Логопедическая викторина в подготовительной группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлен сценарий логопедической викторины в подготовительной группе «Умники и Умницы». Цель такого мероприятия – обобщение в игровой форме знаний, полученных детьми на занятиях, умений работать в команде, совещаться, находить правильное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иршинская начальная общеобразовательная школа»
Логопедическая викторина
в подготовительной группе
«Умники и умницы»
учитель-логопед Петровская Н.В.
2021
Цель: обобщение и применение детьми полученных знаний.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;
уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице.
2. Коррекционно - развивающие:
совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь и устную речь воспитанников;
3. Коррекционно - воспитательные:
развивать коммуникативную функцию речи;
воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу; соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас пройдет логопедическая викторина «Умники и Умницы». Сегодня в этот зал приглашены самые умные, самые эрудированные дети.
Цель такого мероприятия – продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, находить правильное решение.
А сейчас я представлю вам еще одну команду – наше жюри, которому придется сегодня принимать непростые, справедливые, очень важные решения. В составе этой команды наш директор Т.В. Фиферова и воспитатель Я.Р. Ухач.
1.Придумать названия командам и выбрать капитанов.
Раунд 1 «Разминка» и вопросы капитанам команд.
«Любимые сказки».
Поочерёдно каждому капитану я называю первое слово из названия сказки, а вы продолжаете. Например, я говорю: курочка…вы продолжаете – Ряба.
Три … (поросенка или медведя), Царевна - … (лягушка)
Красная … (Шапочка), Гадкий … (утенок)
Маша и … (медведь), Снежная … (королева)
Заюшкина … (избушка), Федорино … (горе).
- Ребята, вы молодцы справились с такими интересными вопросами. Готовы команды к следующему раунду?
Раунд 2. Игра «Поймай звук».
Раунд 3. «Путешествие с мишкой БО».
Чтобы вы правильно и красиво говорили мы с вами, много тренируем наш язычок перед зеркалом, а помните ли вы названия этих упражнений? И попробуйте вспомнить, как они называются?
Учитель-логопед показывает упражнения, а дети называют.
Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалами.
Раунд 4. А сейчас мы переходим к следующему раунду. «Цифры и буквы». Помощник раздаёт листы.
Каждая команда получает лист, на котором 4 строчки, в которых перемешались цифры и буквы. Посмотрите на экран. Буквы необходимо зачеркнуть, цифры обвести в круг. Работу начинаем и заканчиваем по сигналу. Капитаны относят листы жюри.
Раунд 5. «Волшебный карандаш» Массаж карандашами.
Раунд 6. Игра «Скажи наоборот».
1-я команда отвечает. Большой (маленький), чистый (грязный),
громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий),
открыть (закрыть), длинный (короткий),
легкий (тяжёлый), сильный (слабый),
холодный (горячий), много (мало).
2-я команда.
старый — молодой, добрый – злой,
разговаривать — молчать, трусливый — смелый,
светлый – темный, плакать — смеяться,
спускаться — подниматься, яркий –темный.
Раунд 7. Задание «Назови признаки». В стране звуков и слов живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Стол из дерева…
Мяч из резины…
Дом из кирпича…
Кубик из пластмассы…
сумка из кожи
ваза из стекла…
носки из шерсти…
Жюри подводит итоги, а мы проходим в центр зала.
И я объявляю следующее задание.
Раунд 8. Игра «Найди звук Ш». Эстафеты. Различные предметы и игрушки разложены в двух обручах на ковре. Каждая команда выбрать должна только те предметы и игрушки, где есть звук Ш. Проверяем и передаем слово жюри.
Слово предоставляется жюри!
Награждение команд и общее фото.
Включить музыку при награждении команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...
Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»
Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...
Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Юные грамотеи»
Данная викторина позволяет закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях за 2 года...