Логопедическое занятие "Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малиёва Татьяна Михайловна

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт. Правила дорожного движения.".Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Транспорт. Правила дорожного движения» .

 Цель:

систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Задачи:

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов, чтение предложений.

Коррекционно – развивающие – развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей методики, координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, набор картинок «виды транспорта», флажок, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, слоговые схемы, красные и синие флажки. Предварительная работа: составление плана загадки – описания о транспорте, составление предложений с заданным предлогом, чтение предложений, слоговой анализ слов.

Ход проведения:

I часть.

Организационный момент.

Игра  «Вспомни и назови» (развитие речевого слуха, внимание экспрессивной речи сложными словами). Дети передают по кругу друг дружке флажок и называют любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи). Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта. - Молоко возит (молоковоз) - Цемент возит (цементовоз) - Мусор возит (мусоровоз) - Контейнер возит (контейнеровоз) - Автомобили возит (автовоз) - Бетон мешает (бетономешалка)

II часть

Основная часть.

1. Упражнение «Придумай загадку» (развитие связной речи, памяти, мышления.). Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на магнитной доске.

1. Вид транспорта.

2. Цвет.

3. Форма, размер.

4. Материал.

5. Детали.

6. Как используется.

Логопед: Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (автобус).

Логопед: Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал).

Логопед: Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это? (экскаватор).

2.Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать, (сжимать-разжимать пальцы).

Будем транспорт называть: (ударять кулачками друг о друга, хлопать в ладоши).

Автомобиль и вертолёт, (загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.)

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, (стучать кулачками друг по другу.)

Пять видов транспорта назвали. (сжимать и разжимать пальцы.)

2. Д/и с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом). Логопед: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.  Дети по очереди говорят слова: «один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать». Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом: на На мусоровозе сидит ворона. через Через мост переехал автобус. над Над автомобилем пролетели чижи. между Между домами стоит пожарная машина. из Из гаража выезжает самосвал. в В такси едут пассажиры.

3. Совершенствование навыка слогового анализа слов. На столах разложены карточки рисунком вниз. Логопед: Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название вашего транспортного средства, подбери схему данного слова. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).

4.Игра «Регулировщик» У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

III часть. Итог занятия Логопед: Давайте вспомним что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, подбирали схему слова, регулировали). Сюрпризный момент. Логопед: Ребята, к нам приехал странный транспорт, что же это? (Это маршрутное такси). Логопед: Да, ребята, оно привезло нам подарки. (Каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...