Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР.
Учитель-логопед Спирина Ж.В.
ГБДОУ д/с №11 Калининского р-на Санкт-Петербурга.
Лексическая тема: «Домашние птицы (петушок, курица и цыплёнок)».
Грамматическая тема: Согласование существительных и прилагательных в роде и числе.
Цели занятия:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мимическую мускулатуру.
- Работать над развитием эмоций.
- Продолжать работу над развитием просодических компонентов речи: дыхания, голоса.
- Работать над интонационным оформлением предложения.
- Закрепить в речи правильное произношение звука «к».
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Ход занятия
1.Организация начала зачала занятия.
Посмотрите, что я вам принесла! Что это? Это яйцо.
А как вы думаете, кто там сидит? Это птичка, цыплёнок.
Давайте посмотрим ( раскрывается яйцо- появляется
цыплёнок) Рассматривают цыплёнка.
Какой цыплёнок? Цыплёнок маленький, желтень-
кий, мягкий, пушистый.
Познакомьтесь с цыплёнком. Передают цыплёнка друг
Другу, называя ласково себя.
(Цыплёнок плачет)
Спросите у него, почему он плачет? «Цыплёнок, почему ты
плачешь?»
«Я плачу, потому что потерял свою маму».
А кто же у цыплёнка мама? Курица.
Но он никогда не видел свою маму.
Давайте поможем ему найти маму-курицу.
2.Воспитание координации движений, моторной
ловкости.
«Вот дорожка из камней.
Пройдись по ней ты поскорей.» Проходят по «камушкам»,
наступая одной ногой
на один «камень».
3.Развитие грамматического строя речи.
А кто это сидит на дорожке? Это котик.
Котик очень ласковый, любит, когда ему говорят
«ласковые слова».
У него не лапы, а … лапки
У него не хвост, а … хвостик
У него не усы, а … усики и т. д.
4.А что это он сидит на дорожке? Его, наверно,
хозяйка из дома выгнала.
-Кто нитку прядёт? -Кто, кто - кот!
-Кто ткань ткёт? -Кто, кто - кот!
-Кто из ткани куртку шьёт7 -Кто, кто - кот!
-А кто из кладовки сметану крадёт?
Молчит кот, облизывает рот. Облизывают губы (сначала
верхнюю, затем- нижнюю).
5.Развитие пространственной ориентировки, работа
над интонированием.
Спросите у котика, может он видел курицу. «Котик, ты видел курицу?»
-Видел, видел! Пойдёте сначала направо. Потом
налево. Показывают правую и левую
руки.
6. Развитие слухового восприятия и внимания.
( театральные шумы: голос петуха)
А кто это идёт? Это петушок!
7. Речь с движением Ах, красавец- петушок! На макушке гребешок, А под клювом-то бородка. Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает!» Пойдёмте вслед за петушком (выходят на полянку, где сидят цыплята) 8.Расширение глагольного словаря, работа над фразой. А что цыплята делают на лужайке? 9.Развитие зрительного восприятия. Работа над грамматическим строем речи (игра «Спрячь цыплят») «Тучка по небу гуляла И цыпляток испугала. Спрячь цыпляток-малышей В яйца-домики скорей!» Какой домик у твоего цыплёнка?
Прогоним тучку- подуйте на неё. «Уходи скорее, тучка! Дождик, больше ты не лей!» 11.Работа над развитием эмоций и мимической мускулатуры. У цыплёнка много братиков и сестричек. Все они разные. Как вы думаете, с кем подружится наш цыплёнок? (Предлагается картинка с изображением разных цыплят). 12. Развитие слухового внимания, мышления. А кто это идёт? Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (вносят курицу). 13. Воспитание чувства ритма. Курица здоровается с каждым «цыплёнком»: Ко-ко! Ко-ко-ко! Ко, ко-ко. 14. Развитие общей моторики, пространственной ориентировки, слухового внимания. (подвижная игра «Солнышко и дождик»). Мама-курочка нашлась, теперь цыплята могут быть спокойны. Под музыку они прыгают по лужайке, ищут червяков… Но как только музыка заканчивается, цыплята бегут к своей маме-курице и садятся около неё 15. Организация окончания занятия. Ну, что ж, цыплёнку мы помогли найти маму. Теперь он никогда не будет теряться. Попрощаемся с курочкой, цыплятами и петушком. Дети уходят..
| Проговаривают слова, выполняют соответствующие движения Идут, высоко поднимая ноги Цыплята щиплют травку, клюют зёрнышки, ищут червяков Прячут цыплят в яйца, подбирая нужную по цвету дверь. «У моего цыплёнка синий домик». Дуют на тучку.... «Он подружится с весёлым цыплёнком». Это курица! Ко-ко. Ко-ко-ко Ко, ко-ко. Имитируют движения птиц. До свидания, курочка! До свидания цыплята! До свидания, петушок!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
Цели:Активизировать словный запас....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»
В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...