Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Посохова Римма Владимировна

Воспитывать любовь к животным; формировать у детей умение по описанию и характерным признакам угадать домашних животных;   формировать практические навыки правильного употребления   прилагательных; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного; углублять представления о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Домашние животные"

Цель:

  • Закрепление образования и употребление родительного падежа множественного числа существительных;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие диалогической речи;
  • закрепление словообразования названий детенышей домашних животных.

Задачи:

  • обогащать словарь путём введения слов: теленок, жеребенок, щенок....;
  • воспитывать любовь к животным;
  • формировать у детей умение по описанию и характерным признакам угадать домашних животных;
  • формировать практические навыки правильного употребления   прилагательных;
  •  закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
  • формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;
  • углублять представления о домашних животных;

Оборудование: 

  • На мониторе предметные картинки: домашних животных - кошки, собаки, свиньи, кони, козы, коровы, овцы, верблюды, ослы, кролики; дикие животные - слон, олень, лев, тигр;
  • шапочки с изображением домашних животных и их детенышей;
  •  колокольчик.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок с установкой на запоминание отгадок.

Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем детям молока дает.

(Корова)

Лает, кусает, в дом не пускает.

(Собака)

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

(Кошка)

Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьется грива,

Длинный шелковый хвост,

И копытами цок-цок.

(Конь)

2. Игра «Запомни, повтори» — припоминание и воспроизведение отгадок

(свинья —   корова собака кошка конь).

3. Дидактическая игра "Запомни и возьми"

Перед детьми выкладываются по 4 картинки, они их должны запомнить и  перевернуть. Логопед по очереди показывает парные картинки, а дети берут если она его и выкладывает лицевой стороной на против перевернутой. После того, как все картинки розданы, логопед проверяет - переворачивая первые. У кого картинки совпали,  с заданием справились

4.         Игра «Кто здесь лишний?» (с 11-ю картинками).

На мониторе показаны 10 домашних животных и одно животное дикое.

Детям необходимо определить "Кто лишний?"(4-5 смена картинок).

5.         Игра «Кого не стало?» — развитие внимания и памяти в сочетании с упражнением в употреблении в речи род. п. мн. ч. существительных с 5-10-тью картинками домашних животных.

6..         Игра «Путаница» — упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).

У кошек есть рога?          -          У кошек НЕТ рогов.

У собак есть рога?

У верблюдов есть рога?

У свиней есть рога?

У коров есть когти?

У коней есть когти?

У ослов есть когти?

У коз есть когти?

У кошек есть копыта?

У собак есть копыта?

У кроликов есть копыта?

7.         Физкультминутка «Найди пару»:

а)        детям раздаются шапочки с изображением домашних животных и их  

           детенышей;

б)        под звуки колокольчика дети бегают, резвятся;

в)        когда колокольчик замолкает, «животные» находят своих «детенышей»

          (или наоборот).

8.         Игра «Потерялись животные» — договаривание предложений.

Рано утром пастух гонит стадо (корова и теленок).

В степи чабан пасет отару (овца и ягненок).

По пустыне идет караван (верблюд).

В свинарнике много (свинья и поросенок).

По степи несется табун (степная лошадь).

На узкой горной тропинке показались несколько (мул с груз).

На выставке дети увидели служебных, сторожевых, охотничьих (собака и

 щенок).

В цирке с Юрием Куклачевым выступают несколько замечательных

(кошка и котенок).

9.         Игра «Один—много».

Свень - свиньи                                  овца - ...

корова - ...                                        верблюд - ....

собака - ...                                        коза - ...

кошка - ...                                         кролик - ...

лошадь - ...                                       олень - ...

10.         Итог. Вот какие молодцы, потрудились мы на Славу! А сейчас за правильные ответы  я вас угощу сладостями. Занятие окончилось, и вы можете идти играть. Всем большое  спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...