Конспект логопедического занятия. Тема: "Животные Антарктиды".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о животных Антарктиды.
Задачи: коррекционно-образовательные:
-закрепление представлений о диких животных северных стран, их внешнем виде, окрасе;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные холодных стран»:
-обогащение словаря: белый медведь, северный олень, морж.
- коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитательные:
-воспитание желания охранять и помогать животным Севера.
-воспитание любознательности.
Оборудование: игрушка собаки, белый медведь, тюлень, цветные карандаши, раскраски, зеркала по количеству детей, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zhivotnye_anarktidy.docx | 264.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в средней группе по теме «Животные Антарктиды»
Цель: расширение представлений детей о животных Антарктиды.
Задачи: коррекционно-образовательные:
-закрепление представлений о диких животных северных стран, их внешнем виде, окрасе;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные холодных стран»:
-обогащение словаря: белый медведь, северный олень, морж.
- коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитательные:
-воспитание желания охранять и помогать животным Севера.
-воспитание любознательности.
Оборудование: игрушка собаки, белый медведь, тюлень, цветные карандаши, раскраски, зеркала по количеству детей, салфетки.
Логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях щенок Бим. Он хочет с вами подружиться, вы не против?
Дети:
Логопед: А, еще у щенка Бима были вот эти картинки, он не знает названия этих животных, части тела и где они живут. Сможете ему рассказать о них?
Дети:
Логопед: Хорошо, но сначала выполним артикуляционную гимнастику «Часики, Вкусное варенье, Орешки, Чистим зубки»
Дети: выполняют
Логопед: Ребята, посмотрите на эту картинку, и скажите Биму, кто это изображен?
Дети:
Логопед: Правильно, это белый медведь. Он самый крупный житель Севера. Предлагаю его внимательно рассмотреть, и рассказать Биму о нём. Какие части тела есть у медведя, и его окрас?
Дети:
Логопед: Правильно, это медведь, он белого окраса. У него есть туловище, шея, голова, лапы, хвост и уши, а еще он покрыт белой шерстью. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать в воде. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Ребята, у Бима еще есть картинка с изображением, кто же это?
Дети:
Логопед: Правильно ребята, это тюлень. Расскажем Биму о тюлене, ведь он о нем тоже ничего не знает?
Дети:
Логопед: Я с вами согласна, у тюленя есть голова, туловище, шея, ласты, он коричневого цвета, а тело тюленя покрыто короткой и жесткой шерстью, которая с одной стороны не затрудняет их передвижение под водой, а с другой защищает своего хозяина от холода. Также от холода тюленей защищают запасы подкожного жира, накапливаемые тюленями на зиму. Ребята, вы так много рассказали Биму о животных, покажем ему как мы можем выполнять физминутку?
Дети: выполняют
Физминутка «Север»
Мы идём, идём вперёд, (по кругу шагают)
Очень удивляемся. (пожимают плечами)
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы)
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны)
Где же он кончается? (пожимают плечами)
Дуют ветры ледяные, (машут руками)
Горы снежные, крутые. (руки вверх, соединяют ладошки)
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху)
Там согреешься едва ли… (обнимают себя)
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят)
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши)
Логопед: Молодцы ребята, Биму понравилась ваша физминутка. А вот еще у Бима последняя картинка с изображением. Кто же это?
Дети:
Логопед: Правильно, это пингвин, он черно-белого цвета, у него есть голова, туловище, шея, ласты, ноги и хвост. А еще у него вместо шерсти-оперение густое и плотное, он плавает в холодной воде и не замерзает и не намокает.
Дети:
Логопед: Ребята, вы так много рассказали Биму о животных Антартики, у него еще есть вот эти раскраски, но он не знает в какие цвета нужно раскрасить этих животных, поможете ему?
Дети:
Логопед: Сначала выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. | Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты. Растирание ладоней движениями вверх, вниз |
Логопед раздает детям цветные карандаши и раскраски с изображениями животных
Дети: выполняют
Логопед: Ребята вы молодцы, что так красиво раскрасили животных цветными карандашами. Теперь Бим знает названия этих животных, части тела, и их окрас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»
laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...