Рекомендациии воспитателям по лексической теме "Мебель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игры и задания для развития речи по лексической теме "Мебель" для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mebel_1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мебель
-Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения…), объяснив их назначение.
-Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.
-Загадать ребенку загадки о мебели.
- Упражнение: «Из чего – какой?».
Ножки табуретки из металла. Они (какие?) ……..
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ………….
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ……
Столешница стола из дерева. Она (какая?)………..
Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)…………..
- Упражнение «Скажи одним словом».
Стол для газет и журналов называется……
Стол, за которым обедают, называется……
Стол, за которым пишут, называется……..
Шкаф для одежды называется…………….
Стол для компьютера называется…………
Полка для книг называется………………..
Шкаф для книг называется………………..
- Игра «Подскажи словечко»
(Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных)
Костя в комнату вошел и поставил сок ……(на стол)
Всем детишкам по конфете взял из вазочки……(в буфете)
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла…..(со стула)
Катя вынула жирафа, мяч и гномика……(из шкафа)
Закатила барабан наша Оля …..(под диван)
На портрете – Аня с бантом, портрет тот…..(над сервантом)
Книжку новую Ивана я достал…..(из-под дивана)
Если хочет Миша спать, он приляжет…..(на кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть-чуть…..(на стуле)
Почитать хотим мы если, то развалимся мы….(в кресле)
- Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»
1,2,3,4, много мебели в квартире.
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
-5.«Писатель».
План:
1. Цвет. (Цвет мебели.)
2. Детали. (Ее части.)
3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?)
4. Стул, стульчик. (Какого размера мебель?)
5. Дом. (Где она стоит?)
6. Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по лексической теме "Зима"
Рекомендации воспитателям по лексической теме "Зима"...
Рекомендации воспитателям по лексической теме "Профессии"
Лексико - грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Профессии"...
Рекомендации воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп"
Рекомендации воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп" Дидактические игры и упражнения по лексико - грамматическим категориям....
Рекомендации воспитателям по лексической теме Профессии, инструменты
Рекомендации воспитателям работающим на старшей возрастной группе по лексической теме: "Инструменты, профессии"...
Дистанционные рекомендации воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)
Дистанционные рекомендации для родителей воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)...
Еженедельные рекомендации воспитателям по лексическим темам
Данная разработка рекомендована для работы с детьми с нормой и нарушениями речи....
Еженедельные рекомендации воспитателям по лексическим темам
Лексическая тема «Здравствуй, Детский сад!» Инструкция воспитателяВыполнение действийРазвитие общей моторики«Мячик»Раз, два, прыгай мячик.Раз, два и мы поскачем.Девочки и ...