ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) делает занятие интересным, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_rabote_uchitelya_1.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) делает занятие интересным, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кубик Рубик», которая направлена на развитие грамматического строя речи. Игра предназначена для работы с детьми 5-7 лет и может быть использована в работе логопедами и дефектологами, воспитателями и родителями.
Дидактическая игра «Кубик Рубик»
Цель: развитие грамматического строя речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Кубик Рубик состоит из цветных кубиков и кубиков с играми-заданиями. На каждой стороне цветных кубиков имеются черно-белые картинки предметов, с которыми и будет работать ребенок.
Игр с кубиками можно придумать множество вариантов, вот некоторые из них.
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
На стол высыпаются цветные кубики. Ребенок по очереди подбрасывает цветной кубик. Какая сторона кубика выпадает, с той картинкой и работает ребенок, учится согласовывать имя прилагательное (в данном случае это цвет кубика) с именем существительным в роде и числе. Например: черная собака, красный помидор, желтое солнце.
Когда дети научаться правильно выполнять данное задание в игру вступает следующий кубик с играми-заданиями.
Кубик для отработки падежных окончаний
Ребенок подбрасывает два кубика (цветной кубик и кубик с заданиями). Задание по отработке падежных окончаний существительных зависит от того, какая сторона кубиков выпадет при подбрасывании.
Это кто (что)? - И.п.
Нет кого (чего)? - Р.п.
Радуюсь кому (чему)? - Д.п.
Вижу кого (что)? - В.п.
Доволен кем (чем)? - Т.п.
Думаю о ком (о чем)? - П.п.
После, можно усложнить задание, добавив цвет кубика. Например: вижу зеленый огурец, думаю о синей бабочке, доволен красным помидором, радуюсь черному коту, и т.д.
Следующая игра «Грамматические ступеньки». Кубиков с данными играми целых два.
Кубик «Грамматические ступеньки № 1»
Ребенок подбрасывает два кубика (цветной кубик и кубик с играми). Какое задание будет выполнять ребенок, зависит от кого, что выпадет после подбрасывания. Это может быть:
- Назови предмет. Это кошка.
- Игра «Один-много». Назови предмет в ед. и во мн. числе или в ед. числе и со словом «много». Например: Кошка, кошки, или кошка, много кошек.
- «2 и 5». Назови предмет с числительными два и пять.
Например: Две кошки, пять кошек.
- «Гномик и великан». Назови предмет, если очень маленький, ласково, а если он огромный - с помощью суффикса – ищ.
Например: у гномика кошечка, а у великана кошачища.
- «Слова-действия». Назови не менее 3-5 слов-действий, подходящих к предмету. Что делает кошка?
Например: Кошка бегает, мяукает, царапает. (охотиться, спит, мурлычет) и т.д.
- «Слова-признаки». Назови не менее 3 слов-признаков предмета. Кошка какая?
Например: Кошка породистая, пушистая, ласковая. (бездомная, рыжая, добрая).
Кубик «Грамматические ступеньки № 2»
- «Жадина». Назови местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными. Например:
- Моя капуста, коя кошка, мое ведро, мои джинсы.
- Моя зеленая капуста, моя черная кошка, мое красное ведро, мои синие джинсы.
- «Что делает? Что делают?». Например: Кошка бежит, кошки бегут.
- «Он какой? (Она какая? Оно какое?) Они какие?». Например: синий василек, синие васильки, черная кошка, черные кошки.
- «Назови первый звук в слове» Например:
- В слове капуста- 1-ый звук [К]. Он согласный, твердый, глухой.
- «Назови последний звук в слове» Например:
- В слове капуста - последний звук [А]. Звук [А]- гласный.
- «Чего не стало?». (Прилагательное + Существительное). Например:
- Не стало помидора, не стало лимона и т.д.
- Не стало красного помидора, не стало желтого лимона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...
Игровые технологии в работе учителя-логопеда
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого/воспитываемого.Дошкольники с ОИН испытывают большие затр...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Презентация "Игровые технологии в работе учителя-логопеда ДОО"
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровн...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
- Мне нравится (2)