Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Ольга Геннадьевна

В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и подвижные игры, игровой массаж Железновых. Все эти упражнения обычно использую в работе в течении тематических недель на фронтальных и индивидуальных занятиях. В конце недели объединяю его сюжетом логоритмического занятия. Музыкальный материал использую в электронном виде это даёт возможность заниматься без музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.r._dikie_zhivotnye.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon l.r._domashnie_zhivotnye.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Дикие животные»

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь предметов, признаков и действий по теме «Дикие животные».

2. Учить двигаться под музыку в заданном ритме, темпе. Развивать способность чувствовать характер музыки.

3. Совершенствовать умение воображать, подражать и перевоплощаться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать  мимику.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость, воспитывать тормозные установки.

5. Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Оборудование: Маски и костюмы диких животных, ширма-дом, большие мячи с шипами, маленькие массажные «Су-джок», ложки деревянные, шапка для охотника.

Музыкальный материал: Е.Железнова  песенка «Зайка прыгал», игровой массаж «Катится колючий ёж», игра «Охотничек и зайцы», «Посмотри на медвежат».

Ход занятия:

I.  Вводная часть. 

Сегодня я предлагаю вам в диких зверей превратиться и отправиться в лес. Помогут нам волшебные слова:

1,2,3 повернись!

В зверя лесного превратись!

1. Упражнение на развитие координации «Звери идут».

Дети идут по залу друг за другом и по очереди изображают, как крадутся, топают или прыгают: медведь, заяц, лиса, белка, ёж, волк, лось. Останавливаются в кругу.

Логопед: дружно звери жили в лесу, играли, скакали как зайчик под высокую сосной.

2. Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной».

Под высокою сосной

Скачет заинька косой.

Под другою сосной,

 Скачет заинька другой!

Попеременное движение рук: сосна и зайка

II Основная часть.

3. Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики. «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал» С.К. Железновы

4. Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки

Хором:

Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб

движениями в стороны — вместе.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

5. Массаж общеукреплющий  «Катится колючий ёжик»

1 вариант: В кругу друг за другом большим мячиком с колючками.

2 вариант:  Индивидуально с шариком «СУ-джок».

6. Танец с ложками по показу «Посмотри на медвежат» К.

Железновой.

7. Гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки:

 

Са-са-са — вот идет Лиса.

Су-су-су — видим мы Лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са — Лисонька-краса.

За-за-за — закрывай глаза.

Ся-ся-ся — вот и сказка вся.

Движения глазами вправо — влево, вверх — вниз, вправо — влево, вверх — вниз. Закрыть глаза. Поморгать глазами.

8. Хороводная игра- драмматизация «Теремок». Дети надевают маски.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он 
не низокне высок, не высок.
Как 
по полюполю мышка бежит,
У дверей остановилась и 
пищит:

Никого в тереме нет, —
никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок; 
стала 
жить-поживать — песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю 
лягушка бежит,
У дверей остановилась и 
кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я 
лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. 
Стали они с мышкой жить-поживать 
— песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю
 зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе 
увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.


Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — 
песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю 
лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я 
лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— 
Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали 
теперь 
четверо жить-поживать — 
песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

 

Как по полю, полю Cерый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я 
волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — 
песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь - 
тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок,
так теремок и 
рассыпался.
А все звери 
разбежались. Стал
медведь их ловить, да никого 
не поймал.
Где ему, такому косолапому!

9. Хоровод «Зайка на лугу» (муз. А.Филиппенко).

Ребенок в шапочке зайки сидит в середине круга и «дремлет». Дети идут и поют:

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу,

Хоровод водили.

Задремал на кочке,

Зайка в холодочке.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели.

Вот так: ду-ду-ду!

В дудочку дудели.

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Вот так: тра-та-та!

В барабаны били.

Зайка, просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так, не ленись,

С нами собирайся.

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем

Вот так мы с тобой,

Заинька, попляшем.

