Презентация «Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Цель коррекционной работы учителя-логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я использую речевые игры и упражнения, направленные на:
- развитие дыхание и свободы речевого аппарата,
-умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_korrektsionnoy_rabote.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» Л.С. Выготский
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности, психические процессы, творческие способности.
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение этих дефектов.
Исходя из основной цели, можно выделить следующие задачи: - развитие речи детей и коррекция ее нарушений; - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы; - обеспечение понимания детьми способов коррекции речи; - развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы; - развитие эстетических способностей.
Цель коррекционной работы учителя-логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я использую речевые игры и упражнения, направленные на: - развитие дыхание и свободы речевого аппарата, -умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой.
В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Разыгрывать на занятиях по развитию речи мини-спектакли помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, накидки и т. д. Создавать же образы дети должны сами с помощью интонации, мимики, жестов, движений.
На своих занятиях я использую различные виды театра – для фланелеграфа или ковролина , настольный театр, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо , картинки и игрушки. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки.
Очень важно включать в занятия специальные игры на развитие воображения, мимики, пантомимики , направленные на формирование дыхания, четкой дикции , интонации, артикуляции. Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствует организация предметно-игровой среды.
На занятиях использую следующее оборудование: настольная и напольная ширмы: плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок; декоративные украшения (солнце, деревья, дома); наборы кукол для пальчикового театра; куклы би-ба-бо ; рукавички с изображением мордочек животных: костюмы персонажей сказок ; игрушечные персонажи.
Театрализованные игры проходят поэтапно. На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. На втором этапе вводятся игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата , правильной артикуляции , четкой дикции, разнообразной интонации . На третьем этапе следует переходить к драматизации стихов , прибауток, потешек . На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности — драматизации рассказов и сказок.
Театрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление. Использование элементов театрализованной деятельности позволяет эффективно решать большой объём задач коррекционно-педагогической и воспитательной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ» Учитель-логопед Маркина Ольга Владимировна МБДОУ д /с № 2 «Искорка»" г.о . Протвино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.
Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....
Презентация «Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя – логопеда (опыт работы)»
laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»...
Презентация. "Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда"
Презентация. "Использование игр с песком в коррекционной работе учителя - логопеда"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""
Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...
"Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении"
Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда "...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...