Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Железнодорожный транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_zheleznoy_dorogi.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект итогового занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
Разработали:
Ершова М.В.
воспитатель высшей квалификационной категории;
Треногина Е.П.
воспитатель высшей квалификационной категории;
Еремина М.А.
учитель-логопед высшей квалификационной категории
г. Новоалтайск
2022г.
Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
Цель: Создать условия для развития у детей представления о значении и необходимости железнодорожного транспорта в жизни людей.
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Железнодорожный транспорт».
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, логического мышления; развитие памяти, быстроты реакции.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, сообразительности, ответственности.
Предварительная работа:
Просмотр телепередач «Брейн-ринг» и «Поле чудес»; подготовка
вопросов, загадок, проведение беседы «Правила поведения на ЖД»;
изготовление медалей, эмблемы, знаков, игр.
Материал:
-2 магнитных доски, на которых размещены: названия и эмблемы команд;
- черный чемодан;
-конверты с заданиями для команд;
-фишки для подсчета очков;
-звонки для подачи сигнала капитанам;
-медали для участников;
-протоколы ведения игры для жюри.
Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в две команды.
Ведущий 1. Внимание! Мы начинаем брейн - ринг! Звучит гонг.
Мы пригласили вас в этот зал на встречу, во время которой пойдет разговор о железной дороге. И говорить мы будем, играя!
Игра наша называется брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
Давайте познакомимся с участниками игры.
В игре принимают участие 2 команды.
Приветствие (Представление команд)
Команда «Сапсан»
Наш девиз: Наш сапсан летит вперёд, никогда не отстаёт.
Команда «Стрела»
Наш девиз : Наш отряд быстрее всех и во всем нас ждет успех!
-Команды! Займите свои игровые места
(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам)
Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
Ведущий 2
- Железные дороги расстилаются по всей территории нашей Родины. По городам и селам, и днем, и ночью мчатся по ним поезда. Словно серебряные нити, они связывают нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдалённые уголки – на север и юг, на запад и восток. Куда угодно домчат сегодня поезда людей и грузы. Все на нашей планете связано между собой. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
- Пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
-Итак мы начинаем:
Первый раунд «Железнодорожные заморочки»
(Дети отгадывают загадки)
Каждой команде будут загаданы по четыре загадки. За каждый правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0 баллов, право ответа переходит к команде, у которой ответ готов
Вопросы для команды 1
1. Эта лесенка лежит,
Паровоз по ней бежит. (Железная дорога)
2. Нужно здесь купить билет
– И объедешь целый свет. (Билетная касса)
3. Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути,
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти. (Путеец или монтер пути)
4. Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их … (Машинисты)
Вопросы для команды 2
1. Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути. (Проводник)
2. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза я сестричка.
Кто такая…? (Электричка)
3. Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет. (Носильщик)
4. Он на вокзале есть всегда
К нему приходят поезда.
Двойное «р» содержит он
И называется …(Перрон)
Слово предоставляется жюри
Молодцы, ребята с «железнодорожными заморочками» справились, впереди
Ведущий 3.
Второй раунд. Встречайте: «Чёрный чемоданчик»
Оценивается скорость отгадывания предмета в ящике:
-ответ с первой попытки и правильный – 2 балла,
- ответ со второй попытки и правильный – 1 балл,
- не ответили – 0 баллов.
В «черном ящике» лежит предмет, который расскажет вам о:
- дате и времени отправления поезда,
- о времени прибытия его на конечную станцию,
- а также сообщает данные о номере поезда и типе вагона.
- назовите этот предмет.(Билет на поезд) .
Третий раунд «Счетоводы»
Оценивается скорость решения задачи:
-ответ первый и правильный – 2 балла,
- ответ второй и правильный – 1 балл,
- не ответили – 0 баллов.
-Задание на математический пример с деньгами.
Стоимость билета равна 10 рублям. Наберите нужную сумму из монет, которые лежат перед вами.
Четвертый раунд «Собери вагоны»
Оценивается скорость собирания предмета:
-ответ первый и правильный – 2 балла,
- ответ второй и правильный – 1 балл,
- не ответили – 0 баллов.
- дополнительно
оценивается терпение дослушать стих-е до конца, +1 балл
-В конвертах разные фигуры и детали, из которых нужно собрать…, а что собрать, вы узнаете, если внимательно и терпеливо прослушаете стихотворение и добавите нужное слово: читаем стихотворение.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый...
(Поезд.)
