Конспект подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы Чувашии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «ЗОЛУШКА»
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЧУВАШИИ»
РАЗРАБОТАЛА: ИВАНОВА КИРИЕНА ИГОРЕВНА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ПАДАККАСЫ 2022 Г.
Цель – дифференциация и автоматизация звуков Р – Рь в середине слова
Задачи:
- активизация словарного запаса на тему «Зимующие птицы Чувашии»;
- развитие фонематического слуха;
- дифференциация твердого и мягкого звука Р;
- развитие и совершенствование слоговой структуры слов;
- развитие и формирование количественных представлений существительных;
Оборудование. Запись звуков зимнего леса, кукла в чувашском наряде, картинки (вороны, воробья, сороки, свиристели, снегиря), картинки клюва и пера, мяч, рисунки перьев
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитанники входят в кабинет. Звучит музыка (трель разных птиц). У логопеда в руках кукла в чувашском наряде Нарспи .
ЛОГОПЕД: Дети давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в Чувашский лес. Вокруг голые деревья, многие животные и насекомые уже ушли в спячку и подготовились к зиме. Перелетные птицы улетели в теплые края. Так чьи голоса мы слышим?
Правильно, голоса ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ.
II. Основной этап
А теперь мы с куклой Нарспи хотим познакомить вас с зимующими птицами.
Ворона
Воробей
Сорока
Свиристель
Снегирь
Повторим для Нарспи названия зимующих птиц Чувашии
1. Игра «Что общее?»
Ребята, с зимующими птицами мы познакомились, а скажите пожалуйста какой звук мы слышим во всех названиях зимующих птиц?
Звук Р Молодцы!
А расскажите Раисе как мы произносим этот звук?
Губы и зубы - приоткрыты, разомкнуты.
Кончик языка- за верхними передними зубами, в напряжении, вибрирует.
Выдох – сильный.
Голос – да / нет
Ребята попробуйте все красиво произнести Р.
Скажите, может звук Р быть более мягким? Чтобы его смягчит мы произносим Рь с широкой улыбкой Молодцы!
Где находится звук Р названиях Зимующих птиц Чувашии в начале середине или в конце?
2. Игра «Клюв и перо»
Поиграем в игру клюв-перо, если в слове вы слышите твердое Р вы показываете клюв, если мягкое РЬ то перо.
ВОРОНА – клюв
СНЕГИРЬ – перо
СОРОКА – клюв
СВИРИСТЕЛЬ – перо
ВОРОБЕЙ – клюв
Молодцы
3. А теперь все вместе прохлопаем названия птиц
ВО-РО-НА СНЕ-ГИРЬ СО-РО-КА СВИ-РИС-ТЕЛЬ ВО-РО-БЕЙ | Самое короткое название у кого? Остальные ? (одинаковые) Прохлопаем все названия с 3 слогами-хлопками, прохлопаем с 2 слогами-хлопками |
Отлично, засиделись и устали пора размяться
4. Физминутка Воробушек
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
5. Игра «Один - много» мы же не всегда встречаем птиц в одиночку, скажите пожалуйста, а как будет если мы увидим много.
ВОРОНА – Ворон
СНЕГИРЬ – Снегирей
СОРОКА – Сорок
СВИРИСТЕЛЬ – свиристелей
ВОРОБЕЙ – воробьев
6. Игра считалка Встали в круг и начинаем считать. (по кругу передаем мяч и считаем )
Одна ворона-две вороны - три вороны
7. Дидактическая игра «Чье перо?» .
ЛОГОПЕД: Птицы улетели, но посмотри, у Нарспи. (Перья птиц)
- Давай соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.
ЛОГОПЕД: Это перо чье? (воробьиное, воронье)
III. Подведение итога
ЛОГОПЕД: Молодцы ребята, отлично. Кукле Нарспи все очень понравилось, но ей пора домой. Ребята напомните ей еще раз про кого мы с вами говорили. А на этом наша прогулка завершается.
Где мы с вами побывали, кого встретили?
Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»
Задачи: 1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.3.С...