Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ростопша Мария Михайловна

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasivoy_rechi.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия «ПРАЗДНИК КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

- закрепление речевых умений и навыков;

- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;

- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

- формирование навыка публичного выступления;

- воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;

- воспитание интереса к родному языку.

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.

Ход мероприятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник красивой Речи

Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….

Логопед: Совершенно верно, ребята!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Красивая речь»

Приглашаю Вас совершить путешествие по стране«Красивой и правильной речи»

Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?

Дети: нет!

Фея «Красивой речи» подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до станции «Подарки», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!

Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить много разных интересных слов. И сейчас вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.

1. «Теннис» (быстрые ответы)

Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда кладет себе фишку.

- Что видят люди, когда спят? (Сон.)

- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

- Где растет пшеница? В (поле).

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)

- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)

- Чем рубят дрова? (Топором.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)

- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

Логопед: Вот мы и в стране "Красивой Речии первая наша станция«Звуки»

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

(Дети встают и хором произносят звуки)

Шуршит опавший лист ш-ш-ш

Насоса слышен свист с-с-с

Жуки в саду жужжат ж-ж-ж

Комарики громко звенят з-з-з

Летит самолет л-л-л

И мотор ревет р -р- р.

Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.

А чем мы их произносим?

Дети: ртом, языком, губами…

ЛогопедПравильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?

Дети: Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)

Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?

Дети: ушами!

ЛогопедПравильнои мы переходим на станцию:«Слушай внимательно!»

Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);

Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);

(Звучит веселая музыка входит Путаница)

Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!

Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.

Похоже и сейчас, я поезд перепутала!

А где это я?

Дети: в стране «Красивой речи

Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?

Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!

Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?

Дети: да!

Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!

Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»

Игра с массажным мячом «Ежик»

Следующая станция«Отгадай!»

Логопед:

Д/и «Ребусы»

"Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.

Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.

Определите количество слогов в слове.

(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)

Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»

Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»

Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)

(Путаница помогает детям)

Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!

Следующая станция«Физминутка»

Следующая станция: Цепочка слов

Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.

У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.

У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.

За правильный ответ, команда берет себе фишку.

В конце игры подсчитываются фишки.

Логопед: Наши ребята научились не только правильно и красиво говорить, но и подбирать слова в рифму!

Далее Станция«Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)

Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ

Поленья полыхают в РЕЧКЕ

Сладко спит в берлоге МИСКА

На столе с салатом МИШКА

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ

Вылезла из норки МЫШКА

На нее упала ШИШКА и т. д.

Станция «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Платье из шелка – шелковое платье.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня - каменная стена.

И последняя станция«Конкурс скороговорок»

Дети рассказывают скороговорки:

Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?

(в дверях появляется путаница)

Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!

Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!

(Детям раздаются грамоты и подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия с использованием ЦОР "Праздник красивой и правильной речи"

Конспект образовательного мероприятия с использование ЦОР "Праздник красивой и правильной речи" для детей подготовительной к школе группы. Цель: провести заключительное мероприятие с использованием ЦО...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение, расш...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Интегрированное занятие "Путешествие по разноцветной стране"...