Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование слоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_formirovaniyu_slogovoy_struktury_slova.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
по формированию слоговой структуры слова.
Цель: формирование слоговой структуры слова.
Задачи:
- Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух;
- Угадывание нормативного слова;
- Прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки.
Игры с мячом
- «Большой- маленький»
Логопед называет предмет кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч.
Дом- домик
Слон- слоник
Стол- столик
Нос- носик
Куст- кустик
Шкаф- шкафчик
- «Доскажи слово»
Логопед говорит слово - ребенок называет, заранее оговоренное окончание.
…(ка) : кад-…, бан-…, гай-…, пап-…, юб-…, ут-…, дуд-…, кеп-…
…(ва) : тык-..,, бук-…, коф-…, ла-…, ай-…, хал-…, кан-…
… (ли) : туф-…, кег-…, ваф-…, пет-…, саб-…, кап-…
… (но) : вид-…, ок-…, пят-…, тем-…, дав-…, боль-…
- «Чей детеныш?»
Логопед называет детеныша, ребенок кидает мяч и говорит его маму.
Волчонок- волчица
Зайчонок- зайчиха
Жеребенок- лошадь
Теленок- корова
- «Мой веселый, звонкий мяч»
Ребенку предлагается отбивать по слогам стихотворение:
Мой- веселый- звонкий- мяч-
Ты- куда- пустился- вскачь?
Красный- синий- голубой
Выбирай- себе- любой!
Игры с движением
- «Робот»
На полу разложена лестница из картона. Ребенку предлагается прошагать слово по слогам.
Ве-ло-си-пед
Ма-ши-на
Ско-во-род-ка
Ра-бо-та
Ве-ник
Пе-тух
Ча-сы
- «Собираемся в детский сад»
В противоположных сторонах кабинета располагаются куклы мальчика и девочки. Ребенку предлагается выбрать из предметных картинок одежду для мальчика и девочки. В движении, проговаривая слова, отнести картинку к нужной кукле.
Да-ши-на шап-ка
Да-ши-на шу-ба
Да-ши-ны сан-да-ли
Ми-ши-на ру-баш-ка
Ми-ши-на курт-ка
Ми-ши-ны са-по-ги
- «Нехочуха»
Логопед называет действие, ребенок его выполняет – но говорит, что не хочет это делать.
Даша, прыгай – не хочу прыгать
Даша, ходи – не хочу ходить.
Даша, приседай - не хочу приседать.
Даша, лети – не хочу летать.
- «Путаница»
Логопед называет слово, переставляя слоги. Ребенок называет слово правильно.
Ло-та-па лопата
Мо-то-лок молоток
Жи-лы лыжи
Ла-пи пила
Учитель – логопед: Доронова Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.
Рекомендации для родителей....
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР
Изложены дидактические игры на слоговую структуру слова. Материал будет полезен педагогам ДОУ и родителям. Авторское видео к данному выступлению по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Zt0j0c59P...
Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Роль дидактических игр в работе логопеда, виды игр по формирлванию слоговой структуры слова для детей с речевыми нарушениями....
Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова (1-8 тип)
quot;4 лишний". Ребенку предлагается выбрать лишнюю картинку и назвать ее."Что делали дети?". На игровое поле выкладывают карточки с действиями. Ребенок называет их. Также н...
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слов
Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений...
Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР
Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР...
Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова
laquo;Пасхальные яйца»Цель: формирование слоговой структуры слова 1 и 2 классаЗадачи- развивать чувство ритма- вызывать у детей с ТНР слова 1 и 2 класса ССС- развивать память- развивать ориенти...