Презентация "Игровые технологии в работе учителя-логопеда ДОО"
презентация по логопедии на тему
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_logopedii.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!» Е.Щукина
Игровые технологии можно представить несколькими разделами: Игры для развития фонематического восприятия Игры для коррекции звукопроизношения Игры для развития мелкой моторики Игры для развития связной речи Голосовые и логоритмические игры Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса
Дыхательные упражнения
Игры-упражнения с голосом Качество голоса: сила, высота, тембр, подвижность, благозвучность
Чистоговорки
«Загадки из Олиной тетрадки» ШАРАДЫ: ЛОГОГРИФЫ МЕТАГРАММЫ АНАГРАММЫ В ранце я всегда лежал, Как-то букву потерял. Если руки с мылом мыли, То меня с водою смыли. ( анеп - ланеП ) Пойди-ка в сад и погляди: Она цветет, благоухает. Лишь Г приставишь впереди Она над нами громыхает. ( азорг - азоР ) Со звуком [п] оно в дороге Бережет животным ноги. Звук [п] на [р] сменяется - И в нем белье стирается. ( отырок - отыпоК ) Со звуком [п] я в доме, Со звуком [в] я в поле, Со звуком [м] я в море, Со звуком [г] в футболе. Со звуком [к] меня вбивают, Со звуком [т] меня взрывают, Со звуком [д] - долину называют. ( лод - лот - лок - лог - лом - лов - лоП ) Названье комнаты скажи наоборот - Получится в нору к лисе и к волку вход. ( зал - лаЗ )
Пальчиковая гимнастика Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение
Физкультминутки Способствуют снятию усталости и напряжения Вносят эмоциональный заряд Совершенствуют общую моторику Вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
«Мяч и речь» Пальчиковая гимнастика Игра на координацию речи 1, 2, 3, 4, 5 будем мячики считать. и движения, Этот мячик из резины, развитие общей моторики Этот мячик синий, синий. Этот мяч большой и красный, Раз, два – прыгай мячик, Этот мяч такой прекрасный! Раз, два – и мы поскачем. Будем мы его катать, Девочки и мальчики Будем с ними мы играть. Прыгают, как мячики.
Су — Джок-терапия 11 Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок–стопа. Разработана южнокорейским ученым профессором Паком Чже Ву.
Кинезиология Наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности. Коррекционно-развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
«Лезгинка» «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь»
Упражнения с речевым сопровождением Собаки Две собаки лают, Друг друга не кусают. Только голос подают. Видно голос берегут. Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу.
Солнышко утром рано встает. Лучики тянет – тепло нам дает. Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик. Мы сейчас тебе поможем.
Сенсорные игровые упражнения У каждого стаканчика огонек горит . Какие брать прищепки он нам говорит. Ты выбирай, не путай, внимательно смотри, Такую же по цвету прищепку прикрепи.
«Горшок каши» В горшке каша закипе .., Зашипе..,запыхте.., Крышечку приподня.., И наружу пополз… Со сто.., потом со сту.., Потихоньку соскользну.., Дотянулась до уг.., Всю квартиру заня.., Осторожно дверь откры.., По ступенькам покати.., По дороге поплы.., Машу каша обожг.., Даше каша в рот вполз… И в карманы затек.., В рукава к нам забежа… И стекать по пальцам ста… Весь наш город зали… Чудеса! Ну и де...!
Игра «Деревья» У березы ствол светлый, а у клена… Сосна высокая, а рябина… У дуба ствол толстый, а у осины… У сосны иголки длинные, а у ели… У клена листья большие, а у липы… Зимой тополь голый, а ель…
«Родственные слова» Плавники у нас росли бы, мы бы плавали как … (рыбы) Я б хвостом махала гибким и резвилась, словно … (рыбка) Вот с крючка срывает крошки очень мелкая … (рыбешка) Выплывает, корм ища, пребольшая … (рыбища) «Эх. Сорвался мой улов! – рассердился … (рыболов) Рыба не клюет никак, видно, я плохой … (рыбак) От обиды чуть не плачет, но сидит весь день … (рыбачит) Рыбаку ужасно жалко, что не удалась … (рыбалка)
Игра «Определи, какой звук в слоге» Прочитайте слоги, определите твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку
Игра «Подбери картинку к схеме»
Игра «Смотри не ошибись!» Назовите картинки, где в словах слышится звук [ш] , определите его место в слове. Прикрепите прищепку к схеме
Игра «Предложение» Прочитайте предложение и разделите его на слова. Составьте схему этого предложения с помощью прищепок (каждая прищепка – одно слово)
Игры со стихами Игра «Буриме» Она – луна, балкон – слон. Крот – огород, помидор – двор. Шум – кум, обед – велосипед. Опять – стоять, класс – раз. Игра «Брахиколон» Был день – сел в тень на пень. Стол был бел, там был мел. На пол сел, весь день пел.
Игра «Акростих» Е лка, норка под травой. Ж ил в лесу приятель твой И гулял в иголочках, К ак живая елочка. Я по лесу шла, Г остинцы нашла, О ткрыла портфель, Д о верха набрала. К ак хорошо в лесу гулять. А всех знакомых угощать. Игра «Центон» Весна, весна, как воздух чист! Е. А. Баратынский Еще земли печален вид, Ф. И. Тютчев Еще светло перед окном, А. А. Фет Еще природа не проснулась. Ф. И. Тютчев Вернулось царство вешних дней: Звенит по камушкам ручей. С. Д. Дрожжин Весна идет сторонкой. Да где ж сама она? А. А. Блок В каждом сердце возникает, И томит, и увлекает Образ твой, весна! И. А. Бунин
Рифмы
«Помощница и обманщица» Вместо шерсти иглы сплошь, Враг мышей – колючий … На носу зверь носит рог И зовется … Среди зверей слывет царем, Его зовут бесстрашным … По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … Может плавать целый день В ледяной воде … В овечках знает толк Свирепый серый … На себе везет непрытко Домик собственный … Что хозяин говорит, он спокойно повторит. Ай да голос, ай да слух! Что за умница … Мед с малиной – это блюдо бъеденье для … Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Не найдешь мои глаза, а зовут меня … Под землей, прорыв нору, спит усталый … Живет спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. На суше и в воде – везде она своя, Хоть триста лет прожить может… На двух ногах от всех погонь Умчится быстроногий … Вот, ребята, чудеса – в улей мед несет …
Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии Зима Белые шапки на белых березах, Белый зайчишка на белом снегу, Белый узор на ветвях от мороза, По белому снегу на лыжах бегу. А. Яхнин Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей . Оно голубое , как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, А небо – на нас.
Игры на образование сложных слов
«Найди ударный слог»
Игры для усвоения несклоняемых существительных
Познавательно-речевое развитие
Игра «Прогулка в лес»
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним
Ребусы
Изображение предметов с помощью букв
Изографы
Полубуковка
Согласование существительного и числительного
Согласование в роде, числе и падеже Вижу кого, (что)?Пою о ком, (о чем)? Подарю кому, (чему)? Дружу с кем, (с чем)?
Мнемозагадка «Диван» Он бывает разного цвета. Он похож на прямоугольник, он большой, обит тканью. У него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. Он мягкий.
Творческая сказка по силуэтным изображениям
Алгоритм составления синквейна для детей, которые не читают или 2 1. 3. 4. 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме:"Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...