – наступила весна но-но-но на улице темно
ны-ны-ны –белые стены ну-ну-ну-я шалить не стану
ни-ни-ни-в конюшне кони не-не-не- полка на стене
ня-ня-ня-напою коня
Пан пану дал бананы. Наш Полкан попал в капкан. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом. У маленькой Сани сани едут сами.
10 Выучить. (следим за поставленными звуками)
Надо, можно и нельзя-
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Нам из дома убегать.
Закрась квадрат под картинкой нужным цветом.
Твердый Н –синим, Мягкий Нь –зелёный
Предлог НА. Ответ полным предложением.
Бегемот сидит где? |
Книга лежит где? |
улитка сидит где? |
апельсин лежит где? |
Аист стоит где? |
Петух сидит где? |
Мишка сидит где? |
Гусеница сидит где? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...