Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и подвижные игры, игровой массаж Железновых. Все эти упражнения обычно использую в работе в течении тематических недель на фронтальных и индивидуальных занятиях. В конце недели объединяю его сюжетом логоритмического занятия. Музыкальный материал использую в электронном виде это даёт возможность заниматься без музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.r._dikie_zhivotnye.doc | 56.5 КБ |
l.r._domashnie_zhivotnye.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Дикие животные»
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей словарь предметов, признаков и действий по теме «Дикие животные».
2. Учить двигаться под музыку в заданном ритме, темпе. Развивать способность чувствовать характер музыки.
3. Совершенствовать умение воображать, подражать и перевоплощаться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать мимику.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость, воспитывать тормозные установки.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Оборудование: Маски и костюмы диких животных, ширма-дом, большие мячи с шипами, маленькие массажные «Су-джок», ложки деревянные, шапка для охотника.
Музыкальный материал: Е.Железнова песенка «Зайка прыгал», игровой массаж «Катится колючий ёж», игра «Охотничек и зайцы», «Посмотри на медвежат».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Сегодня я предлагаю вам в диких зверей превратиться и отправиться в лес. Помогут нам волшебные слова:
1,2,3 повернись!
В зверя лесного превратись!
1. Упражнение на развитие координации «Звери идут».
Дети идут по залу друг за другом и по очереди изображают, как крадутся, топают или прыгают: медведь, заяц, лиса, белка, ёж, волк, лось. Останавливаются в кругу.
Логопед: дружно звери жили в лесу, играли, скакали как зайчик под высокую сосной.
2. Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной».
Под высокою сосной
Скачет заинька косой.
Под другою сосной,
Скачет заинька другой!
Попеременное движение рук: сосна и зайка
II Основная часть.
3. Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики. «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал» С.К. Железновы
4. Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки
Хором:
Жа-жа-жа —
Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу —
Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа —
Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб
движениями в стороны — вместе.
Жок-жок-жок —
Надень, ежик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
5. Массаж общеукреплющий «Катится колючий ёжик»
1 вариант: В кругу друг за другом большим мячиком с колючками.
2 вариант: Индивидуально с шариком «СУ-джок».
6. Танец с ложками по показу «Посмотри на медвежат» К.
Железновой.
7. Гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки:
Са-са-са — вот идет Лиса.
Су-су-су — видим мы Лису.
Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са — Лисонька-краса.
За-за-за — закрывай глаза.
Ся-ся-ся — вот и сказка вся.
Движения глазами вправо — влево, вверх — вниз, вправо — влево, вверх — вниз. Закрыть глаза. Поморгать глазами.
8. Хороводная игра- драмматизация «Теремок». Дети надевают маски.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Никого в тереме нет, —
никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок;
стала жить-поживать — песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок.
Стали они с мышкой жить-поживать
— песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать —
песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали
теперь четверо жить-поживать —
песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Cерый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать —
песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь - тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок,
так теремок и рассыпался.
А все звери разбежались. Стал
медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
9. Хоровод «Зайка на лугу» (муз. А.Филиппенко). Ребенок в шапочке зайки сидит в середине круга и «дремлет». Дети идут и поют: Мы на луг ходили, Хоровод водили. Вот так, на лугу, Хоровод водили. Задремал на кочке, Зайка в холодочке. Вот так задремал Зайка в холодочке. Разбудить хотели, В дудочку дудели. Вот так: ду-ду-ду! В дудочку дудели. Зайку мы будили, В барабаны били. Вот так: тра-та-та! В барабаны били. Зайка, просыпайся, Ну-ка, поднимайся. Вот так, не ленись, С нами собирайся. Мы с тобой попляшем В хороводе нашем Вот так мы с тобой, Заинька, попляшем. 10. Подвижная игра «Охотничек и зайцы» III. Заключительная часть. Обмен чувствами и мнениями с детьми. Что особенно понравилось. |
|
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Домашние животные»
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей словарь предметов, признаков и действий по теме «Домашние животные».
2. Развивать общую и мелкую, переключаемость, воспитывать тормозные установки. Развивать быстроту реакции в переключении действий (бег, ходьба с высоким подниманием коленей) на разный характер музыки.
3. Совершенствовать умение воображать, подражать и перевоплощаться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать мимику.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь в драматизациях и хороводных играх-диалогах.
5. Активизировать произношение звуков Л,ЛЬ в попевках.
5. Воспитывать у детей любовь к домашним животным.
Оборудование: Маски: кошка, козёл, коза, собака. Игрушки домашних животных: кошка, поросёнок, корова, собака, козёл и коза, конь. Дом. Бабушка (ряженая или кукла би-ба-бо).
Музыкальный материал: Е.Железнова песенки «На лошадке», «Я всех своих зверей люблю», «Этот толстый поросёнок» песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам в отправиться в деревню. А на чём люди раньше в деревне ездили?
Дети: На лошади.
Логопед: Правильно. Садитесь, поехали…
Упражнение на развитие координации, переключаемости (бег и ходьба с высоким подниманием коленей)
«На лошадке» К.Железновой
II. Основная часть.
Дети идут по залу друг за другом. Останавливаются у домика с картинкой деревенского двора. Стучимся. Выходит бабушка.
1. Бабушка: Здоровается, беседует по вопросам: Кто это? Где они живут? Могут они жить без человека?
Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики, памяти.
«Я всех своих зверей люблю» С. и К. Железновы
Бабушка: Отгадайте-ка загадки и увидите отгадки.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Потешка-диалог «Кисонька-муры-сонька»
Дети в кругу, ребенок в шапочке кошечки — в середине круга.
— Кисонька-мурысонька, ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька, кому дала?
— Себе взяла!— Не ешь одна! Не ешь одна!
2. Бабушка: Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце
Упражнение на развитие общей и мелкой моторики, переключаемости. Автоматизация произношения звуков Л,ЛЬ в чистогорорке.
«Этот толстый поросёнок» К.Железнова
3. Бабушка: С бородой, а не старик.
С рогами , а не бык.
Не конь, а брыкается,
Мекает, бодается.
Развитие общей моторики, диалогической и монологической речи,
Развитие языкового чутья, обращений мужского и женского рода.
Хороводная игра- драматизация «Шел козел по лесу».
Ребенок в шапочке козла — в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Шел козел по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем!
«Козел» подходит к девочке, кланяется ей, и они вместе прыгают. Потом меняются местами. Дети снова идут по кругу и поют:
Шла коза дорогою, дорогою,
Нашла козла безрогого, безрогого.
Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем!
«Коза» подходит к мальчику, кланяется ему, и они вместе прыгают.
4. Бабушка: А сейчас загадку загадаю музыкальную.
Бабушка показывает игрушки: коза, конь, корова.
Песенка- загадка «Кто пасётся на лугу?»
5 . Бабушка: Гладишь, ласкается. Дразнишь-кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт – тому знать даёт.
Игра «Лохматый пес».
Ребенок в шапочке пса сидит на стуле и «дремлет». Остальные дети подходят медленно к нему со словами:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети будят «пса», он просыпается, рычит на них. Дети убегают, а «пес» их ловит.
III. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Дидактический материал "Осень. Перелетные птицы". "Звери готовятся к зиме" "Домашние животные" "Дикие животные" "В гостях у дедушки МОРОЗА" "Транспорт"
художественная литература по лексическим темам...
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему«Дикие животные"Содержание1.Мимические упражнения2.Дыхательные упражнения3. Артикуляционные упражнения4...
Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»
логопеду на заметку...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».Задачи:закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;словообразовани...
конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "
Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....