Звуки М-Мь
картотека по логопедии (старшая группа)

Флеганова Марина Владимировна

Игровые задания для закрепления изученного материала в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрась квадрат под картинкой нужным цветом.

Твердый М –синим, Мягкий мь –зелёный.

https://i.pinimg.com/originals/52/b5/d1/52b5d11ca3e2ea19c13e20ff0a512381.gifhttps://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mjach22.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/most3.gif

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/muha-raskraska_nasekomye_no_8.jpg

https://wonder-day.com/wp-content/uploads/2022/02/wonder-day-berry-coloring-page-42-847x1024.jpg

https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_medved16.jpg

https://pngimage.net/wp-content/uploads/2018/05/%C3%A9p%C3%A9e-dessin-png-3.png

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/miska-1515999104_rp7.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=362b11401d06ea6a6c65fb681b7235bb-5259037-images-thumbs&n=13

     

Звуки М-Мь.

1. Выучить

 Звук произносится губами через нос. Губы это преграда, поэтому звук согласный. Произносим быстро.  Звук произносим твердо М (обозначаем синим цветом) и мягко Мь (обозначаем зелёным цветом)

2. Послушай внимательно и повтори.

а)ма – мя,  мо – мё, му- мю, мы – ми, мэ – ме

б) ма-ма-мя;  мо-мё-мо;  мю-му-мю;  ми-ми–мы; мэ–ме-мэ

3. Игра «Внимательные ушки»

На твердый звук М – кулачки, на мягкий звук Мь - ладошка.

Слушай внимательно и выполняй действия.

Взрослый называет:

а) м, и, д, мь, к, о, ж, ч, м, т, мь, ю, ы, м, р,з, и, мь

б) ма, ми, мо, му, ме, мы, мё, мю, мэ, мя, мо, мы, ме

4. Игра «Скажи на оборот»

Взрослый говорит слог, ребёнок слог на оборот

а) Взрослый      ребёнок

МА

МЯ

МО

МЁ

МУ

МЮ

МЫ

МИ

МЭ

МЕ

И НА ОБОРОТ

     

5. Придумай имена мальчику и девочке на эти звуки

 (Марина, Маша, Милана,… Миша, Матвей, Мурат,…)

6. Придумай слова (2-3) на слог.

МА -  МАшина, МАлина, МАска

МО, МУ, МИ, МЫ, МЕ, МЯ

7. Где звук? (первый или последний)

 М - матрос, дом, сом, мост, мука, дым, альбом, мусор, мухомор, налим.

Мь –мельница, семь, миска, мёд, восемь, медуза

8. Послушай внимательно и повтори.

(следим за поставленными звуками)

а)  ма-ма-ма у нас зима;      мо-мо-мо- купили эскимо;

му-му-му –молоко кому?  мы-мы-мы- погуляли мы.

 ми-ми-ми- ушли мы сами;  ме-ме-ме- рады мы зиме;

б)

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

кот молоко лакал,

Боря булку в молоко макал

Мы мели, мели, мели,

Обливали, поливали,

Намывали, вымывали,

Вымыли и спать пошли.

Лом ломает толстый лёд,

лом ломать не устаёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...