Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Сроки | Кол-во часов | Лексика, Грамматика. Связная речь. | Общая и мелкая моторика | Зрительное и слуховое внимание, память | Общеречевые навыки | Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура слова. |
ОСЕНЬ | |||||||||
1 | Здравствуй, детский сад | III неделя августа | 1 | Беседа:«Мы – воспитанники подготовительной группы». Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду. | П.и.: «Пробеги тихо» Учить детей бесшумно двигаться | Придумай другое слово» Развивать речь, память, внимательность. | Д\и. «Подбери похожие слова» Развитие речевой активности. | Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.. | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом |
2 | Обследова-ние речи детей | I неделя- сентября II неделя сентября | Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата, общего звучания речи. Исследование звукопроизношения, навыков воспроизведения звуко-слоговой структуры слова. Исследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Исследование состояние лексико-грамматического строя речи (импрессивная речь, экспрессивная речь). Исследование связной речи: навыка составления рассказа по серии сюжетных картин, навыка пересказа. Беседы, наблюдение за поведением детей в коллективе. Исследование характера общения, особенностей игры, отношения к занятиям, к труду | ||||||
3 | Овощи | III неделя сентября | 3 | Упражнения: «Один-много» (с мячом), «назови ласково», «Опиши овощ, не называя его», «Подбери признаки». Составление предложений: «Что где растёт?» | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Хозяйка однажды с базара пришла» 2 с.258 «Капуста» 2 с. 427 «Апельсин», «Садовник» 2 с. 439 «На базар ходили мы.» «Овощи» Н. 011 «В магазине» Н. 117 «Корзина с овощами» Н. 118 | Развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Найди одинаковые овощи». Развитие зрительного восприятия: «Узнай по контуру овощ», «Собери картинку». Развитие слухового внимания и памяти: Повтори за мной» (цепочки слов – названия овощей), «Что не растёт в огороде ? «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: «Вокальные горки». «Узнай овощ по запаху» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки. | Звук [а], буква А. Звуки [у]- [о]. Буквы У, О. Выделение звука из ряда др. гласных звуков, из обратных слогов, из начала слов. Уточнение правильной артикуляции Звуков. Подбор слов. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Знакомство с понятиями: «гласный звук», «гласная буква», различение понятий: «звук – буква». Печатание буквы А. «Будь внимателен», «Отбери картинки», Прговаривание чистоговорок на зв. | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом: картофель, баклажан, капуста и др. |
4 | Фрукты | IV неделя сентября | 3 | Упражнения: «Один-много» (с мячом), «назови ласково», «Опиши, не называя его», «Подбери признаки». Составление предложений: «Что где растёт?» Составление рассказа по картине | с: «Яблоня» 2 с. 263 «Апельсин», «Садовник» 2 с. 439 «Компот» Н.114 Игра с массажными мячами «Слива» «В магазине» Н. 117 | Развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Найди одинаковые овощи». Развитие зрительного восприятия: «Узнай по контуру фрукт», «Собери картинку». Развитие слухового внимания и памяти: Повтори за мной» (цепочки слов – названия фруктов.) «Что не растёт в саду?». «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: «Вокальные горки». «Узнай фрукт по запаху» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки | Звуки [м],[м’]. Буква М. Звуки [с],[с’]. Буква С. Знакомство с понятием «согласный звук», «мягкий согласный». Печатание буквы М. Дифференциация звуков [м],[м’] [с]-[с’]. Звуковой анализ, печатание слогов ам, ум, ом. Работа со звуковой моделью. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. «Отбери картинки» «Будь внимателен» «Наоборот (слоги)» 5 с. 55 Ткаченко: упражнения № 12, 36 Игра «Мамина сумка». | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом: апельсин, абрикос ананас и др. |
5 | Родная земля – кормилица (Ягоды.Грибы) | I неделя октября | 3 | Е.Г.Сычева выпуск 1 стр.8 Опорные картинки для пересказа текста. Учить образовывать причастия. Учить составлять описательный рассказ с элементами сравнения с опорой на картинно-графическую схему. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «За грибами»,2 с.440 «Грибы» 2,с.441 Самомассаж, 8 с.6; с.3 «За грибами» Н. 008 «Где вы были?» «Грибы» Н. 119 | Развитие зрительного внимания «Найди съедобные и несъедобные грибы». Развитие зрительного восприятия: «Узнай ягоду по контуру». Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» | Развитие длительного плавного выдоха: «Листочки летят». Развитие голоса: «Вокальные горки». | Звуки [х],[х’]. Буква Х. Звуки [р], [р’]. Буква Р. Дифференциация звуков [х]-[х’] Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ, синтез слогов ах, ух, ох. Печатание буквы Х, слогов ах, ух, ох. Игры: «Погреем руки» «Мяч катай, слово со звуком [х] называй». «Тим и Том» «Наоборот» «Слоговой аукцион» Работа со звуковыми моделями | Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: гриб, малина, смородина и тд. |
