Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Спирина Жанна Владимировна

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР.

Учитель-логопед  Спирина Ж.В.

ГБДОУ д/с №11 Калининского р-на Санкт-Петербурга.

Лексическая тема: «Домашние птицы (петушок, курица и цыплёнок)».

Грамматическая тема: Согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Цели занятия:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.
  4. Работать над развитием эмоций.
  5. Продолжать работу над развитием просодических компонентов речи: дыхания, голоса.
  6. Работать над интонационным оформлением предложения.
  7. Закрепить в речи правильное произношение звука «к».
  8. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  9. Учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

                             

                              Ход занятия

       

1.Организация начала зачала занятия.

Посмотрите, что я вам принесла! Что это?                        Это яйцо.

 А как вы думаете, кто там сидит?                                      Это птичка, цыплёнок.

Давайте посмотрим ( раскрывается яйцо- появляется

цыплёнок)                                                                             Рассматривают цыплёнка.

Какой цыплёнок?                                                                 Цыплёнок маленький, желтень-

                                                                                                кий, мягкий, пушистый.

Познакомьтесь с цыплёнком.                                              Передают цыплёнка друг

                                                                                                Другу, называя ласково себя.

(Цыплёнок плачет)

Спросите у него, почему он плачет?                                  «Цыплёнок, почему ты

                                                                                                 плачешь?»

«Я плачу, потому что потерял свою маму».

А кто же у цыплёнка мама?                                                  Курица.

Но он никогда не видел свою маму.

Давайте поможем ему найти маму-курицу.

2.Воспитание координации движений, моторной

ловкости.

«Вот дорожка из камней.

Пройдись по ней ты поскорей.»                                          Проходят по «камушкам»,

                                                                                                 наступая одной ногой

                                                                                                 на один «камень».

                                                                                                                                                       

3.Развитие грамматического строя речи.

А кто это сидит на дорожке?                                               Это котик.

Котик очень ласковый, любит, когда ему говорят

«ласковые слова».

У него не лапы, а …                                                                лапки

У него не хвост, а …                                                               хвостик

У него не усы, а …                                                                  усики  и т. д.

4.А что это он сидит на дорожке? Его, наверно,

хозяйка из дома выгнала.  

-Кто нитку прядёт?                                                                 -Кто, кто - кот!

-Кто ткань ткёт?                                                                        -Кто, кто - кот!

-Кто из ткани куртку шьёт7                                                   -Кто, кто - кот!

-А кто из кладовки сметану крадёт?

Молчит кот, облизывает рот.                                                Облизывают губы (сначала

                                                                                                   верхнюю, затем- нижнюю).

5.Развитие пространственной ориентировки, работа

над интонированием.

Спросите у котика, может он видел курицу.                       «Котик, ты видел курицу?»

-Видел, видел! Пойдёте сначала направо. Потом

налево.                                                                                     Показывают правую и левую

                                                                                                   руки.

6. Развитие слухового восприятия и внимания.

( театральные шумы: голос петуха)

А кто это идёт?                                                                        Это петушок!                                                                          

7. Речь с движением

Ах, красавец- петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает!»

Пойдёмте вслед за петушком (выходят на полянку, где сидят цыплята)

8.Расширение глагольного словаря, работа над фразой.

А что цыплята делают на лужайке?

9.Развитие зрительного восприятия. Работа над грамматическим строем речи (игра «Спрячь цыплят»)

«Тучка по небу гуляла

И цыпляток испугала.

Спрячь цыпляток-малышей

В яйца-домики скорей!»

Какой домик у твоего цыплёнка?

  1. Развитие дыхания.

Прогоним тучку- подуйте на неё.

«Уходи скорее, тучка!

Дождик, больше ты не лей!»

11.Работа над развитием эмоций и мимической мускулатуры.

У цыплёнка много братиков и сестричек. Все они разные. Как вы думаете, с кем подружится наш цыплёнок? (Предлагается картинка с изображением разных цыплят).

12. Развитие слухового внимания, мышления.

А кто это идёт?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

(вносят курицу).

13. Воспитание чувства ритма.

Курица здоровается с каждым «цыплёнком»:

Ко-ко!

Ко-ко-ко!

Ко, ко-ко.

14. Развитие общей моторики, пространственной ориентировки, слухового внимания.

(подвижная игра «Солнышко и дождик»).

Мама-курочка нашлась, теперь цыплята могут быть спокойны. Под музыку они прыгают по лужайке, ищут червяков…

Но как только музыка заканчивается, цыплята бегут к своей маме-курице и садятся около неё

15. Организация окончания занятия.

Ну, что ж, цыплёнку мы помогли найти маму. Теперь он никогда не будет теряться. Попрощаемся с курочкой, цыплятами и петушком.

Дети уходят..

 

Проговаривают слова, выполняют соответствующие движения

Идут, высоко поднимая ноги

Цыплята щиплют травку, клюют зёрнышки, ищут червяков

Прячут цыплят в яйца, подбирая нужную по цвету дверь.

«У моего цыплёнка синий домик».

Дуют на тучку....

«Он подружится с весёлым цыплёнком».

Это курица!

Ко-ко.

Ко-ко-ко

Ко, ко-ко.

Имитируют движения птиц.

До свидания, курочка!

До свидания цыплята!

До свидания, петушок!

                                                               

 

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий.

Конспект подгруппового  логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОНР  «Цветочная поляна» с использованием ИКТ-технологий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на ферму".Закрепление материала по лексической теме "Домашние животные", дифференциация звук...