Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словоизменению.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речевая игра позволяет при обучении дошколят словоизменению - образованию форм глаголов во множественном числе: автоматизировать звук /ЛЬ/ в середине слова, а также - активизировать слуховое внимание и слухоречевую память. Материал разбит на блоки, включающие в себя слова со свистящими и шипящими звуками и исключает слова со звуками /Р,РЬ/.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образование форм множественного глаголов при автоматизации звука /ЛЬ/
Взрослый: Я была (был) и ты был (была). Мы с тобой, что делали?
Ребёнок: Мы были.
бил – били пил – пили мыл – мыли ныл – ныли дул – дули мял – мяли | одел – одели надел – надели умел – умели гудел – гудели | катал – катали копал – копали упал – упали гонял – гоняли думал – думали топал – топали
| кинул – кинули купил – купили тянул – тянули хотел – хотели |
Слова со свистящими звуками: | Слова с шипящими звуками | Слова с двумя звуками /ЛЬ/ |
спал – спали снял – сняли знал – знали писал – писали устал – устали искал – искали носил – носили косил – косили сыпал – сыпал забыл – забыли сел – сели успел – успели уснул – уснули | шил – шили жил – жили учил – учили бежал – бежали жевал – жевали качал – качали читал – читали мечтал – мечтали шипел – шипели шумел – шумели ужинал – ужинали
| лил – лили белил – белили лепил – лепили пилил – пилили полил – полили любил – любили лечил – лечили летал – летали лежал – лежали
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.
Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование сравнительных прилагательных при помощи суффиксов -ЕЕ, -Е.
Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников образованию сравнительных прилагательных при автоматизации звука /ЛЬ/ в словах, изменяя слова по аналогии. Материал разбит на блоки а соотв...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дэльфа»
Использование речевого тренажера Дэльфа на индивидуальном занятии по автоматизации звуков и обучению грамоте....
Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.
Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...