6 | Хлеб – всему голова | II неделя октября | 3 | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Демонстрационный материал по теме «Хлеб – всему голова». Кузнецова Е.В. с.25 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Развитие зрительного внимания: «Что лишнее?», «Чего не купишь в булочной?», «Что нужно пекарю?». Развитие слухового внимания : «Четвёртый лишний», «Какое слово не подходит?», «Добавь нужное слово» 8 с. 176 | Работа над дикцией: Скороговорка «Пекарь однажды…» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки. | Звук [ш]. Буква Ш. Звуки [л],[л’]. Буква Л. Позиционный анализ – работа с азбукой раскраской. «Составь слово» 3 с. 54-55 Звуковой анализ, чтение и печатание слов со стечениями согласных : -шка, -шко, -шку. Работа со звуковыми и слоговыми моделями. «Кошка и мышка» 42 с. 218 «Цифровой ряд» «Тренировка вратаря» (картотека игр с согласными звуками) Дифференциация звуков [с-ш]. «Отбери картинки» «Слоговые ряды» 5 с. 117 работа с мнемотаблицей «Звуковая мозаика» «Спиши слова, вставляя вместо точек буквы С или Ш» 3 с.63 «Слоговая таблица» 43 с. 62 «Отгадай слово» 5 с. 119 Дифференциация звуков [р-л],[р’-л’]. Анализ предложения с предлогом В. Работа со схемой предложения. Печатание. «Подбери предложение к схеме» работа с мнемотаблицей. «Слоговые ряды» «Наоборот»5 с. 129 «Найди нужный цвет» «Звуковое домино» (картотека игр с согласными звуками и буквами). «Звуковая мозаика». «Составь слово» | Работа над воспроизведением многосложных слов со стечением согласных. |
7 | Лес.Деревья (лиственные, хвойные) | III неделя октября | 3 | Упражнения: «Один-много», «Три листа», «Назови ласково». Согласование существительных и прилагательных по родам. Словообразование: Лото «Подбери листик к дереву» Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Осенние листья», 2,с.98 «Листья»2,с.441 Самомассаж, 8 с.6; с.3 «Ветер и листья» Н. 7 «Где вы были?» | Развитие зрительного внимания: «Найди такой же листочек» 8 с. 31 «Какие листья спрятались на картинке?» 8 с. 32 Развитие зрительного восприятия: «Узнай лист по контуру». Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» | Развитие длительного плавного выдоха: «Листочки летят». Развитие голоса: «Вокальные горки». | Звук [ы]. Буква Ы. Дифференциация звуков [ы-и], букв И-Ы. «Отбери картинки» «Звуковая мозаика» «Третий лишний» Упражнение: «Прочитай, потом спиши слово, вставляя вместо точек буквы И или Ы» 3 с. 108 Картотека упр.№50, 51 Звуковой, слоговой анализ слов, работа со слоговыми и звуковыми моделями. | Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина и др. |
8 | Осень | IV неделя октября | 3 | Беседа о периодах, признаках осени, названиях осенних месяцев. Рассматривание картин. Упражнения: «Подбери признаки к слову «осень», «Подбери нужное слово», «Что лишнее и почему?», «Подбери действия». Дид. игра «Круглый год» Пересказ рассказа «Осень». Нищева Н.В. с.11 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Дождик», «Вышел дождик погулять», 2,с.254 «Осень», 2,с.424 «Дождик»,2,с. 425 Осенью» Н. 005 | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» (признаки осени). Развитие слухового внимания: узнавание и различение неречевых звуков: «Кто позвал?», «Телефон», «Какое слово не подходит?», «Исправь предложение». | Развитие длительного плавного выдоха: «Ветерок». Развитие голоса: Пропевание гласных звуков. | Звуки [н],[н’]. Буква Н. Звуки [к],[к’]. Буква К. Дифференциация звуков [к]-[к’]. Дифференциация звуков [н]-[н’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слогов: ан, ун, он, на, ну, но. Печатание буквы Н, слогов ак, ук,ок. Ткаченко упр. № 38 «Будь внимателен» «Подарки Тиму и Тому» «Подбери слова» | Работа над воспроизведением трёхсложных слов со стечением согласных с закрытым слогом: ненастье, листопад и др. |
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА | |||||||||
9 | Моя страна Россия Дом. Улица. Город | I неделя ноября | 3 | Рассматривание картинок, беседа, новая лексика. Упражнения: «Исправь предложения», «Скажи наоборот». Учить составлять сложноподчинен-ные предложения. Учить составлять рассказ на тему : «Дом в котором я живу» Кузнецова Е.В. с.79 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Хоровод «Берёза» 2 с. 498 Упражнение «Пианист» | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Что изменилось?» «Найди неправильные буквы» «Найди одинаковые предметы» Что лишнее?» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово самое длинное (короткое)» «Подскажи словечко» «Запомни, повтори» | Общие речевые навыки: стихотворение Работа над плавным и длительным речевым выдохом: упражнение «Ракета» работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Звуки [т],[т’]. Буква Т. Дифференциация звуков [т]-[т’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». раскраской. Звуковой анализ и синтез слов. Печатание буквы Т, слов. «Будь внимателен» «Наоборот» «Тим и Том» «Новоселье». | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
