Конспект занятия с применением методики криотерапии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голушко Евгения Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golushko_e.a._konspekt_zanyatiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учреждение

МДОБУ №13 «Арбузёнок» г. Соль-Илецка Оренбургской области

Ф.И.О. педагога

Голушко Евгения Александровна, учитель – логопед

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Тема занятия

«Играем со звуком [С]»

Тип занятия

Систематизация и закрепление учебного материала. Подгрупповое логопедическое занятие.

Культурная практика

Игровая, коммуникативная.

Цель

Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в  словах,  с применением методики криотерапии

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
  • Закрепить навык правильного произношения свистящего звука [с] на материале слов;
  • Совершенствование  умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
  • Упражнять в подборе слов признаков к предмету;
  • Упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными в роде, числе падеже;
  • Устранение психологического напряжения и создание положительного настроя средствами криотерапии;
  • Формирование позитивного аффекта, связанного с получением удовольствия от самовыражения в рисовании «льдом».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать  фонематический   слух;  
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  • Развить умение отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Инвентарь и оборудование:

пластмассовый латок, маленькие игрушки, кубики льда, салфетки, картинки со звуком [С], мячики Су – Джок, игрушка снеговик, карточки с изображением артикуляционных упражнений, листы формата А4 для рисования.

Этап

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе – сядем мы на место. (садимся)

Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

Смотрят на взрослого, выполняют движения  на слова, при этом проговаривая эти слова.

Приветствуют гостя (снеговика), эмоционально реагируют на появление героя.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Ориентировочный этап

Актуализация знаний детей.

Включение детей в целеполагание.

Снеговик приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

поскорей надеть коньки. (Лёд)

- А  давайте вспомним, что же такое лёд?

- А какие свойства есть у льда?

- Мы с вами лед для себя уже приготовили. Какой он лед?

- Давайте потрогаем лед ладошками.  Холодно вашим ладошкам?

- А наш лед цветной, почему?

- Сегодня мы будем в игры со льдом играть. Играть и звук правильно произносить. А вот какой звук догадайтесь.

Отгадывают загадку

Самостоятельные ответы детей. Объясняют свои ответы.

(это замёрзшая вода), (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

(мы покрасили воду, она замерзла, и стал лед цветным)

Обобщение и умение сделать выводы.

Исполнительный этап

Задания от нашего гостя снеговика.

Пальчиковый бассейн.

- В нашем маленьком бассейне плавают замороженные игрушки. Достань игрушку, назови её.

Игрушки: Слон, Сова, колеСо, Собака.

- Какой звук есть во всех этих словах?

- Где у нас находится язык, когда мы произносим этот звук? А губы? Куда дуем?

- Что нужно делать, чтобы красиво произносить звук [с]?

- Правильно, выполнять гимнастику для язычка!

Выполняем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика по карточкам «качели», «лопатка», «парус», «улыбка», «иголочка», «лошадка».

Игра «Жадина»

- Давайте поиграем с этими замороженными игрушками  в «жадину». Я буду задавать вам вопрос. Например: чей слон? А вы должны ответить: мой слон.

- Молодцы, ребята. Какую же следующую игру нам приготовил снеговик.

Игра «Передай и назови»

- Передаем, друг другу ледяной шарик, и произносим слова, я в единственном числе, а вы во множественном. Сумка. А когда их много, то это что? (сумки).

Сапог, стол, коса, суп, лиса, слон, нос, самолет, носок.

На доске появляется каждая пара картинок.

Игра «Скажи, какой?»

- Как много слов у нас получилось, и такие красивые! Выберите себе любую картинку и скажите, какой он предмет, изображенный на картинке. Например, суп – горячий, вкусный, густой, наваристый.

- Молодцы, ребята! Продолжаем, снеговик приготовил еще одну игру со льдом.

Упражнение «Ледяная дорожка»

- Выложите дорожку из кубиков льда. Я буду называть слова, а вы их повторять и идти  указательным пальцем и средним.

По дорожке указательный со средним идут.

И слова за мной повторяют.

Сок, суп, снег, сон, сажа, стук, нос, сыр, коса.

- Если пальчики замерзли, греем их об наши теплые бутылочки.

-Снеговик очень вами доволен, ему понравилось, как вы играете с кубиками льда. А теперь пришло время наши ручки погреть.

Растяжки  пальцев правой и левой руки.

Сначала растирание друг об дружку ладоней.

- Чтобы сделать растяжку нужно вытянуть руки перед собой и правой натягивать назад каждый палец левой руки по очереди, до не сильного напряжения в суставах и остановиться в этом положении на несколько секунд. Но будьте осторожны, чтобы не навредить себе. Такие же упражнения сделайте и с пальцами на противоположной руке.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»  (с мячиком Су – Джок)
Наш волшебный мудрый ежик      прокатываем по левой руке.

Не нашел в лесу дорожек.              прокатываем по левой руке.

Ежик колет нам ладошки.         катаем между ладоней вертикально.

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть       катаем между ладоней горизонтально.

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики.   катаем между ладоней по кругу, правая

Умными – девочки, мальчики.        рука вверху.

Ежик нам ладошки колет.      катаем между ладоней по кругу, левая

Руки нам готовит к школе.               рука вверху.

Уходи, Колючий еж,                         убираем ежика на край стола.

В темный лес, где ты живешь!

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями нашего гостя и во все игры со льдом поиграли. Какой звук сопровождал вас во всех играх.

Дети, из емкости со льдом, достают игрушку, и называют ее. После каждой найденной игрушки, руки дети греют о емкость (бутылку) с теплой водой.

Ответы детей.

Проверяют уклад органов артикуляции. Произносят звук (изолированно).

Выполняют упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно.

Выполнение детьми действий по предварительной инструкции.

Дети по очереди передают кубик льда от взрослого себе,  называют образованное слово.

Дети по очереди выбирают картинку и описывают изображенный на ней предмет.

Каждый ребенок выкладывает перед собой дорожку из кубиков льда, пальцами имитирует передвижение по кубикам при этом произносит слова со звуком [с].

Дети выполняют движения, растирают пальцы рук.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Произносят звук

Самостоятельное выполнение детьми артикуляционных упражнений

Умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Подбор прилагательных к существительному. Обогащение словаря.

Отработка произношения звука в словах, с криоконтрастом (холод, тепло)

Стимулирование речевых зон коры головного мозга

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Рефлексивный этап

- Давайте снеговику на прощание и на память о нас подарим подарки, а подарки не обычные, нарисованные. Рисовать мы будем льдом, нарисуем, давайте самого снеговика.

Рисование льдом

Можно чудо подарить,

Креатив свой применить.

Лед возьмем, и краски.

Фантазируй без опаски!

И в итоге испытанья

Получим ярких снеговиков.

- Посмотрите как рад наш снеговик. Спасибо вам.

- А вам понравилось играть со снеговиком и со льдом?

- Что запомнилось больше всего?

- А что было тяжело?

Молодцы!

- Какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который показывает, какое у вас настроение.

- Снеговик прощается с вами и говорит вам до новых встреч!

Дети берут в руки стаканы со льдом, катают их между ладонями, от тепла ладоней лед выходит из формы, затем на листе бумаги рисуют  подарок снеговику.

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия)

Умеют анализировать собственное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»

Конспект НОД с применение методики ТРИЗОбразовательная область: КоммуникацияТема: «В музее головных уборов»Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.Задачи:Образо...

Конспект музыкального занятия с применением методики Д.Е. Огороднова в логопедической подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"

Цель занятия: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением....

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....