Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД с применение методики ТРИЗ
Образовательная область: Коммуникация
Тема: «В музее головных уборов»
Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умения находить отличительные черты головных уборов героев из сказки, рассказа, создавать образы, используя метод фокальных объектов.
Развивающая:
- развивать речь, наблюдательность
Воспитательная :
-воспитывать дружеское отношение в игре.
Форма проведения: экскурсия - путешествие.
Образовательная область: коммуникация.
Области интеграции: познание, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Оборудование: иллюстрации, изображающие людей разных профессий, волчок, карточки с нарисованными сказочными головными уборами; профессиональные головные уборы: строителя, солдата, врача, повара, моряка, полицейский.
Предварительная работа: дидактические игры, чтение сказок, поговорки о головных уборах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музей. Музей необычный, там выставлены только головные уборы и название его «Музей головных уборов». Прежде чем отправиться на экскурсию, давайте ответим на вопросы.
Дети рассматривают картинки с изображением головных уборов, называя их.
Воспитатель:
- Как называются эти предметы? (головные уборы)
- Почему они так называются?
- Для чего нужны головные уборы?
- Какие головные уборы вы знаете?
- Какие головные уборы носят зимой?
- летом? весной? осенью?
Молодцы! Теперь мы можем идти.
Физическая минутка.
Нам до музея идти далеко,
Нам до музея идти нелегко.
Вот камень лежит на дороге.
Присели и похлопали ноги.
Воспитатель: Вот мы и пришли в музей.
Первый зал называется «Сказочные головные уборы».
В этом зале происходят чудеса.
Воспитатель: Закройте глаза (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).
Воспитатель: Откройте глаза.
- Кем я стала? (бабушкой).
- С помощью каких предметов я стала бабушкой (очки, платок). Вот какие чудеса здесь происходят. Стоит закрыть глаза и можно превратиться в любого сказочного героя.
Прежде чем мы попадем с вами в следующий зал, вы должны пройти испытание.
Игра «Угадай, чей головной убор?»
Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую покажет стрелка. На карточке нарисован головной убор сказочного героя. Отгадайте, кому принадлежит этот головной убор.
Мы посетили зал «Сказочных головных уборов».
- Кто скажет, почему зал так называется?
Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».
Воспитатель: Какие головные уборы лежат на столе? (колпак повара, колпак врача, каска строителя, фуражка полицейского, бескозырка, пилотка). Кому они принадлежат?
Эти головные уборы называются профессиональными, так как принадлежат людям разных профессий.
Игра на внимание. Представьте, что у вас на голове шляпа. Я буду подавать команды, а вы выполняйте только те, при которых шляпа не упадет.
-Приседайте
-Вращение головой
-Наклонитесь вперед
-Прыжки
-Бег на месте
- Повороты влево, вправо.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны, а теперь мы отправляемся дальше.
Третий зал фантастический.
Воспитатель: Почему то я не вижу никаких головных уборов. Вы ребята, видите что- то?
На столе стоит «Волшебный сундучок», а в нём лежат: газета, ваза, кубик из дерева, колокольчик.
Воспитатель: Недаром этот зал фантастический, давайте с вами представим головные уборы, сделанные из этих материалов.
Проводится игра «Хорошо и плохо»
Название головного убора Хорошо Плохо
Панамка «Газета» Легкая удобная, не жалко выбросить Намокает, рвется, слетает
Шляпа «Стеклянная ваза» Красивая, стеклянная Может разбиться, хрупкая
Колпак «Деревянный кубик» Прочный, надежный. Твердый, может сгнить.
Шапка «Колокольчик» Не ломается, не промокает. Тяжелая, железная,
от воды ржавеет.
Ребята, в музее есть еще один зал: мастерская творчества.
Давайте нарисуем головные уборы, которые вы хотели бы надеть.
(дети рисуют головные уборы карандашами по трафарету).
Рассматривание и беседа по рисункам.
Наша экскурсия по музею закончилась, а на память вы оставите себе эти головные уборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "мини-музей головных уборов"
Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Беседа о головных уборах»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
«Музей головных уборов»
непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)...
Мини-музей "Головные уборы"
Цель:- формировать у детей через создание мини-музея уважительное отношение к разным народам, профессиям и окружающему миру.Задачи:- привить интерес воспитанников и их родителей к мини-музею;- обогати...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....