Логоримтическое занятие "Три поросенка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ягодкина Юлия Николаевна

Занятие в старшей логопедической группе со звуками [н],[нь]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмическое занятие20.66 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»           

                Открытое логоритмическое  

 занятие  в  старшей логопедической группе.

    Тема: «Три поросёнка. Звуки Н, Нь».

                            Подготовила и провела: учитель-логопед

                               Ягодкина  Юлия  Николаевна

                                   

                                           Талдом,  2021г.

Тема: « Три поросёнка. Звуки н, нь. »

Цель:  закрепление знаний о звуках [н], [нь].

Задачи: 

- развивать фонематический слух;

-учить выделять звуки из состава слова,

- дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

-формировать навыки звукового анализа;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-упражнять в подборе слов-антонимов;

-развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику,

- дифференцировать ротовое и носовое дыхание, физиологическое и  

 речевое дыхание;

- развивать голос, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением трех поросят, волка, яблони, канавы, дома; сигнальные фонарики, кубики.

                                        Ход занятия.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

      Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»: «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…» Дети проходят на стульчики.

 - Чья это песенка? (Песенка трёх поросят.)

 - Правильно. Это песенка трёх поросят. Поросята были розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них  тоже похожи.

 - Как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)

Логопед демонстрирует картинки с изображением трех поросят.

 -  Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф? Какой первый звук в их именах? ([н], [нь])

Повторение характеристики звуков [н], [нь].

  - Какими ещё звуками отличаются их имена? (Гласными а – у – и )

2. Упражнение на развитие силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания. «Запомнить и повторить» (с разной интонацией, громкостью, с изменением высоты голоса)

Дети на одном выдохе воспроизводят ряд слов (пропевают):

                        Наф – Нуф – Ниф

                        Нуф – Ниф – Наф

                        Ниф – Наф – Нуф

- Весело жили поросята, резвились на поляне, грелись на солнышке, нежились в лужах. Ребята, покажем как поросята резвились на поляне.  

  3. Упражнения на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение М. Дж. Уотта  «Поросята»). Ходьба под музыку в колонне по одному со сменой направления движения – акцент. Ходьба на носочках и на пяточках, сужение и расширение круга. Ходьба «Змейкой».

4. Пальчиковые игры (развитие общей и ручной моторики, самомассаж ладоней, развитие координированности, точности и переключаемости движений пальцев рук. (Муз. сопровождение - Г. Гладков, «Я Хрю-хрюшка».)

Ещё поросята нежились в теплых лужицах. Посмотрите какая перед нами большая лужа. Опустим свои руки в теплую приятную жижу.

    «Ладонь – кулак – ребро»

  - Но вот наступила осень. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И наши поросята решили построить себе дома.

                     Нужен дом для трёх друзей,

                     Чтобы было им теплей.

                     Быстро принялись за дело,

                     Строят ловко и умело.

   Образный  танец  трех поросят  «Ни кола и ни двора»муз. Н.Ефремова

                     

Основная часть. 

     1.  Упражнение на развитие фонематического слуха и формирование лексико-грамматического строя речи.

-Весёлые  поросята построили разные дома.

- Ниф-Ниф построил свой домик из соломы, значит у него домик какой…? (соломенный) Задания даются от имени поросят.

- Ниф-Ниф просит вас повторить так, как он стучал молоточком. А

 молоточком он стучал вот так:

             ни – ни – Ни    

- Нуф-Нуф построил свой домик из веток и тонких деревьев, значит у него домик …(деревянный)

     Он стучал молоточком вот так:

            Ну – ну – ну      

- Наф-Наф построил свой домик из чего? (из камней)

- И у него домик получился  какой? …(каменный)

     Он стучал своим молоточком вот так:

            на – На – на      

2.Дифференциация звуков [н], [нь].

а) «Пальчиковая зарядка» (развитие мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе целой фразы)

- Поросята часто весело напевали:  (Песенка трёх поросят.)

           Нам не страшен серый волк.

                1+2         1+3            1+4          1+5

           Серый  волк,   серый    волк!

                  1+2        1+3          1+4          1+5

           Где ты ходишь, глупый волк,

                  1+2         1+3          1+4          1+5

           Старый волк, страшный волк?

                  1+2         1+3          1+4          1+5        

    б) Воспитание эмоциональной выразительности мимики.

 -  Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Изобразите сердитого злого волка.

 - Поросята испугались – а сейчас изобразите, как было страшно поросятам.

     Дети с интонацией испуганных поросят произносят: «Ой-ой-ой!»

 - Со всех ног они пустились наутек. Волк за ними.

в) – Бегут ( бег на месте) поросята, визжат на весь лес. На пути большая яблоня. Яблоня ветками машет, поросят не пропускает, говорит: «Потерялись звуки [н], [нь] у меня в словах. Найдите их».

 те…                апельси…                 ко…                         пе…

 осе…                  бана…                  сока стака…            бараба…

Дети добавляют звуки [н], [нь] и поднимают сигнальные фонарики.

- Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками. Еще сильнее разозлился волк.

    г) – Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть.

                    Ну-ка, стойте, поросятки!

                    Куда бежите без оглядки?

                    Мостик через канаву построите

                    И пройдете вперед

                    Если скажите слова наоборот.

- Подберите «слова наоборот», начинающиеся на звуки [н], [нь].

Дети подбирают антонимы к словам:

           день - …                           земля - …

           высоко - …                      верхний -…

           налево - …                       вылить - …

           вперёд - …                       снять - …

           аккуратный - …               спрятать - …

           старый - …                       конец - …

- Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

3.Пальчиковая гимнастика. «Замок»

- Бегут поросятки, от страха тоненькие хвостики мелко дрожат. (Дети бегут по кругу)

 - Подбежали к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли!

  - Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов. Подбежал серый злодей к дому. Стал на дверь дуть. Покажите как волк дул.

4. Развитие физиологического дыхания. «Дуем, дуем».(2 раза)

5. Развитие чувства ритма. ( Воспитание чувства ритма, умения передать с помощью кубиков простой ритмический рисунок) «Постучим».

     - Стал волк стучать в дверь. ……(кубики)

I   II;    I  III;     II  II;     I  II  I;    III   I;     III  III  I;     II  I  II;     III  III;   I  III  I

- Царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку:

                  Волк из леса никогда,

                  Никогда, никогда

                  Не вернется к нам сюда,

                  К нам сюда, к нам сюда!

 Итог занятия.

- Ребята, вы хорошо прошли все испытания, которые выпали на долю трёх поросят. Они решили вас наградить за ваше мужество, умение и смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...