ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»
проект по художественной литературе (старшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год.
Название проекта: «Мир сказок В. Сутеева».
Актуальность:
Сказка всегда открывала и открывает ребенку дорогу в мир, помогает сориентироваться в мире взрослых, учит смелости, доброте, честности, доблести и всем тем качествам, которые так важны для человека. Дети черпают из сказок и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка позволяет ребенку увидеть добро и зло.
«Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко», «Палочка - выручалочка», «Разные колеса», «Кораблик» и другие - это сказки, которые формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентиры, расширяют границы жизненного опыта.
В.Г. Сутеев писал для самых маленьких, а решал в своих произведениях глубокие этические проблемы.
Сказки В. Сутеева раздвигают для ребенка рамки обычной жизни. В них нет моральных поручений, наставлений, но они содержат урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: апрель 2020.
Проблема проекта: Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование позитивного отношения и интереса к книге.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника, мультипликатора.
- Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.
- Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
- Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.
- Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора.
Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предполагаемый продукт проекта:
Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».
Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_mir_skazok_v._suteeva_20-21.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год.
Название проекта: «Мир сказок В. Сутеева».
Актуальность:
Сказка всегда открывала и открывает ребенку дорогу в мир, помогает сориентироваться в мире взрослых, учит смелости, доброте, честности, доблести и всем тем качествам, которые так важны для человека. Дети черпают из сказок и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка позволяет ребенку увидеть добро и зло.
«Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко», «Палочка - выручалочка», «Разные колеса», «Кораблик» и другие - это сказки, которые формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентиры, расширяют границы жизненного опыта.
В.Г. Сутеев писал для самых маленьких, а решал в своих произведениях глубокие этические проблемы.
Сказки В. Сутеева раздвигают для ребенка рамки обычной жизни. В них нет моральных поручений, наставлений, но они содержат урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: апрель 2020.
Проблема проекта: Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование позитивного отношения и интереса к книге.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника, мультипликатора.
- Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.
- Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
- Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.
- Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора.
Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предполагаемый продукт проекта:
Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».
Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».
Этапы реализация проекта:
- Подготовительный этап.
Деятельность педагога
Составление плана работы над проектом.
Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказок, иллюстрированного материала по теме проекта.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Деятельность детей
Рассматривание книг В.Г. Сутеева.
- Основной этап.
Речевое развитие
Беседа: «Почему я люблю сказки?».
Чтение произведений В.Сутеева, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах.
Организация выставки книг «Сказочный мир В. Сутеева».
Беседы по сказкам В. Сутеева, пересказ понравившихся сказок.
НОД: «В. Сутеев – писатель, художник, мультипликатор». Показ презентации.
Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай героя», «Из какой сказки предмет?», «Узнай и назови сказку».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Организация выставки «В. Сутеев – иллюстратор детских книг».
НОД: «Сказка на кончике карандаша» - Знакомство с художником-иллюстратором В. Сутеевым. Показ презентации.
НОД (лепка): «Под грибом» (лепка гриба).
НОД (рисование): «Рисуем героев Сутеева».
Оформление выставки детских работ «Мир сказок В. Сутеева».
Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.
Дидактические игры: «Угадай, кто меня нарисовал», «Подбери иллюстрацию».
Театральная деятельность
Инсценировка сказки «Под грибом».
Социально-коммуникативное развитие
Ситуации общения: «Как бы жили мы без книг?», «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»), «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).
«Путешествие в страну мультфильмов»: просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Разные колеса», «Две сказки», «Раз, два, дружно».
- Заключительный этап.
Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».
Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».
Анализ результатов работы над проектом.
Анализ работы по проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»
В результате проведения проекта мы достигли поставленных задач. Дети познакомились с творчеством В.Г. Сутеева: с большим удовольствием читали сказки, смотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации и попробовали себя в роли иллюстраторов. Мы фантазировали и творили, лепили и рисовали. С большим интересом участвовали в итоговой игре по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».
Работа над проектом способствовала формированию у детей интереса к чтению художественной литературы, повышению читательского интереса.
Совместная работа способствовала сплочению детей в дружный коллектив: в совместной деятельности дети учились договариваться друг с другом, распределять роли и задания, помогали друг другу советами и действиями.
Дети и педагоги получили яркие впечатления от работы над проектом.
Литература к проекту «Мир сказок В. Сутеева»
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир».
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева
Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...
Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...
Методический паспорт проекта "Тропинками сказок"
В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней &laq...
Проект "Мир сказок В. Сутеева"
Познавательно - творческий поект...
Проект " Мир сказок В.Сутеева"
Познавательно- творческий проект...
Проект " Мир сказок В.Сутеева"
Проект " Мир сказок В.Сутеева"...