Паспорт лепбука "Сказки Сутеева В.Г."
консультация по логопедии (средняя группа)
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Мне, как учителю – логопеду, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, стало очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 277.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Учитель-логопед Снегова Л.Е.
2023 г.
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Мне, как учителю – логопеду, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, стало очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.
Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.
Лэпбук - многофункциональное пособие, в переводе с английского "книжка на коленях", представляет из себя книжку со множеством кармашков, окошек в которых собраны игры, задания, интересная информация по определенной теме. Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В своей работе учителя-логопеды часто используют разнообразные задания и игры, объединённые одной темой. Это могут быть лексические темы («Осень», «Цветы», «Домашние животные» и другие).
Чтобы воспитанники могли легко запомнить героев любимых сказок В. Г. Сутеева мною был изготовлен тематический лэпбук «Сказки В.Г. Сутеева»
Основная его функция— это активизация знаний детей по сказкам В.Г. Сутеева, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.
Сутеев Владимир Григорьевич - замечательный детский писатель — сказочник и художник. Подарил малышам много сказок и картинок, которые дети читают, рассматривают, смотрят любимые мультфильмы уже много-много лет. И год от года маленьких читателей становится всё больше. Прочитав, просмотрев хоть одну книжку В. Сутеева или посмотрев хоть кусочек из его мультфильма, малыши уже не расстаются с малышами-приятелями Цыплёнком и Утёнком, со щенком, который так долго искал того, кто сказал «мяу», с Котом-рыболовом и многими другими.
В лепбуке размещена доступная информация для детей дошкольного возраста.
Целью лэпбука является активизация знаний детей о сказках В.Г. Сутеева.
Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Задачи лэпбука:
- формировать представления о творчестве В. Г. Сутеева, его сказках, развивать внимание, память, интерес, связную речь;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- учить инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности;
- развивать у детей творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях.
При составлении игровых заданий и игр были использованы материалы из интернета.
Содержание лэпбука:
1.Упражнение по типу круги Луррия – необходимо определить по изображению сказку и соединить фрагменты из этой сказки Цель: развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. | |
2. «Назови сказку» - открой окошечко и отгадай сказку. В серединке цветка – название – подсказка Цель: вспомнить и закрепить знания о названиях и героях сказок; | |
3. «Домино» - на карточках изображены иллюстрации- фрагменты из сказок, а также точки. Необходимо разложить цепочку из карточек, соединяя их одинаковыми фрагментами или одинаковым количеством точек. Цель: закреплять знания детей о сказках, правильно называть персонажей и подбирать парные изображения; развивать память, внимание, логическое мышление, речь. |
|
4. «Собери картинку» - пазл . Необходимо собрать фрагмент из сказки по принципу пазла Цель: научить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, называть фрагмент сказки 5. Игра «Сосчитайка» - соединить количество изображенных героев и карточки с пустым кружком. Затем найти кружок с изображенным цифровым значением Цель: учить детей соотносить количество и счет в пределах 7 | |
6. Книжка – об авторе Сутееве Владимире Григорьевиче. Цель: развитие устойчивого интереса к книгам, а так же бережного отношения к ним; развитие потребности знаний об авторе любимых сказок 7. Книжка – сказка «Кот Рыболов» с иллюстрациями Цель: способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события; формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; воспитывать навык аккуратного обращения с книгой. 8. Игра – «Подбери заплатку» - найти фрагмент из сказки и соединить с недостающей частью по принципу – заплатки Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей; научить детей подбирать заплатки по рисунку; развить у детей логическое мышление, внимание |
|
9. «Расскажи сказку -Три котенка» (по картинкам)- необходимо последовательно выложить фрагменты сказки и рассказать Цель: развивает память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель. 10. Раскраска – раскрасить фрагменты из сказок Сутеева В.Г. Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения. | |
11. Отгадай сказку по загадке и проверь отгадку ( по принципу книжки) Цель: закрепить знания о сказках. закрепить умение разгадывать загадки 12. «Сказочное лото» - необходимо заполнить все карточки фрагментами из сказок Цель: уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению, интересно и весело поиграть в лото. |
|
Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов;
1. Он помогает детям по их желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.).
5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
При работе с этим лепбуком дети быстро запомнят сказки, проявляют повышенный интерес к содержанию и самостоятельности при работе с лэпбуком.
Ну и в конце концов, это просто интересно.
Что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет в игру и подарит только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год. Название проекта: «Мир сказок В. Сутеева...