Дистанционные рекомендации воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)
материал (средняя группа)

Назырова Софья Валерьевна

Дистанционные рекомендации для родителей воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Средняя группа (4-5 лет)

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Познавательное развитие – ФЦКМ (Формирование целостной картины мира)

Словарная работа (лексический минимум)

Существительные: Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова,

голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки,

корм, зерно, семечки, крошки.

Прилагательные: Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

Глаголы : Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, каркать,

чирикать, ворковать, сыпать.

Рассматривание картинок

Рассмотреть с ребёнком картинки зимующих птиц: воробей, ворона, голубь, синица, сорока, снегирь . Обратить внимание на строение: у птиц есть голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапки, коготки, хвост. Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? Они бывают разного размера: большие, маленькие.

Беседа по теме

Посмотрим за окошко. Какое сейчас время года? Зима. Представим, что мы попали в зимний лес. Давай послушаем голоса зимнего леса (запись звуков зимнего леса). Совсем не слышно пение птиц. Почему такая тишина? С наступлением холодов многие птицы улетают в тёплые края, так как им не хватает корма. Некоторые остаются, потому что зимой находят корм. Их так и называют – зимующие птицы.

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!

Зимой птицы в природе питаются почками, семенами и плодами деревьев, они отыскивают корм возле жилья человека. Птицы нередко голодают, особенно во время снегопадов, сильных морозов. Поэтому птиц надо подкармливать.

Люди развешивают кормушки для птиц. Прилетая на кормушки, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники. Отыскивают под корой спрятавшихся перезимовать насекомых. На кормушках они лакомятся кормом, который им оставляют люди. Это: зерно, семечки, крошки хлеба. Благодаря помощи человека птицам удаётся перезимовать зиму.

Более подробно расскажите ребёнку о снегирях.

Снегири.

Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

2. Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1. Александров «Новая столовая».

2.А. Яшин. «Покормите птиц зимой»

3.А.Барто. «Снегирь», «Свиристели», «Воробейка», «Зимние гости»

4.С.Есенин «Поёт зима, аукает….»

Отгадывание загадок

 

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется …….

(Синица)

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем чик-чирик.

(Воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…..

( Сорока.)

Ну а это птица мира

Только в небесах парила.

Быстро к нам спустилась в ноги

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек

Ей даём семян и крошек.

С нами птица круглый год

Воркованием поет.

(Голубь)

Окраска – сероватая.

Повадкой – вороватая.

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая ...

(Сорока).

Проговаривание скороговорок, чистоговорок

Приучить сороку - одна морока, А сорок сорок - сорок морок.

Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, Да не продолбил и не выдолбил.

Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Прилетели свиристели, и в саду засвиристели.

Свиристели, свиристели, вмиг рябины опустели.

Три свиристели еле свистели на ели.

Солнце садится, струится водица.

Птица синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьется - Славно сегодня звенится - поется.

Сидел воробей на сосне,

Заснул - и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

            Предложите своему ребенку вылепить воробушка. Для совпадения по цвету надо смешать серый и коричневый пластилин в один кусок. Следите за размером. Поделите коричнево- серый комок пополам. Из одной половинки слепите туловище с хвостиком, другую поделите на кусочек большего размера (голова) и два равных (крылья). Ребенок может сделать клювик из семечки, а глазки из бисера.

Сокращенный вариант занятия Лыковой И.А.

4. Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Развиваем пространственное ориентирование.

Нарисуйте с ребенком веточку и кормушку, вырежете изображения снегиря, синички, воробья или других зимующих птиц. Ребенок комментирует ваши манипуляции с изображениями, например:

- Снегирь летит к кормушке,

- синица улетает от кормушки,

- воробей сидит на кормушке.

Конструирование

Подготовьте две одинаковые иллюстрации воробья или вороны или голубя. Можно скачать и распечатать из интернета.

Одна будет образцом, другую разрежьте на 4 части. Перемешайте части, предложите ребенку собрать.

5. Игры малой подвижности

1.Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

 

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15

см).

Игрушка-воробей заранее прячется. Произносятся слова:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов взрослого ребёнок идёт искать игрушку.

2.Игра малой подвижности с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребёнок повторяет

Воробей с березы на дорогу прыг!

Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Больше нет мороза. Чик-чирик!

Хлопают в ладоши.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек

Выполняют наклоны влево-вправо, руки

на пояс.

И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Высохнут овражки. Прыг, прыг, прыг!

Хлопают в ладоши.

Вылезут букашки. Чик-чирик!

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Используемая литература:

Учебно-методическое пособие «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии.(Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.)», под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОСКВА, 2018

С.И.Карпова, В.В.Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет и 6-7., 33 лексические темы.», Санкт-Петербург – Москва, 2015

«Родная тропинка» - Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы http://rodnaya-tropinka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Подготовительная группа для детей с ОНР....

Рекомендации воспитателям по лексической теме "Зима"

Рекомендации воспитателям по лексической теме "Зима"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Зимующие птицы"

Рекомендродителям для закрепления речевого материала по  лексической теме.. Игры в рекомендациях способствуют развитию у ребенка общих речевых навыков, грамматического строя речи, связной речи, з...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зимующие птицы"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о зимующих птицах.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы....

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...

Рекомендации тифлопедагога по лексической теме: "Зима. Зимние забавы"

Данные рекомендации направлены на развитие зрительного восприятия, на закрепление представлений детей о зиме....