10. | Строитель-ные профессии | II неделя ноября | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика, расширение словаря. Упражнения: Усвоение конструкций сложноподчинён-ных и сложносочинён- ных предложений, «Кто что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Строительные профессии Нищева Н.В. с.551 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Напёрсток» 2 с. 309, «Маляры» 2 с. 311, «Кровельщик» 2 с. 312 Упражнение со спичками: 8 с. 120 «Шофёр» Н. 077 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.120 «Кто держит инструменты в левой руке?» 8 с. 123 «Запомни, назови» «что общего и чем отличаются?» 8 с. 121 Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний?» «Определи на слух самое короткое слово» 8 с. 122 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 125 «Что лишнее и почему?» «Какое слово не подходит?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью: стихотворения: «Рабочий класс», «Плотник», «Каменщик», «Маляр». Развитие длительного плавного выдоха: | Звук [и]. Буква И. Закрепление понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов 3 с. 101-105. Печатание. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Будь внимателен» 42 с. 82 «Наоборот». 36 упр. № 31-35 | Работа над слоговой структурой слов с суффиксом – щик. |
Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК | |||||||||
11. | Транспорт. Профессии на транспорте | III неделя ноября | 3 | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Учить образовывать приставочные глаголы. Кузнецова Е.В. с.60 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Самолёт», «Теплоход» 2 с. 302, «На шоссе» 2 с. 471 «Машины» 2 с. 337 Упражнения: 8 с. 99, 106 «Автобус, ,троллейбус, машина, трамвай» Никитина с. 94 | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» «Найди отличия» 8 с. 99 Домино «Транспорт» «Сколько машин нарисовано на картинке?» 8 с. 102 Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Какое слово не подходит?» 8 с. 104 «В городе» 20 с. 20 | Работа над чёткостью дикции: Скороговорка Работа над интонационной выразительностью: Стихотворение «Самолёт» 2 с. 299 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Самолёт» | Звуки [п],[п’]. Буква П. Дифференциация звуков [п]-[п’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ, синтез слогов ап, уп, оп. Печатание буквы П, слогов ап, уп, оп. Ткаченко, упражнение № 44 «Будь внимателен» «Тим и Том» «Кто больше?» «Слоговой аукцион» Работа со звуковыми моделями. | Беседа по картинкам. Новая лексика. Упражнения: «1-2-5», «Подбери действия», «Подбери признаки», «Собери предложегние». Составление предложений по картинкам. Пересказ рассказа «Кто сильней?» |
12 | Бытовая техника | IV неделя ноября | 3 | Новая лексика, расширение словаря. Беседа по картинкам. Усвоение конструкций сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Арефьева Л.Н. с.36 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Упражнения 8 с. 113, с. 152 Упражнение со стопорами. | Развитие зрительного внимания: «Что нужно повару?» «Какие инструменты спрятались на картинке?» 8 с. 113 «Найди отличия» 8 с. 116, 120 «Найди ошибки художника» «У кого какой инструмент» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 115, 119, 156, 157 | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью: стихотворение «Рабочий класс» Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Вертушка» Работа над чёткостью дикции: загадки 20 с. 160, 162 Чистоговорки. | Звуки [з],[з’]. Буква З. Дифференциация звуков [з]-[з’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез трёхсложных слов. Печатание. Работа с мнемотаблицами. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Составь слово» 3 с. 93 -94 «Подарки Тиму и Тому» | Работа над воспроизведением Многосложных слов – названий профессий с суффиксом –щик. |
Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ | |||||||||
13 | Человек. Части тела | I неделя декабря | 3 | Учить составлять сложносочиненные предложения.Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Развитие связной речи по теме «Человек…» с.9 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Как у нас семья большая» 2 с. 153 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с. 139 «У кого какой шарик?» 8 с. 142 «Запомни и выложи картинки в том же порядке» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 141 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с143 «Какое слово не подходит?» 8 с. 144 «Кто позвал?» «Запомни, повтори» | Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Маме» 2 с. 493 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями | Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слов: дом – Том Дам – там День – тень Печатание. «Будь внимателен» «Семафор» «Какую букву нужно вставить вместо точек?» «Наоборот» Жукова Н.С. стр.40 | Работа над трёхсложными словами из открытых слогов со стечением согласных: квартира и др. |
