Игры по формированию слоговой структуры слова.
консультация по логопедии
Подобные игры благотворно влияют на формирование слоговой структуры слова,позволяют разнообразить коррекционные занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_formirovaniyu_slogovoy_struktury_slova.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по формированию слоговой структуры слова.
Длинные и короткие слова. 1 вариант. У ребенка фишки, перед ним на столе — длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребенок кладет фишку соответственно под длинную или короткую полоску. Слова: сук, расческа, ласточка, лак, пирамида, щит, балерина, суп, жук, ракета, мухомор, шар. 2 вариант. Перед ребенком — набор картинок с односложными и многосложными словами. Необходимо разделить их на две группы. 3 вариант. Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой — с длинными. Найдя предмет, играющий называет его, все дети проверяют. |
Эхо. Дети становятся в круг. Логопед произносит слово по слогам, стоящий рядом ребенок внятно повторяет его также по слогам. Затем он поворачивается к соседу и называет свое слово. Игра продолжается по кругу. Играть можно и вдвоем. Важно следить, чтобы деление слов на слоги происходило на стыке морфем.
|
Прошагай слово. Логопед показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр — самолет). Затем дети прошагивают придуманные ими слова. |
Поднимись по лесенке. Игра проводится с одним ребенком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Необходимо, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются детьми или предлагаются логопедом. |
Посадим деревья. Дети делятся на три группы. Логопед объясняет, что нужно прослушать названия деревьев. При этом ребята из первой группы должны выбирать «для посадки» и запоминать деревья с односложными названиями, из второй группы — с двусложными, из третьей группы — с трехсложными. Задание проверяется совместно. Слова: сосна, ель, липа, осина, черемуха, дуб, береза, тополь, рябина, ива. |
Магазин «Овощи-фрукты». Играющим раздаются «деньги» — карточки с нарисованными двумя, тремя или четырьмя кружочками. У педагога на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок может купить только тот товар, в названии которого столько слогов, сколько кружков у него на карточке. Необходимо подойти к столу и проговорить выбранное слово по слогам, показав свою фишку. Если играющий не допустил ошибки, у него берутся «деньги» и выдается «Покупка». Выигрывает тот, у кого оказалось больше картинок. Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка. Фрукты: лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника. |
Зоопарк. Перед ребенком — стопка картинок с изображениями животных. На столе — четыре большие карты с нарисованными клетками. Логопед объясняет правила: «В наш зоопарк привезли зверей. Мы должны расселить их по клеткам. В первую поселим животных, в названиях которых один слог, во вторую — с названиями из двух слогов » и т.д. Животные: лев, еж, лось, тигр, слон, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна. |
Найди себе пару. Сначала каждый ребенок громко, по слогам называет свое имя. Затем дети расходятся. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьем имени столько же слогов. Проигрывают дети, допустившие ошибку в делении имени на слоги или в выборе пары. |
Какое слово я задумала? Выбирается водящий. Он загадывает слово и выставляет на наборном полотне столько фишек, сколько в нем слогов. Затем ребенок называет первый слог: ка. Дети отгадывают задуманное слово, опираясь на количество фишек: ка-бинет, ка-лина, ка-бина, ка-рета,ка-юта. Отгадавший становится водящим. |
Закончи слово. Логопед просит закончить начатое им слово одним слогом (двумя слогами): мо-ре, мо-да, мо-роз, мо-ряк, мо-локо, мо-нета, мо-лодой, ра-ма, Ра-я, ра-да, ра-дуга, ра-кета, ра-бота, де-ло, де-сять, де-ти, де-вочка, де-ревня, де-душка. За каждое слово ребенок получает флажок. Выигрывает набравший их наибольшее количество. |
Кто быстрее? Дети сидят лицом к логопеду, он произносит первый слог какого-либо слова. Тот, кто первый догадался, встает, заканчивает слово и остается стоять. Игра продолжается только с сидящими детьми. Слоги: тра-, вед-, сет-, гор-, дос-, бел-, ста-, кар-, кры-, шар-, так-, бан-, зве-, фла-, гри-, цве-, гру-, кры-. |
Придумай начало слова. Ведущий говорит окончание слова. Ребенок добавляет первый слог и называет слово целиком. Слоги: -рево, -жама, -шина, -года, -бушка, -кета, -жина, -мета, -лаки, -мидор, -реза, -лина, -дочка, -лено, -мыши, -тяга, -лосы, -ляна. |
Путаница. Педагог произносит два слога, нужно поменять их местами и назвать получившееся слово. Слоги: ка-мас, та-пас, ты-кус, ва-тык, тя-Ка, ти-ног, ка-сум, ла-мет, па-ли, ги-но, на-вес, ма-до, на-сос, дух-воз, ба-тру, тик-лас, ши-у, тя-те, ля-Ко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для формирования слоговой структуры слова"
Нарушение слоговой структуры слова...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Формирование слоговой структуры слова...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР
Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...
Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Роль дидактических игр в работе логопеда, виды игр по формирлванию слоговой структуры слова для детей с речевыми нарушениями....
Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова (1-8 тип)
quot;4 лишний". Ребенку предлагается выбрать лишнюю картинку и назвать ее."Что делали дети?". На игровое поле выкладывают карточки с действиями. Ребенок называет их. Также н...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слов
Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений...