Занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему "Играем со звуками"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие можно провести после знакомства со всеми гласными звуками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igraem_so_zvukami.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
в старшей группе для детей с ТНР
Тема: «Играем со звуками»
Педагог: учитель-логопед Починская Евгения Александровна
Возраст детей: 5 лет
Количество детей: 6 человек
Цель: совершенствование навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.
Задачи:
- Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук».
- Продолжать учить детей анализировать на слух звуковой ряд и выкладывать его.
- Учить детей отбирать слова на заданный звук.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Продолжать учить детей строить грамматически правильные предложения при ответах.
Оборудование: презентация с изображением города звуков – Звукограда; сухой бассейн с камушками «Марблс» красного цвета (10 – 15 штук); звуковые пеналы по количеству детей; символы гласных звуков – [А], [О], [У], [И]; коробки-домики для звуков; картинки (избушка, улей, аист, иволга, улитка, ананас, облако, игрушки, апельсин).
Ход занятия
Дети входят в зал. Приветствуют гостей
Добрый день!
Здравствуйте!
Приветствую Вас!
Здравствуйте, рад знакомству!
Приятно познакомиться!
Хорошо, что вы пришли к нам в гости!
- Организационный момент
Логопед: «Ребята! Сегодня прекрасный день! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну звуков «Звукоград»! Вы принимаете мое предложение? (ответы детей). Как вы думаете, на чем можно отправиться в дальнее путешествие!? (ответы детей: на самолёте, на корабле, на воздушном шаре, на машине, на поезде).
Посмотрите на экран и Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие? СЛАЙД 1 (логопед показывает в презентации детям тень самолета).
Логопед: «Мы полетим на самолёте! Приготовились…»
Видео – физминутка «Самолёт» (Ютуб, длительность 2,32 минуты)
- Основная часть
- Актуализация ранее приобретенных знаний (2 мин.)
Логопед: «Вот мы и прилетели в город звуков! СЛАЙД 2 (на экране появляется изображение Звукограда, но перед городом ворота с замком). Ребята! Но что же такое! Мы не можем зайти в город звуков! Здесь висит замок! Что же делать? Что нам нужно найти? (ключ). Чтобы отыскать ключ, каждый из вас должен ответить на один вопрос!
Вопрос задается каждому ребёнку и за ответ логопед вручает ему ключик
- Кто живёт в Звукограде? (звуки)
- Что такое звук? (звук – это то, что мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки в этом городе? (гласные и согласные)
- В каком замке живут гласные звуки? (гласные звуки живут в красном замке)
- В каком замке живут согласные звуки? (согласные звуки живут в синем замке)
- А какие звуки живут в зелёном замке? (в зелёном замке живут мягкие согласные звуки)
Логопед: «Дети! Какие вы молодцы! Вы достали все ключи! Теперь мы можем открыть ворота в Звукоград!». СЛАЙД 3
- Игра «Найди домик для звука» (3 мин.)
Логопед подводит детей к столу. На столе 3 небольшие коробки с изображением домика звуков.
Логопед: «Ребята! Вы знаете, что у каждого звука есть свой домик! Но что-то произошло и звуки не могут попасть в свой домик! Давайте поможем звукам найти свои домики! Все звуки здесь – нужно найти звук, назвать его и отнести в его домик! (дети ищут «звук» (камешек «Марблс») в сухом бассейне и несут его в «домик», называя при этом, какой это звук).
Ребёнок: «Это звук [А] – он живет в красном домике, потому что он гласный».
- Анализ звукового ряда. Работа с пеналами (5 мин.)
Логопед: «Ребята! Вы такие добрые и хорошие! Вы помогли звукам найти свои домики! И все звуки говорят вам: «Спасибо»! Ну а теперь звуки хотят с вами поиграть в прятки! Звуки будут от вас прятаться, а вы должны найти их и посчитать!
Звукосочетания: АА, УУО, ААМ
Логопед подходит к детям и просит каждого ребенка проанализировать звуковой ряд.
- Игра «Подарки для звуков» (7 мин)
Садимся в кружочек на ковре перед доской
Логопед: «Ребята! Вы знаете, что, когда мы идем к кому-то в гости, нужно обязательно принести с собой подарок! Вот и мы с вами сейчас подарим подарки звукам! Они очень любят подарки!».
Давайте посмотрим, кому мы будем дарить подарки! Какой это звук? (Это звук [А] – рот широко открыт, это звук [И] – ротик улыбается, звук [У] – губы трубочкой, а это звук [О] – губы округлены)
Логопед первый дарит подарок: «Это облачко, первый звук [О], я подарю облачко звуку [О]»!
Дети по одному выходят к доске и «дарят подарки» звукам.
- Закрепление
Логопед: «Ребята! Звуки говорят вам: «Спасибо! Им очень понравилось играть с вами! Но нам нужно возвращаться в детский сад! Чтобы вы запомнили это путешествие, предлагаю вам, ребята, сделать фотографию! Мы играли с гласными звуками, поэтому мы сфотографируем красный замок! Обведите замок красным карандашом и нарисуйте в окошечках гласные звуки!».
- Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что вам показалось трудным?
- В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"
Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...