14 | Посуда. Продукты питания. | II неделя декабря | 3 | Расширение словаря по теме. Дифференциация понятий «чайная»- «кухонная» посуда. Словообразование: например: из глиныглиняный и т. п. Упражнения: «Один-много», «Подбери действия», «Подбери признак». Пересказ рассказа «Мамина чашка». Кузнецова е.В. с.49 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Чайник» 2 с. 281 «Машина каша» 2 с. 462 «Помощники» Н. 133 «Посуда» Н. 029 | Развитие зрительного внимания и памяти: 8 с. 188 Развитие зрительного восприятия: «Какие предметы спрятались на картинке?» Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Что лишнее и почему?» «Что звучит?» | Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Чайник» Работа над чёткостью дикции: Загадка про поварёшку 2 с. 280 Упражнение со стаканом воды и трубочкой: «Пузыри». Чистоговорки. | Звук [й]. Буква Й. Характеристика звука [й], буква Й. «Отбери картинки» «Звуковая мозаика» «Третий лишний» Упражнение: «Прочитай, потом спиши слово, вставляя вместо точек буквы И или Ы» 3 с. 108 Картотека упр.№50, 51 Звуковой, слоговой анализ слов, работа со слоговыми и звуковыми моделями. Жукова Н.С. стр.42 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов со стечением согласных: сковорода и др. |
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА! | |||||||||
15 | Зима. Зимние забавы. | III неделя декабря | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Закончи предложения», «Собери предложения», «Объясни словечко». Учить употреблять предложения с предлогом НА. Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Смирнова Л.Н. с.38 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Снежок» 2 с. 123, «Пирог», «Снеговик» 2 с. 286, «Медведь», «Зимние забавы» 2 с. 456, Упражнение: 8 с. 86. «Снежинки» Н. 141 | Развитие зрительного внимания: «Запомни и выложи ряд картин» «Найди отличия» 8 с. 79, 87 Развитие слухового внимания и памяти: «Что было вначале, что потом?» 8 с. 80 «Запомни и назови» «Что за чем и перед чем? (зимние месяцы, времена года)» | Развитие речевого дыхания: «Приятный запах» «Снежинка» Работа над интонационной выразительностью: Стихотворение «Зима пришла». Чистоговорки. | Звуки [й],[и]. Буквы Й - И. Дифференциация звуков [й]-[и]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный», «гласный звук» Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез трёхсложных слов. Печатание. Работа с мнемотаблицами. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Составь слово» 3 с. 93 -94 «Подарки Тиму и Тому» Жукова Н.С. стр.43 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | |||||||||
16 | Новый год | IV неделя декабря | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Закончи предложения», «Собери предложения», «Объясни словечко». 78 Составление рассказа из собственного опыта. Учить составлять рассказ по картине « на елке…» Смирнова Л.Н. с.39 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «На ёлке» 2 с. 297, «Подарки», «С Новым годом» 2 с. 466 Упражнение с пробками: 8 с. 86. Упражнение с бусами. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «На ёлке» 2 с. 297, «Подарки», «С Новым годом» 2 с. 466 Упражнение с пробками: 8 с. 86. Упражнение с бусами. | Работа над интонационной выразительностью: Разучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Развитие речевого дыхания: «Приятный запах» «Снежинка» | Звуки [г],[г’]. Буква Г. Дифференциация звуков и букв Г-К Анализ предложения, работа со схемой предложения. «Зоопарк» «Наоборот» «Слоговые ряды» «Цифровой ряд» «Составь слово из данных букв, слогов» «Машины» (картотека игр с согласными звуками и буквами) «Вставь нужную букву» Глинка, с. 48-51 Жукова Н.С. стр.45-46 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
МОНИТОРИНГ | |||||||||
ЗИМА МИР ВОКРУГ НАС | |||||||||
17 | Зимующие птицы | II неделя января | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь ошибки», «Кто как говорит?». Пересказ рассказа «Снегирь» Составление сравнительного рассказа-описания о двух птицах. Смирнова Л.Н. с.41 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Снегири», «Воробей», «Кормушка» 2 с. 125-126, Упражнение с горохом:8 с. 58 | Развитие зрительного внимания: «Какие птицы спрятались на картинке?» 8 с. 62 «Найди отличия» 8 с. 59 «Найди неправильные буквы» Развитие слухового внимания и памяти: «Послушай и сделай» «Какое слово не подходит?» 8 с. 60, 64 «Кто голос подаёт?» «Правильно – неправильно» 20 с. 32 | Работа над темпом речи, слоговой структурой слов: скороговорка: Проворонила ворона воронёнка. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Птички». Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). | Звуки [в],[в’]. Буква В. Дифференциация звуков [в]-[в’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез двусложных слов, чтение слов. Печатание. Словарная работа 42 с. 35 «Подарки Тиму и Тому» «Любопытный» 42 с. 35 «Придумай слова с данными слогами» Жукова Н.С. стр.47 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. Проговаривание предложений с отработанными словами. |