Подведение итогов жюри:
Музыкальная физпауза:
Слово предоставляется жюри:
Ведущий 1. Пятый раунд: «Железнодорожный бум»
Вопросы для всех команд, ЕСЛИ ОТВЕТ ГОТОВ , КАПИТАН КОМАНДЫ ДОЛЖЕН ПОДАТЬ СИГНАЛ , ТОЛЬКО ПОСЛЕ СИГНАЛА ИГРОК МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС.
Оценивается правильность ответа:
- правильный, полный ответ-1 балл
- неправильный ответ- 0 баллов
-Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой, почтовый)
- Как называется здание, где люди ждут электричку или поезд? (вокзал)
-Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)
-Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)
-Как называется профессия человека, который управляет поездом? (машинист)
-Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост)
- Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
- Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
-Назовите профессию человека, который следит за порядком в вагоне и помогает пассажирам? (проводник).
Ведущий 2. Шестой раунд «Блиц опрос»
Каждой команде будет задан вопрос
за каждый правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0 баллов, право ответа переходит к команде, у которой ответ готов
Правильный, полный ответ-1 балл
1.Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей;
б) Обходчик путей;
в) Надзиратель дорог;
г) Контролёр перронов.
(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)
2.Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
а) Носитель;
б) Несун;
в) Носильщик;
г) Передвижник.
3.Чем железнодорожники стопорят вагоны?
а) Башмаками;
б) Сапогами;
в) Пятками;
г) Каблуками.
(Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)
4.Как называется предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог?
а) Ангар;
б) Гараж;
в) Депо;
г) Стойло.
5.Какие грузовые вагоны предназначены для перевозки жидких грузов?
а) Хопперы;
б) Думпкары;
в) Цистерны;
г) Полувагоны.
(Хопперы — для массовых сыпучих грузов, думпкары — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород, полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий.)
6.Как называется конец железнодорожного пути?
а) Узел;
б) Разъезд;
в) Перегон;
г) Тупик.
Ведущий 1. Седьмой раунд «Состязания капитанов»
(приглашаются капитаны)
Уважаемые капитаны! Вас ждет интересное задание. Необходимо произнести скороговорку. Сначала медленно, затем быстрее, и еще быстрее.
На стрелке: -СТЫК!
на стыке: -СТУК! -
Состав несётся через луг
Оценивается правильность и скорость воспроизведения скороговорки:
- правильно и быстро – 2 балла,
- правильно и с запинками – 1 балл,
Ведущий 2.
Мы приближаемся к конечному 8 раунду нашей игры «Правила знатоков железной дороги»
- Посмотрите на картинку, скажите, какие правила здесь соблюдаются?
Оценивается правильность ответа:
- правильный, полный ответ-2 балла,
- правильный, неполный ответ – 1 балл,
- неправильный ответ- 0 баллов.
Каждая команда получает по четыре картинки. Нужно сказать, какое правило поведения зашифровано в картинке. За каждый правильный ответ -1 балл
1.Нельзя стоять у края платформы, потому что….
2.Нельзя оставлять на рельсах крупные предметы….
3.Нельзя играть на перроне…
4.Нельзя подлазить под вагоны….
5.Нельзя кататься на крышах электропоездов…
6.Нельзя гулять по железнодорожным путям в наушниках…
7.Нельзя высовывать голову из вагона……
8.Нельзя выходить из вагона до полной остановки поезда…
Подведение итогов.
Ведущий 3
Ну, что, ребята, вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о железной дороге.
А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаем вам собрать слова из букв. (сначала на столе, затем дети выстраиваются с буквами перед зрителями и жюри)
Слово жюри. Награждение команд. Круг почёта.
Правила игры:
1. Капитаны команд представляют команду, девиз команды.
2. Игра состоит из 8 раундов, которые содержат общие вопросы о железной дороге.
3. Правильность ответов оценивают члены жюри
4. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -2 балла
• Неполный ответ - 1 балл
• Неправильный ответ - 0 баллов, и право ответа переходит той команде, которая подняла флажок после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн - ринга, занимает 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности (для детей среднего возраста с нарушением речи)
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ( тяжелое нарушение речи) 5-6 лет на 2022-23 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Реализует все направления воспитательно -образовательно- коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) с ...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ( тяжелое нарушение речи) 5-6 лет на 2022-23 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Реализует все направления воспитательно -образовательно- коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) с ...
итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение...
Сотрудничество с учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Особенности работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речиОрганизация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч...
Сотрудничество со старшим воспитателем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗИгровые технологии как средства развития детей с ОВЗ...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Интегрированное занятие "Путешествие по разноцветной стране"...