Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме «Фрукты. Сад»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.
- Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
- Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
- Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
- Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
- Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме «Фрукты. Сад»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Сад».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.
- Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
- Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
- Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
- Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
- Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная.
1.1. Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Маша.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети (все вместе). Здравствуй Маша.
Воспитатель. Маша пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать что лежит в корзине Маша загадает вам загадки.
Воспитатель загадывает загадку
Само с кулачок, Круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко) | Я румяную матрешку От подруг не оторву. Подожду, пока матрешка Упадет сама в траву. (Груша) |
В шкурке золотистой, Сладкий и душистый. (Апельсин) | На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) |
В шкуре желтой, Кислый он, Называется... (Лимон) | Схож он с бусами немножко, Каждый листик — как ладошка. Был зеленым, а поспел он — Стал янтарным, синим, белым. (Виноград) |
Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.
2 ЧАСТЬ. Основная.
Воспитатель. Ребята Маша спрашивает а, откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.
2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду».
Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.
Воспитатель. А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.
Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.
Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.
Воспитатель. Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.
Воспитатель. Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.
Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.
Воспитатель. Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.
Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.
Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?
Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».
2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. | (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней») |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. | (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варить» и «размешивать».) |
Н.В. Нищева
2.3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Воспитатель выкладывает перед детьми в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.
Воспитатель. Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?
Дети. Огурец. Воспитатель. Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде.
Воспитатель. А все остальное где растет? Дети. В саду.
Воспитатель. Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.
Воспитатель выкладывает перед детьми зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.
Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Слива. Воспитатель. Почему? Дети. Она синяя. Воспитатель. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого. Воспитатель. Верно. Молодцы.
Воспитатель выкладывает перед детьми круглое яблоко, круглый апельсин, круглый виноград, и овальный лимон; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на форму.
Воспитатель. А что лишнее теперь? Дети. Лимон. Воспитатель. Почему? Дети. Он овальный Воспитатель. А все остальное какой формы? Дети. Круглой. Воспитатель. Верно. Молодцы.
2.4. Игра «Один — много».
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.
Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.
2.5. Динамическая пауза «Ежик и барабан».
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.
Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! | (Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.) |
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! | (Идут по кругу, спрятав руки за спину.) |
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! | (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.) |
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум. | (Останавливаются, разводят руками.) |
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум. | (Руки на поясе, прыжки на месте.) |
И удары раздавались, Бум-бум-бум. | (Прыжки.) |
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! | (Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.) |
Н.В. Нищева
Воспитатель приглашает детей за столы.
2.6. Упражнение «Наш сад».
Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.
Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.
«Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.
Цель: закрепление материала; поощрение за работу.
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети. Мы говорили о фруктах.
1-й ребенок. Отгадывали загадки.
2-й ребенок. Слушали стихи.
2-й ребенок. Делали гимнастику для пальчиков.
3-й ребенок. Играли в игру «4-лишний».
4-й ребенок. Играли в игру « Один-много».
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Блокада Ленинграда».
Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце.Что знают дети о блокадном времени? Рассказать и показать детям о жизни города во время блокады....
Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» Используемые технологии: интеллектуальная игра с использованием мультимедийных средств
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная». Развивать умение детей объяснят...
Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Блокада Ленинграда»
Воспитание у дошкольников патриотизма; уважения к старшему поколению, к людям, которых мы называем ленинградцами, блокадниками....
Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Блокада Ленинграда»
Тема образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...