18. | Домашние животные и их детеныши Сельскохозяйственные профессии. | III неделя января | 3 | Формирование глагольного словаря: «Кто как разговаривает, передвигается, защищается». Упражнения: «Исправь предложения», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?». Пересказ рассказа «Коровка». Обогащать словарь глагольной лексикой. Составление рассказа по коллажу о домашнем животном». Смирнова Л.Н. с.50 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Бурёнушка», «Как мы поили телят» 2 с. 290, «Игра в стадо» 2 с. 444, Упражнение с прищепками: 8 с. 65, Упражнение с горохом: 8 с.72. «Телёнок» Н. 057 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Кого не стало?» Что общего и чем отличаются?» Развитие зрительного восприятия: «Узнай по силуэту» 8 с. 66 Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни и повтори» «Подскажи словечко» 8 с. 68 «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» «Кто голос подаёт?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). Развитие диалогической речи: диалог «Кисонька – мурысенька» 2 с. 289 | Звуки [д],[д’]. Буква Д. Дифференциация звуков [д]-[д’]. Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слов: дом – Том Дам – там День – тень Печатание. «Будь внимателен» «Семафор» «Какую букву нужно вставить вместо точек?» 3 с. 120 «Наоборот» 5 с. 88 Жукова Н.С. стр.51 | Работа над словами со стечением согласных в начале или в середине слов. |
19 | Дикие животные зимой. Животные севера и Юга. | IV неделя января | 3 | Формирование глагольного словаря: «Кто как голос подаёт?», «Назови ласково», «У кого кто?», Учить называть притяжательные прилагательные. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Пересказ рассказа «Как белочка зимует?». Составление рассказа по коллажу. Кузнецова Е.В. с.58 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Есть у каждого свой дом», «На водопой» 2 с. 447-448 Упражнение: 8 с. 39, 46, 158 Упражнение «Полянка». | Развитие зрительного внимания: «Делай, как скажу, а не покажу» 8 с. 47 «Запомни и выложи ряд картинок» «Кто ушёл?» Лото «Дикие животные» Развитие слухового внимания и памяти: «Узнай зверя по описанию» «Кто лишний и почему?» «Телефон» «Чем отличаются слова» 8 с. 47 «Делай, как скажу, а не покажу» 8 с. 47 | Работа над интонационной выразительностью: Упражнение «Три медведя» Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Белка» 2 с. 291 Развитие силы голоса: 8 с. 46, 47, 48 | Звуки [б],[б’]. Буква Б. Дифференциация звуков [б]-[б’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слогов: ба, бу, бо; слов: бак, бук, бок. Печатание. «Будь внимателен» «Бабушкина игра» «Любопытный» «Был у бабушки баран» Жукова Н.С. стр.53 | Работа над словами со стечением согласных. |
20 | Домашние птицы | I неделя февраля | 3 | Упражнения: «Один-много», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?», Обогащать словать глагольной лексикой. «Подбери слова к действию», «Подбери признаки», «Назови ласково», «Подбери действия». Сравнение двух птиц: составление сложносочинённых предложений. Составление описательного рассказа о домашней птице по плану. Кузнецова Е.В. с.31 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Домашние птицы», «Уточка» 2 с. 132-133, Упражнение с горохом: 8 с. 72. Упражнение «Полянка». | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Кого не стало?» Что общего и чем отличаются?» Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни и повтори» «Подскажи словечко» 8 с. 68 «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» «Кто голос подаёт?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). Развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Чистоговорки. | Звук [ж]. Буква Ж. Правописание –ЖИ. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» 43 с. 108 Дифференциация звуков[ж-ш]. Дифференциация звуков[ж-з]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» 3 с. 128-129, 131- | Работа над воспроизведением слов: птичник, птицефабрика и др. |
