Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasivoy_rechi.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «ПРАЗДНИК КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Цель:
Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.
Задачи:
- закрепление речевых умений и навыков;
- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;
- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;
- формирование навыка публичного выступления;
- воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;
- воспитание интереса к родному языку.
Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.
Ход мероприятия
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник красивой Речи!»
Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.
Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?
Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….
Логопед: Совершенно верно, ребята!
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Красивая речь»
Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: «Красивой и правильной речи»
Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?
Дети: нет!
Фея «Красивой речи» подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до станции «Подарки», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!
Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить много разных интересных слов. И сейчас вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.
1. «Теннис» (быстрые ответы)
Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда кладет себе фишку.
- Что видят люди, когда спят? (Сон.)
- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)
- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)
- Где растет пшеница? В (поле).
- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)
- Как называется куча снега? (Сугроб.)
- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)
- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)
- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)
- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)
- Чем рубят дрова? (Топором.)
- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)
- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)
- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)
Логопед: Вот мы и в стране "Красивой Речи" и первая наша станция: «Звуки»
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Все их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
(Дети встают и хором произносят звуки)
Шуршит опавший лист ш-ш-ш
Насоса слышен свист с-с-с
Жуки в саду жужжат ж-ж-ж
Комарики громко звенят з-з-з
Летит самолет л-л-л
И мотор ревет р -р- р.
Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.
А чем мы их произносим?
Дети: ртом, языком, губами…
Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?
Дети: Это Артикуляционная гимнастика!
Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)
Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?
Дети: ушами!
Логопед: Правильно, и мы переходим на станцию:«Слушай внимательно!»
Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);
Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);
(Звучит веселая музыка входит Путаница)
Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!
Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.
Похоже и сейчас, я поезд перепутала!
А где это я?
Дети: в стране «Красивой речи!»
Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?
Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!
Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?
Дети: да!
Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!
Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»
Игра с массажным мячом «Ежик»
Следующая станция: «Отгадай!»
Логопед:
Д/и «Ребусы»
"Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.
Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.
Определите количество слогов в слове.
(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)
Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»
Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»
Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)
(Путаница помогает детям)
Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!
Следующая станция: «Физминутка»
Следующая станция: Цепочка слов
Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.
У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.
У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.
За правильный ответ, команда берет себе фишку.
В конце игры подсчитываются фишки.
Логопед: Наши ребята научились не только правильно и красиво говорить, но и подбирать слова в рифму!
Далее Станция: «Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)
Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ
Поленья полыхают в РЕЧКЕ
Сладко спит в берлоге МИСКА
На столе с салатом МИШКА
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ
Вылезла из норки МЫШКА
На нее упала ШИШКА и т. д.
Станция «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»
Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
- Платье из шелка – шелковое платье.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Шуба из меха – меховая шуба.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из земляники – земляничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня - каменная стена.
И последняя станция: «Конкурс скороговорок»
Дети рассказывают скороговорки:
Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?
(в дверях появляется путаница)
Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!
Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!
(Детям раздаются грамоты и подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия с использованием ЦОР "Праздник красивой и правильной речи"
Конспект образовательного мероприятия с использование ЦОР "Праздник красивой и правильной речи" для детей подготовительной к школе группы. Цель: провести заключительное мероприятие с использованием ЦО...
Конспект итогового занятия в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик» по ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим миром/ Приобщение к социокультурным ценностям» ОО «Речевое развитие» разде
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение, расш...
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Интегрированное занятие "Путешествие по разноцветной стране"...