Новый год. Существительные: Елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал. Глаголы: Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, праздновать, петь, танцевать, веселиться. Прилагательные: Новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный. Наречия, числительные, предлоги, местоимения: Весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно. НА, С, В, ИЗ. |
Игра «Укрась елку». | Активизировать словарь детей. |
Упражнение «Дети наряжают елку». | Упражнять детей в умении распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа. Мальчик повесил шары. Оля повесила бусы. |
Дидактическая игра «Веселый счет» | -формировать практическое усвоение согласования числительных с существительными; Один стеклянный шар, два стеклянных шара, три….. |
Упражнение «После праздника». | -Закреплять умение составлять предложения по действию (3-4 ребенка снимают игрушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схемам и вопросам |
Физкультминутка.
| Развивать общую моторику, внимание, память, воображение. Координация речи с движениями. Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения. В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. | Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя. | Наша елка высока, достает до потолка, | Тянутся вверх. | А на ней игрушки: фонарики | Вращают кистями рук. | и хлопушки. | Хлопок в ладоши. |
|
Упражнение «Исправь ошибку»
| - Развивать внимание, мышление. Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках. |
Игра «в подробности».
| -упражнять в умении владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме; Педагог говорит: «Дед Мороз едет к нам», а потом спрашивает: — На чем он едет? (Дед Мороз едет к нам на санях.) — С чем он едет? (Дед Мороз едет к нам с мешком подарков.) — Зачем он едет? (Дед Мороз едет, чтобы поздравить нас с Новым годом!)
|
Составь рассказ по картинке
| формировать и закреплять навыки составления рассказа по сюжетной картинке
|
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» | Упражнять в подборе признаков к предметам. - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - .... |
«Снежинки» | употребление предлога «НА», уменьшительно-ласкательной формы существительных
Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках.
-Снежинки падают прямо на вас. Закройте глаза, а потом расскажите, куда упала снежинка и эту часть тела назовите ласково. Дети: Снежинка упала мне на ушко. Снежинка упала мне на щечку (на шейку, на носик, на ножку, на ручку) |
«Слово ты договори и всё вместе повтори» | - активизация словаря, фонематическое восприятие Вот она- елка, на ёлке…(иголки). Елочка высока, достаёт до …(потолка). Дед Мороз придет и подарки…(принесет). Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе…(нос). Вот пришла девчурка- из снега…(снегурка). Бабу снежную лепили и вокруг нее…(ходили).
|
Без чего или без кого не бывает Нового года? | – Родительный падеж существительных Нового года не бывает без Деда Мороза. Нового года не бывает без подарков. …… |
«Выложи фигурку и зарисуй » | Развитие мелкой моторики. Выкладывание новогодних предметов из палочек.
|
Пальчиковая гимнастика. «Елочка.» Н. Нищева. | Развивать мелкую моторику Перед нами елочка
| Пальцы рук переплетены, из больших пальцев верхушка «елочки» | Шишечки, иголочки,
| Кулачки, указательные пальчики выставлены. | Шарики, фонарики,
| Пальцы округлые вверх, вниз. |
Зайчики и свечки,
| «Ушки» из указательного и среднего пальцев; Ладони сложены. | Звезды , человечки.
| Ладони сложены, пальцы расправлены; Средний и указательный пальцы стоят на столе |
|
Пальчиковая гимнастика «На елке»
| Развитие мелкой моторики Мы на елке веселились, | Ритмичные хлопки в ладоши. | Мы плясали и резвились. | Ритмичные удары кулачками. | После добрый Дед Мороз | «Шагают» средним и указательным пальцами по столу. | Нам подарки принес. | Дал большущие пакеты, | «Рисуют» руками большой круг. | В них же – вкусные предметы: | Ритмичные хлопки чередуя удары кулачками- ладошками Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого. | Конфеты в бумажках синих, | Орешки рядом с ними, | Груша, яблоко, один | Золотистый мандарин. |
|