10. Подвижная игра «Охотничек и зайцы»

III. Заключительная часть.

Обмен чувствами и мнениями с детьми. Что особенно понравилось.












Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Домашние животные»

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь предметов, признаков и действий по теме «Домашние животные».

2. Развивать общую и мелкую, переключаемость, воспитывать тормозные установки. Развивать быстроту реакции в переключении действий (бег, ходьба с высоким подниманием коленей) на разный характер музыки.

3. Совершенствовать умение воображать, подражать и перевоплощаться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать  мимику.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь в драматизациях и хороводных играх-диалогах.

5. Активизировать произношение звуков Л,ЛЬ в попевках.

5. Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

Оборудование: Маски: кошка, козёл, коза, собака.  Игрушки  домашних животных: кошка, поросёнок, корова, собака, козёл и коза, конь.  Дом. Бабушка (ряженая или кукла би-ба-бо).

Музыкальный материал: Е.Железнова  песенки «На лошадке», «Я всех своих зверей люблю», «Этот толстый поросёнок»  песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

I.  Вводная часть. 

Логопед: Сегодня я предлагаю вам в отправиться в деревню. А на чём люди раньше в деревне ездили?  

Дети: На лошади.

Логопед: Правильно. Садитесь, поехали…

Упражнение на развитие координации, переключаемости (бег и ходьба с высоким подниманием коленей)

                       «На лошадке» К.Железновой

II. Основная часть.

Дети идут по залу друг за другом. Останавливаются у домика с картинкой деревенского двора. Стучимся. Выходит бабушка.

1. Бабушка: Здоровается, беседует по вопросам: Кто это? Где они живут? Могут они жить без человека?

Упражнение на развитие координации, переключаемости, общей моторики, памяти.

 «Я всех своих зверей люблю» С. и К. Железновы

Бабушка: Отгадайте-ка загадки и увидите отгадки.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

                         Потешка-диалог «Кисонька-муры-сонька»

Дети в кругу, ребенок в шапочке кошечки — в середине круга.

        — Кисонька-мурысонька, ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька, кому дала?

— Себе взяла!— Не ешь одна! Не ешь одна!

2. Бабушка: Четыре грязных копытца

                       Залезли прямо в корытце

 Упражнение на развитие общей и мелкой моторики, переключаемости. Автоматизация произношения звуков Л,ЛЬ в чистогорорке.

         «Этот толстый поросёнок» К.Железнова

3. Бабушка: С бородой, а не старик.

                       С рогами , а не бык.

                       Не конь, а брыкается,

                       Мекает, бодается.

Развитие общей моторики, диалогической и монологической речи,

Развитие языкового чутья, обращений мужского и женского рода.

Хороводная игра- драматизация «Шел козел по лесу».

Ребенок в шапочке козла — в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем!

«Козел» подходит к девочке, кланяется ей, и они вместе прыгают. Потом меняются местами. Дети снова идут по кругу и поют:

Шла коза дорогою, дорогою,

Нашла козла безрогого, безрогого.

Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем!

«Коза» подходит к мальчику, кланяется ему, и они вместе прыгают.

4. Бабушка: А сейчас загадку загадаю музыкальную.

 Бабушка показывает игрушки: коза, конь, корова.

                      Песенка- загадка «Кто пасётся на лугу?»
 

5 . Бабушка: Гладишь, ласкается. Дразнишь-кусается.

                        На цепи сидит, дом сторожит.

                        Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт – тому знать даёт.

Игра «Лохматый пес».

Ребенок в шапочке пса сидит на стуле и «дремлет». Остальные дети подходят медленно к нему со словами:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Дети будят «пса», он просыпается, рычит на них. Дети убегают, а «пес» их ловит.

III. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»

Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему«Дикие животные"Содержание1.Мимические упражнения2.Дыхательные упражнения3. Артикуляционные упражнения4...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».Задачи:закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;словообразовани...

конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные "

Конспект занятия по лексической теме поможет в работе учителю-логопеду и воспитателям ДОУ....