Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словоизменению.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Логопед51

 Речевая игра позволяет при обучении дошколят   словоизменению - образованию форм глаголов во множественном числе: автоматизировать звук /ЛЬ/ в середине слова, а также - активизировать слуховое внимание  и слухоречевую память. Материал разбит на блоки, включающие в себя слова со свистящими и шипящими звуками и исключает слова со звуками /Р,РЬ/.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Образование форм множественного глаголов при автоматизации звука /ЛЬ/

Взрослый: Я  была (был) и ты был (была). Мы с тобой, что делали?

Ребёнок: Мы были.

бил – били                              

пил – пили

мыл – мыли  

ныл – ныли

дул – дули

мял – мяли                                                                                                                                                                          

одел – одели надел – надели

умел – умели

гудел – гудели                                                                                                            

катал – катали                        

копал – копали упал – упали                            

гонял – гоняли думал – думали                         топал – топали                       

                                             

кинул – кинули                    

купил – купили                    

тянул – тянули                      

хотел – хотели                      

Слова со свистящими звуками:

Слова с шипящими звуками

Слова с двумя звуками                          

                  /ЛЬ/

спал – спали

снял – сняли

знал – знали

писал – писали

устал – устали                              

искал – искали

носил – носили

косил – косили

сыпал – сыпал

забыл – забыли

сел – сели

успел – успели                        

уснул – уснули                                                                                                                                                                                                             

шил – шили

жил – жили

учил – учили                    

бежал – бежали

жевал – жевали

качал – качали

читал – читали

мечтал – мечтали

шипел – шипели                    

шумел – шумели

ужинал – ужинали                  

                                                                                                                             

лил – лили

белил – белили

лепил – лепили

пилил – пилили      

полил – полили

любил – любили

лечил – лечили

летал – летали

лежал – лежали

                                                                       

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование сравнительных прилагательных при помощи суффиксов -ЕЕ, -Е.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников образованию сравнительных прилагательных при автоматизации звука /ЛЬ/ в словах, изменяя слова по аналогии. Материал разбит на блоки а соотв...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дэльфа»

Использование речевого тренажера Дэльфа на индивидуальном занятии по автоматизации звуков и обучению грамоте....

Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.

Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...