Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ершова Марина Васильевна

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Железнодорожный транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_zheleznoy_dorogi.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

Конспект  итогового занятия

в группе  компенсирующей направленности

для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

Разработали:  

Ершова М.В.

 воспитатель высшей квалификационной категории;

Треногина Е.П.

воспитатель высшей квалификационной категории;

Еремина М.А.

учитель-логопед высшей квалификационной категории

г. Новоалтайск

2022г.

Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

Цель: Создать условия для развития у детей представления о значении и необходимости железнодорожного транспорта в жизни людей.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Железнодорожный транспорт».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, логического мышления; развитие памяти, быстроты реакции.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, сообразительности, ответственности.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач «Брейн-ринг» и «Поле чудес»; подготовка

вопросов, загадок, проведение беседы «Правила поведения на ЖД»;

изготовление медалей, эмблемы, знаков, игр.

Материал:

-2 магнитных доски, на которых  размещены: названия и эмблемы          команд;

- черный чемодан;

-конверты с заданиями для команд;

-фишки для подсчета очков;

-звонки для подачи сигнала капитанам;

-медали для участников;

-протоколы ведения игры для жюри.

Дети заходят  в зал под музыку и выстраиваются в две команды.

Ведущий 1.  Внимание! Мы начинаем  брейн - ринг! Звучит гонг.

Мы пригласили вас в этот зал на встречу, во время которой пойдет разговор о железной дороге. И говорить мы будем, играя!

 Игра наша называется брейн - ринг «Знатоки  железной дороги»

 Давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие 2 команды.

Приветствие (Представление команд)

Команда  «Сапсан»

Наш девиз: Наш сапсан летит вперёд, никогда не отстаёт.

Команда «Стрела»

Наш девиз : Наш отряд быстрее всех и во всем нас ждет успех!

-Команды! Займите свои игровые места

(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам)


Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

 

Ведущий 2  

- Железные дороги расстилаются по всей территории нашей Родины. По городам и селам, и днем, и ночью мчатся по ним поезда. Словно серебряные нити, они связывают нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдалённые уголки – на север и юг, на запад и восток. Куда угодно домчат сегодня поезда людей и грузы. Все на нашей планете связано между собой. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!    

- Пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

 

-Итак мы начинаем:

Первый раунд «Железнодорожные заморочки» 

(Дети отгадывают  загадки)

 Каждой команде будут загаданы по четыре загадки. За каждый правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0 баллов, право ответа переходит к команде, у которой ответ готов

Вопросы для команды  1

1. Эта лесенка лежит,

    Паровоз по ней бежит. (Железная дорога)

2.    Нужно здесь купить билет

      – И объедешь целый свет. (Билетная касса)

3.  Чтоб поезда неслись без остановок,

    Чтоб машинист спокоен был в пути,

     Пешком по шпалам в зной и непогоду

     Он должен с молотком пройти. (Путеец или монтер пути)

4. Ходят шумно поезда

 И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их … (Машинисты)

Вопросы для команды  2

1. Пассажиров он встречает

      Их билеты проверяет,

      Говорит, куда пройти,

      Чаем потчует в пути. (Проводник)

2.   Мимо рощи, мимо яра

      Мчит без дыма,

       Мчит без пара

      Паровоза я  сестричка.

       Кто такая…? (Электричка)

3. Ему на станции отдашь

     Ты свой увесистый багаж.

      Он на тележку груз уложит,

      Домчит, в вагон войти поможет. (Носильщик)

4. Он на вокзале есть всегда

    К нему приходят поезда.

    Двойное «р» содержит он

    И называется …(Перрон)

Слово предоставляется жюри

Молодцы, ребята с «железнодорожными заморочками» справились, впереди

Ведущий 3.

Второй  раунд. Встречайте:  «Чёрный  чемоданчик»

Оценивается скорость отгадывания предмета в ящике:

-ответ с первой  попытки и правильный – 2 балла,

- ответ со второй попытки и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

 В «черном ящике» лежит предмет, который расскажет вам о:

- дате и времени отправления поезда,

- о времени прибытия его на конечную станцию,

- а также сообщает данные о номере поезда и типе вагона.

-  назовите этот предмет.(Билет на поезд) .

Третий раунд «Счетоводы»  

Оценивается скорость решения задачи:

-ответ первый и правильный – 2 балла,

- ответ второй и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

-Задание на математический пример с деньгами.

Стоимость билета равна 10 рублям.  Наберите нужную сумму из монет, которые лежат перед вами.

Четвертый раунд «Собери вагоны»

Оценивается скорость собирания  предмета:

-ответ первый и правильный – 2 балла,

- ответ второй и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

- дополнительно  

оценивается терпение дослушать стих-е до конца, +1 балл

-В конвертах  разные  фигуры и детали, из которых нужно собрать…,  а что собрать, вы узнаете, если внимательно и терпеливо  прослушаете стихотворение и добавите нужное слово: читаем стихотворение.

Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый...

(Поезд.)

Подведение итогов жюри:

Музыкальная физпауза:

Слово предоставляется жюри:

Ведущий 1.  Пятый раунд:  «Железнодорожный бум»

Вопросы для всех команд, ЕСЛИ ОТВЕТ ГОТОВ , КАПИТАН КОМАНДЫ ДОЛЖЕН ПОДАТЬ СИГНАЛ , ТОЛЬКО ПОСЛЕ СИГНАЛА ИГРОК МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА  ВОПРОС.

Оценивается правильность ответа:

- правильный, полный ответ-1 балл

- неправильный ответ- 0 баллов

-Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой, почтовый)

- Как называется здание, где люди ждут электричку или поезд? (вокзал)

-Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

-Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)

-Как называется профессия человека, который управляет поездом? (машинист)

-Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост)

- Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)

- Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)

-Назовите профессию человека, который следит за порядком в вагоне и помогает пассажирам? (проводник).

Ведущий 2.  Шестой  раунд «Блиц опрос» 

Каждой команде будет задан вопрос

за каждый правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0 баллов, право ответа переходит к команде, у которой ответ готов

Правильный, полный ответ-1 балл

1.Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;
в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.
(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

2.Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
а) Носитель;

б) Несун;
в) Носильщик;

г) Передвижник.

3.Чем железнодорожники стопорят вагоны?
   а) Башмаками;

    б) Сапогами;  

    в) Пятками;

    г) Каблуками.
(Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)

4.Как называется предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог?
а) Ангар;
б) Гараж;
в) Депо;
г) Стойло.

 

5.Какие грузовые вагоны предназначены для перевозки жидких грузов?

а) Хопперы;

б) Думпкары;

в) Цистерны;

г) Полувагоны.

(Хопперы — для массовых сыпучих грузов, думпкары  — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород,  полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий.)

6.Как называется конец железнодорожного пути?

а) Узел;

б) Разъезд;

в) Перегон;

г) Тупик.

Ведущий 1.  Седьмой  раунд «Состязания капитанов»

(приглашаются капитаны)

Уважаемые капитаны! Вас ждет интересное задание. Необходимо произнести скороговорку. Сначала медленно, затем быстрее, и еще быстрее.

На стрелке:   -СТЫК!   

на стыке:   -СТУК! -   

Состав несётся через луг

Оценивается правильность и скорость воспроизведения скороговорки:

- правильно и быстро – 2 балла,

- правильно и с запинками – 1 балл,

Ведущий 2.  

Мы  приближаемся к конечному 8 раунду нашей игры «Правила знатоков железной дороги»

- Посмотрите на картинку, скажите, какие правила здесь  соблюдаются?

Оценивается правильность ответа:

- правильный, полный ответ-2 балла,

- правильный, неполный ответ – 1 балл,

- неправильный ответ- 0 баллов.

Каждая команда получает по четыре  картинки. Нужно сказать, какое правило поведения зашифровано в картинке. За каждый правильный ответ -1 балл

1.Нельзя стоять у края платформы, потому что….

2.Нельзя оставлять на рельсах крупные предметы….

3.Нельзя играть на перроне…

4.Нельзя подлазить под вагоны….

5.Нельзя кататься на крышах электропоездов…

6.Нельзя гулять по железнодорожным путям в наушниках…

7.Нельзя высовывать голову из вагона……

8.Нельзя выходить из вагона до полной остановки поезда

Подведение итогов.

 Ведущий 3

Ну, что, ребята, вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о железной дороге.

А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаем  вам собрать слова из букв. (сначала на столе, затем дети выстраиваются  с буквами перед зрителями и жюри)

Слово жюри. Награждение команд. Круг почёта.

Правила   игры:

1. Капитаны команд представляют команду, девиз команды.
2. Игра состоит из 8 раундов, которые содержат общие вопросы о железной дороге.
3. Правильность ответов оценивают члены  жюри
4. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -2 балла
• Неполный ответ - 1 балл
• Неправильный ответ - 0 баллов, и право ответа переходит той команде, которая подняла флажок после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн - ринга, занимает 1 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности (для детей среднего возраста с нарушением речи)

Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс.   Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ( тяжелое нарушение речи) 5-6 лет на 2022-23 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Реализует все направления воспитательно -образовательно- коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) с ...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ( тяжелое нарушение речи) 5-6 лет на 2022-23 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Реализует все направления воспитательно -образовательно- коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) с ...

итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение...

Сотрудничество с учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

Особенности работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речиОрганизация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч...

Сотрудничество со старшим воспитателем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗИгровые технологии как средства развития детей с ОВЗ...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Интегрированное занятие "Путешествие по разноцветной стране"...