21 | Рыбы (аквариумные, морские, речные) | I неделя февраля | 3 | Учить согласовывать числительные с существительными. Учить составлять рассказ с опорой на картинно-графическую схему. Нищева Н.В. с. 519 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Рыбки в пруду» | Развитие зрительного внимания: Лото «Рыбы» «Найди отличия» 8 с.178 «Какие рыбы спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» Ориентирование на листе бумаги: «Погоняем рыбку» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: упражнение 87 упражнение «Цветок» Работа над плавностью речи, мягкостью голоса: «Апрель». Работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Буква Е. Анализ предложений с предлогом У. Составление схемы предложения. Печатание. «Кто внимательный?» «Слоговая таблица» 43 с. 146 «Закончи предложение» 42 с. 247 «Собери слово из слогов» 3 с. 151-152: «Какое слово получится?» «Составь слово из данных букв» Жукова Н.С. стр.61 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | |||||||||
22 | Защитники Отечества | III неделя февраля | 3 | Рассматривание картин, беседа, новая лексика. Упражнения: «Один-много», «Исправь предложение», «Подбери признаки». Словообразование: н-р: танк-танкист Учить образовывать сложные слова. Учить составлять предложения по опорным словам. Нищева Н.В. с. 74 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Лётчик» 2 с. 304, Упражнение с эспандером: 8 с. 127 «Сегодня праздник всех отцов!» «23 февраля» Никитина, с. 75 «Самый лучший» Никитина, с. 76 | Развитие зрительного внимания: «Лабиринт» 8 с. 128 «Найди отличия» 8 с. 130 «Запомни, назови» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 129 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 131 «Что лишнее и почему?» «Что общего и чем отличаются?» «Какое слово не подходит?» 8 с. 132 | Работа над чёткостью дикции, темпом речи: «Пограничник» 2 с. 313 Развитие речевого дыхания: «Самолёт» Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 | Буквы Ь Ъ Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом ПОД. «Составь слово» 3 с. 162 «Любопытный» 42 с. 60 «Слоговая таблица» 43 с. 140, 142 «Закончи предложение» 42 с. 60 Работа с филвордом. Жукова Н.С. стр.64,93 | Работа над воспроизведением слов: авиатор, авианосец, истребитель, артиллерия. |
23 | Одежда | V неделя февраля | 3 | Расширение словаря по теме. Загадки. Упражнения: «Один-много», «Исправь ошибку». Образование притяжательных прилагательных. Словообразование например: из шерсти-шерстяной и т. п. Составление предложений с предлогом НА. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Помощники» 2 с. 271 «Я перчатку надеваю» Н. 122
| Развитие зрительного внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что потерялось?» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?», «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки | Буква Я. Анализ предложений с предлогом У. Составление схемы предложения. Печатание. «Кто внимательный?» «Слоговая таблица» 43 с. 146 «Закончи предложение» 42 с. 247 «Собери слово из слогов» 3 с. 151-152: «Какое слово получится?» «Составь слово из данных букв. Жукова Н.С. стр.68 | Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных: брючки, шнурки и др. |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | |||||||||
34 | Праздник мам и бабушек Профессии наших мам | I неделя марта | 3 | Упражнения: «Подбери признаки», Обогащать словарь глагольной лексикой «Подбери действия». Дид. игры: «Мамины вещи», «Помощники». Пересказ рассказа «Женский день». Кузнецова Е.В. с. 68 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Как у нас семья большая» 2 с. 153 Упражнение с прищепками: 8 с. 139 «Семья» Н. 132 «Моя семья» , «Очки» Никитина, с.78 «Мамин праздник» Никитина, с. 79 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с. 139 «У кого какой шарик?» 8 с. 142 «Запомни и выложи картинки в том же порядке» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 141 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с143 «Какое слово не подходит?» 8 с. 144 «Кто позвал?» «Запомни, повтори» | Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Маме» 2 с. 493 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. | Дифференциация А-Я. Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом НАД. Печатание. Составление схемы предложения. Работа со звуковыми моделями. Картотека игр с согласными звуками и буквами: упр. № 102, 103, 104 «Спиши слова, предложения, вставляя вместо точек нужную букву» 3 с.156 «Кто внимательный?» 42 с. 247 «Лягушка и мышь» 43 с. 145 чтение слоговой таблицы 43 с. 146 Жукова Н.С. стр.70 | Работа над слоговой структурой слов – названий женских профессий. |
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ | |||||||||
35 | Обувь. Головные уборы | II неделя марта | 3 | Расширение словаря по теме. Загадки. Упражнения: «Один-много», «Исправь ошибку». Образование притяжательных прилагательных. Словообразование например: из шерсти-шерстяной и т. п. Составление предложений с предлогом НА. Учить подбирать предмет к признаку. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему. Смирнова Л.Н. с.32 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Помощники» 2 с. 271 «Новые кроссовки» 2 с. 274 «Ботинки» 2 с. 451 «Новые кроссовки» Н. 125 «Сколько обуви у нас» Н. 126 | Развитие зрительного внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что потерялось?» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?», «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки. | Буква Ю. Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом С. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 244 «Составь слово из данных букв, звуков» 3 с. 170 «Вставь нужный предлог» 8 с. 151 «Слоговая таблица» 43 с. 153 Жукова Н.С.стр.72 | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки. |
