Финансовая грамотность
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

Технологическа карта занятия по финансам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pofinansovaoy_gramotnosti.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Технологическая карта

 ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе  

" Зачем нужно работать?"

Подготовила: учитель-логопед

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

г. Мегион, 2022

Технологическая карта

логопедического занятия по обучению

финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

учителя-логопеда Латыповой Л.С.

2021-2022 учебный год

Тема: Зачем нужно работать?

Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.

Задачи:

образовательные: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;

продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях;

обогатить словарный запас дошкольников;

развивающие: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества; стимулировать мотивацию к бережливости.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности:  игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

Организационно-мотивированный этап

Мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию

 Здравствуйте ребята! Этот день мы посвятим финансовой грамотности, а что это, мы узнаем на нашем занятии. Слушайте внимательно и узнаете много интересного

Ребята, станем вместе в круг!

Руку дал другу друг.

Аня дала руку Полине,

А Миша дал руку Саше

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Здороваются

Встают в кружочек

2

Артикуляционная гимнастика

Развивать артикуляционный аппарат

Сегодня наш Весёлый Язычок проснулся, открыл «Окошечко», «Почистил зубки» и отправился за покупками. Пришёл он в магазин и глаза его разбежались. И то хочется купить и другое. Но он хорошо помнил, что ему нужно! Он купил «Часик», они тикали (показ), купил «Чашечку», т.к. прежняя у него разбилась, и сковородочку. Язычок очень любил печь «Блинчики». И отправился домой, т.к. денежки в его кошелёчке закончились.

А мы с вами продолжаем дальше.

Дети выполняют упражнения

2

Введение в тему занятия

Воспитывать умение слушать педагога и ответы товарищей, воспитывать активность, самостоятельность

 На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

- Люди работают, а что получают взамен?

Деньги не появляются сами собой – их люди зарабатывают своим трудом, своими знаниями и умениями. Для того, чтобы потратить деньги, их нужно сначала заработать. Чем больше человек может заработать и чем разумнее он в своих расходах, тем больше у него получится купить.

Цена товаров тоже не появляется просто так. Она зависит от качества товара, от его нужности и популярности. А ещё товар – это результат труда других людей, который тоже стоит денег.

В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно.

Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно

нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему.

Но не всё в нашей жизни продаётся и покупается. Самые главные ценности – здоровье, любовь и дружбу – ни за какие деньги купить невозможно!

Логопед: домашняя работа оплачивается?

 Логопед: для чего мама работает на кухне для вас?

Логопед размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Логопед: Ребята, посмотрите, что на нашей доске?

Логопед: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала?

Ответы Логопед создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Логопед: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) .

К чему это приведет

В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям.

Ответы детей

Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым.

Ответы детей

тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.

детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.)

рассуждения детей

3

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику

Торговля

Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец )
Люди многие года (пальчики вверх и пошевелить)
Покупали, торговали.(выкладываем по очереди ладошки вверх)
И при этом всё меняли(руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)
Соль – на шкуры, на зерно.(Солим, показываем ладошку-шкуру)
Мех – на злато, серебро.(меха –гладим по себе, серебро-трясём «домик»)
Люди торговать учились,(ладошки вниз, движения от себя к себе)
Деньги позже появились.(все пальчики гладят большой палец)

(Л. Шмакова)

Дети выполняют за логопедом

Физминутка

Развивать общую моторику

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Пора занятие продолжать.

10

Итог занятия

Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей.

 Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....