Конспект логопедического занятия. Тема: "Животные Антарктиды".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Беловицкая Оксана Юрьевна

Цель: расширение представлений детей о животных Антарктиды.

Задачи: коррекционно-образовательные

-закрепление представлений о диких животных северных  стран, их внешнем виде, окрасе;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные холодных стран»:

-обогащение  словаря:  белый медведь, северный олень, морж.

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитательные:

-воспитание желания охранять и помогать животным Севера.

-воспитание любознательности.

Оборудование: игрушка собаки, белый медведь, тюлень, цветные карандаши, раскраски, зеркала по количеству детей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zhivotnye_anarktidy.docx264.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в средней группе по теме «Животные Антарктиды»

Цель: расширение представлений детей о животных Антарктиды.

Задачи: коррекционно-образовательные

-закрепление представлений о диких животных северных  стран, их внешнем виде, окрасе;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные холодных стран»:

-обогащение  словаря:  белый медведь, северный олень, морж.

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитательные:

-воспитание желания охранять и помогать животным Севера.

-воспитание любознательности.

Оборудование: игрушка собаки, белый медведь, тюлень, цветные карандаши, раскраски, зеркала по количеству детей, салфетки.

Логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях щенок Бим. Он хочет с вами подружиться, вы не против?

Дети:

Логопед: А, еще у щенка Бима были вот эти картинки, он не знает названия этих животных, части тела и где они живут. Сможете ему рассказать о них?

Дети:

Логопед: Хорошо, но сначала выполним артикуляционную гимнастику «Часики, Вкусное варенье, Орешки, Чистим зубки»

Дети: выполняют

Логопед: Ребята, посмотрите на эту картинку, и скажите Биму, кто это изображен?

Дети:

Логопед: Правильно, это белый медведь.  Он самый крупный житель Севера. Предлагаю его внимательно рассмотреть, и рассказать Биму о нём. Какие части тела есть у медведя, и его окрас?

Дети:

Логопед: Правильно, это медведь, он белого окраса. У него есть туловище, шея, голова, лапы, хвост и уши, а еще он покрыт белой шерстью. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать в воде. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Ребята, у Бима еще есть картинка с изображением, кто же это?

Дети:

Логопед: Правильно ребята, это тюлень. Расскажем Биму о тюлене, ведь он о нем тоже ничего не знает?

Дети:

Логопед: Я с вами согласна, у тюленя есть голова, туловище, шея, ласты, он коричневого цвета, а тело тюленя покрыто короткой и жесткой шерстью, которая с одной стороны не затрудняет их передвижение под водой, а с другой защищает своего хозяина от холода. Также от холода тюленей защищают запасы подкожного жира, накапливаемые тюленями на зиму. Ребята, вы так много рассказали Биму о животных, покажем ему как мы можем выполнять физминутку?

Дети: выполняют

Физминутка «Север»
Мы идём, идём вперёд, (по кругу шагают)

Очень удивляемся. (пожимают плечами)

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы)

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны)

Где же он кончается? (пожимают плечами)

Дуют ветры ледяные, (машут руками)

Горы снежные, крутые. (руки вверх, соединяют ладошки)

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху)

Там согреешься едва ли… (обнимают себя)

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят)

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши)

Логопед: Молодцы ребята, Биму понравилась ваша физминутка. А вот еще у Бима последняя картинка с изображением. Кто же это?

Дети:

Логопед: Правильно, это пингвин, он черно-белого цвета, у него есть голова, туловище, шея, ласты, ноги и хвост. А еще у него вместо шерсти-оперение густое и плотное, он плавает в холодной воде и не замерзает и не намокает.

Дети:

Логопед: Ребята, вы так много рассказали Биму о животных Антартики, у него еще есть вот эти раскраски, но он не знает в какие цвета нужно раскрасить этих животных, поможете ему?

Дети:

Логопед: Сначала выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Логопед раздает детям цветные карандаши и раскраски с изображениями животных

Дети: выполняют

Логопед: Ребята вы молодцы, что так красиво раскрасили животных цветными карандашами. Теперь Бим знает названия этих животных, части тела, и их окрас.

 

 

https://funforkids.ru/paint/penguin/penguin06.gif

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614535297_175-p-medved-na-belom-fone-kartinki-237.jpg

https://ams3.digitaloceanspaces.com/coloring/item/tyulen.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"

Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей  с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...