36 | Профессии. Инструмен-ты. | III неделя марта | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика, расширение словаря. Упражнения: Усвоение конструкций сложноподчинённых и сложносочинённых предложений, «Кто что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Нищева Н.В. с.88, с.90 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Напёрсток» 2 с. 309, «Маляры» 2 с. 311, «Кровельщик» 2 с. 312 «Повар» 2 с. 475 Упражнение со спичками: 8 с. 120 «Шофёр» Н. 077 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.120 «Кто держит инструменты в левой руке?» 8 с. 123 «Запомни, назови» «что общего и чем отличаются?» 8 с. 121 Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний?» «Определи на слух самое короткое слово» 8 с. 122 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 125 «Что лишнее и почему?» «Какое слово не подходит?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью: стихотворения: «Рабочий класс», «Плотник», «Каменщик», «Маляр», Портниха» 2 с. 307 – 312 Развитие длительного плавного выдоха: 85 Упражнение «Вертушка». | Буква Ё. Закрепление представления о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом ЗА. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 65 «Слоговая таблица» 43 с. 156 «Составь слово» 3 с. 177 «Слово рассыпалось» 42 с. 66 «Подбери предложение к схеме» Жукова Н.С.стр.74 | Работа над слоговой структурой слов с суффиксом – щик. |
37 | Квартира. Мебель | IV неделя марта | 3 | Новая лексика, расширение словаря. Работа с картинками с изображением мебели в квартире. Словообразование: Н-р: из дерева-деревянный и т. п. Упражнения: «Один-много», «1-2-5», «Подскажи словечко» (предлоги). Составление предложений-сравнений по картинкам. Нищева Н.В. с.36 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Много мебели в квартире» 2 с. 118 «Наша квартира» 2 с. 458 Упражнение со счётными палочками | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» «Найди отличия» «Найди ошибку (мебель для кухни и для гостиной)». Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Будь внимательным» 2 с. 298 | Работа над интонационной выразительностью: Загадки. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. Чистоговорки | Дифференциация Е-Ё. Звуковой, слоговой анализ, синтез. Анализ предложений с предлогом К. Печатание. «Наоборот» «Третий лишний» В-1, В-2 (картотека) «Звуковая мозаика» «Спиши слова, предложение, вставляя вместо точек буквы У или Ю» 3 с. 174-175 Работа с кроссвордом. Жукова Н.С. стр.78 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
ВЕСНА | |||||||||
38 | Весна. Первые весенние цветы | I неделя апреля | 3 | Беседа о весне, новая лексика: признаки весны, названия весенних месяцев. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь предложения», «Скажи наоборот». Пересказ рассказа «Жаркий час». Составление рассказа о весне по коллажу. Смирнова Л.Н. с.65 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Клён» 2 с. 318 «Дрозд-дроздок» 2 с. 495 «Веснянка» 2 с. 151 «Весна» , «Солнышко» 2 с. 513 «На лужайке» Н. 085 «Зима прошла» Н. 079 | Развитие зрительного внимания: «Найди одинаковую рассаду в горшочках» 8 с. 168 «Найди отличия» 8 с. 148 «Найди два одинаковых цветка» 8 с. 145 «Найди неправильные буквы Р» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с150 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с.147 «Что лишнее и почему?» 8 с. 151 «Что за чем и перед чем» | Работа над дикцией, темпом речи: стихотворение «Если снег повсюду тает» 2 с. 492 Развитие плавного длительного выдоха: Развитие плавного длительного выдоха: «Цветок» Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: упражнение 87 упражнение «Цветок» Работа над плавностью речи, мягкостью голоса: «Апрель». Работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Звук [ч]. Буква Ч. Закрепление представлений о мягкости согласных. Звуковой, слоговой анализ и синтез. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Чтение и печатание слов, предложений. «Кто больше?» «Составь предложение с данными словами» 42 с. 213 «Слоговое лото» «Покорение вершин» 42 с. 214-215 «Отгадай слово» 5 с. 151 «Составь слово» 3 с. 194 Жукова Н.С. стр.80 | Работа над четырёх, - пятисложными словами со стечением согласных |
