Конспект занятия по теме: звук [Зь]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Схема конспекта совместной деятельности учителя-логопеда с детьми по ознакомлению с грамотой. Форма организации совместной деятельности в разновозрастной логопедической группе – подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_z.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта совместной деятельности учителя-логопеда с детьми по ознакомлению с грамотой
Звук [Зь].
Форма организации совместной деятельности в разновозрастной логопедической группе – подгрупповая.
Составитель конспекта: учитель-логопед – Катанова Нина Михайловна
Цель | Познакомить со звуком [Зь]. | |
Задачи | образовательные |
|
коррекционно-развивающие |
| |
воспитательные |
|
Условные обозначения:
* У – учитель – логопед.
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Этап | Задание | Оборудование |
Вводная часть | «Организационный момент» | |
Основная часть | «Рассказ Феи Фонетики» | Картинка с изображением Феи Фонетики. |
«Новый звук» | Зеркала. | |
«Характеристика звука Зь» | Тетради, пеналы с карандашами. | |
Игра «Поймай звук» | ||
Упражнение «Где звук?» | Картинки с изображениями: зебра, зеркало, зима, земляника магазин, корзина, газета, озеро, князь, мазь, грязь, шимпанзе, схемы места звуков в слове (начало, середина и конец), магниты, магнитная доска. | |
«Придумай предложение» | Картинки с изображениями, которые выберут дети. | |
«Физкультминутка» | ||
Упражнение «Повтори, не ошибись» | ||
«Мастерская звуков» | Картинка с изображением зима, мазь, доска, разноцветные маркеры, тетради, пеналы с карандашами. | |
Игра «Волшебники» | Картинки с изображениями: зебра, зеркало, зима, земляника магазин, корзина, газета, озеро, князь, мазь, грязь, шимпанзе, зеленое стеклышко, зеленый квадрат. | |
Заключительная часть | Итог занятия | Раскраски с изображениями: обезьяна, зебра, поощрительные наклейки. |
Литература
- Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа группа.
Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011 год.
- Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная группа.
Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2012 год.
- Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР.
СПб, издательство «Детство-Пресс», 2007 год.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи (II период). Москва, издательство «Гном и Д», 2001 год.
МБДОУ детский сад №17, МО, г.о. Красногорск, д. Путилково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"
Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...