Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Воспитывать любовь к животным; формировать у детей умение по описанию и характерным признакам угадать домашних животных; формировать практические навыки правильного употребления прилагательных; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного; углублять представления о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Домашние животные"
Цель:
- Закрепление образования и употребление родительного падежа множественного числа существительных;
- развитие внимания и памяти;
- развитие диалогической речи;
- закрепление словообразования названий детенышей домашних животных.
Задачи:
- обогащать словарь путём введения слов: теленок, жеребенок, щенок....;
- воспитывать любовь к животным;
- формировать у детей умение по описанию и характерным признакам угадать домашних животных;
- формировать практические навыки правильного употребления прилагательных;
- закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
- формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;
- углублять представления о домашних животных;
Оборудование:
- На мониторе предметные картинки: домашних животных - кошки, собаки, свиньи, кони, козы, коровы, овцы, верблюды, ослы, кролики; дикие животные - слон, олень, лев, тигр;
- шапочки с изображением домашних животных и их детенышей;
- колокольчик.
Ход занятия
1. Отгадывание загадок с установкой на запоминание отгадок.
Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем детям молока дает.
(Корова)
Лает, кусает, в дом не пускает.
(Собака)
Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.
(Кошка)
Я большой, и я красивый,
Я бегу, и вьется грива,
Длинный шелковый хвост,
И копытами цок-цок.
(Конь)
2. Игра «Запомни, повтори» — припоминание и воспроизведение отгадок
(свинья — корова — собака — кошка — конь).
3. Дидактическая игра "Запомни и возьми"
Перед детьми выкладываются по 4 картинки, они их должны запомнить и перевернуть. Логопед по очереди показывает парные картинки, а дети берут если она его и выкладывает лицевой стороной на против перевернутой. После того, как все картинки розданы, логопед проверяет - переворачивая первые. У кого картинки совпали, с заданием справились
4. Игра «Кто здесь лишний?» (с 11-ю картинками).
На мониторе показаны 10 домашних животных и одно животное дикое.
Детям необходимо определить "Кто лишний?"(4-5 смена картинок).
5. Игра «Кого не стало?» — развитие внимания и памяти в сочетании с упражнением в употреблении в речи род. п. мн. ч. существительных с 5-10-тью картинками домашних животных.
6.. Игра «Путаница» — упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).
У кошек есть рога? - У кошек НЕТ рогов.
У собак есть рога?
У верблюдов есть рога?
У свиней есть рога?
У коров есть когти?
У коней есть когти?
У ослов есть когти?
У коз есть когти?
У кошек есть копыта?
У собак есть копыта?
У кроликов есть копыта?
7. Физкультминутка «Найди пару»:
а) детям раздаются шапочки с изображением домашних животных и их
детенышей;
б) под звуки колокольчика дети бегают, резвятся;
в) когда колокольчик замолкает, «животные» находят своих «детенышей»
(или наоборот).
8. Игра «Потерялись животные» — договаривание предложений.
Рано утром пастух гонит стадо (корова и теленок).
В степи чабан пасет отару (овца и ягненок).
По пустыне идет караван (верблюд).
В свинарнике много (свинья и поросенок).
По степи несется табун (степная лошадь).
На узкой горной тропинке показались несколько (мул с груз).
На выставке дети увидели служебных, сторожевых, охотничьих (собака и
щенок).
В цирке с Юрием Куклачевым выступают несколько замечательных
(кошка и котенок).
9. Игра «Один—много».
Свень - свиньи овца - ...
корова - ... верблюд - ....
собака - ... коза - ...
кошка - ... кролик - ...
лошадь - ... олень - ...
10. Итог. Вот какие молодцы, потрудились мы на Славу! А сейчас за правильные ответы я вас угощу сладостями. Занятие окончилось, и вы можете идти играть. Всем большое спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...