39 | Земновод-ные. | II неделя апреля | 3 | Сравнение двух земноводных, составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Назови ласково», «1-2-5», «Исправь предложения»,»Кто как передвигается?». Пересказ рассказа «Ивовый пир». Смирнова Л.Н. с.71 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.178 «Узнай на ощупь» «Какие земноводные спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» «Кто уполз, ускакал?» (по типу «Чего не стало») Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: | Дифференциация звуков[ч-с-ш]. Дифференциация звуков[ч-ть]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» Жукова Н.С. стр.82-83 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
40 | Перелетные птицы | III неделя апреля | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь ошибки», «Кто как говорит?». Пересказ рассказа «Ласточка» Составление сравнительного рассказа-описания о двух птицах. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. с.21 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Скворцы», «Кормушка» 2 с. 125-126, Упражнение с горохом:8 с. 58 | Развитие зрительного внимания: «Какие птицы спрятались на картинке?» 8 с. 62 «Найди отличия» 8 с. 59 «Найди неправильные буквы» Развитие слухового внимания и памяти: «Послушай и сделай» «Какое слово не подходит?» 8 с. 60, 64 «Кто голос подаёт?» «Правильно – неправильно» 20 с. 32 | Работа над темпом речи, слоговой структурой слов: скороговорка: Проворонила ворона воронёнка. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Птички». Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). | Звук [э] Буква Э. Закрепление представлений о гласных звуках. Анализ предложений с предлогом С. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 244 «Составь слово из данных букв, звуков» 3 с. 170 «Вставь нужный предлог» 8 с. 151 «Слоговая таблица» 43 с. 153 Жукова Н.С.стр.84 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. Проговаривание предложений с отработанными словами |
41 | Насекомые | IV неделя апреля | 3 | Сравнение двух насекомых, составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Назови ласково», «1-2-5», «Исправь предложения»,»Кто как передвигается?». Пересказ рассказа «Ивовый пир» Смирнова Л.Н.с.68 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Мотылёк» 2 с. 165 «Пчела» 2 с. 166 «Стрекоза» Н. 097 | Развитие зрительного внимания: Лото «Насекомые» «Найди отличия» 8 с.178 «Узнай на ощупь» «Какие насекомые спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» «Кто улетел, уполз, ускакал?» (по типу «Чего не стало») Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 Ориентирование на листе бумаги: «Погоняем муху» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: Упражнение «Бабочка» Работа над дикцией, темпом речи: Н. Френкель - «Жук, жук, пожужжи…» 20 с. 170 | Дифференциация звуков[ц-ч]. Дифференциация звуков[ц-с]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» Жукова Н.С. стр.86-87 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ | |||||||||
42 | День Победы | I неделя мая | 3 | Упражнения: Подбор синонимов: смелый, отважный, геройский, храбрый. «Скажи наоборот» (н-р: храбрый-трусливый), «Исправь предложение», «Словесный сад» (подбор однокоренных слов), словообразование: н-р: танк-танкист. Кузнецова Е.В. с. 62 Нищева Н.В. с. 453 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Повторение: «Лётчик» 2 с. 304, Упражнение с эспандером: 8 с. 127 «Сегодня праздник всех отцов!» «23 февраля» Никитина, с. 75 «Самый лучший» Никитина, с. 76 | Развитие зрительного внимания: «Найди ошибки художника» 8 с. 130, 131 «Запомни и выложи ряд картинок» «Найди неправильные буквы» «Найди лишнюю фигуру» Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни, повтори» «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» 8 с. 128 | Работа над чёткостью дикции, темпом речи: «Пограничник» 2 с. 313 Развитие речевого дыхания: упражнения «Салют», «Самолёт», «Цветок». Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 | Звуки [ф-ф]. Буква Ф. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» Жукова Н.С. стр.88 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
43 | Цветы (садовые, лесные, полевые) | II неделя мая | 3 | Рассматривание иллюстраций. Беседа. Новая лексика. Признаки лета. Игра «Подскажи словечко». Подбор существительных к прилагательным: летний, летняя, летнее, летние. Составление рассказа о цветах по плану Нищева Н.В.с.114 Смирнова с.72 | Речь с движением «Лето». Речь с движением «Речка». Н, «Венок», с. 175. Савельева, с. 20 Графический диктант, ориентирование на листе бумаги. | «Когда это бывает?». «Найди одинаковые предметы на картинке». «Запомни ряд картинок и выложи сам.» «Запомни, назови». Заучивание загадок о цветах. | Совершенствование речевого выдоха: «Жуки», «Подуем на цветок», «Одуванчик». Работа над дикцией, паузация: «На лужайке». | Звуки [Щ]. Буква Щ. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» Жукова Н.С. стр.90 | Работа над четырёх-, пятисложными словами со стечением согласных. |
МОНИТОРИНГ | |||||||||
КАНИКУЛЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...