Логопедическая викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Логопедическая викторина «Умники и умницы»

 

Цель – обобщение и применение детьми полученных знаний.

 

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить накопленный на логопедических занятиях речевой материал.

Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о слове как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

Повторить пространственно-временную последовательность действий и событий.

 

Коррекционно-развивающие задачи

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Активизировать словарь и устную речь воспитанников.

 

Коррекционно-воспитательные задачи

Развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.

Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Прививать интерес к логопедическим занятиям.

 

Оборудование и материалы: фотографии детей, эмблема детского сада, видео, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina_umniki_i_umnitsy.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Умники и умницы»

Цель – обобщение и применение детьми полученных знаний.

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить накопленный на логопедических занятиях речевой материал.

Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о слове как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

Повторить пространственно-временную последовательность действий и событий.

Коррекционно-развивающие задачи

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Активизировать словарь и устную речь воспитанников.

Коррекционно-воспитательные задачи

Развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.

Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование и материалы: фотографии детей, эмблема детского сада, видео, презентация.

Ход викторины

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит мелодия из КВН (начало).

Логопед. Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в стенах нашего детского сада пройдет логопедическая викторина «Умники и умницы». Участвуют в викторине воспитанники двух детских садов. Цель такого мероприятия не соревнование, не желание выяснить, кто лучше, а кто хуже. Мы стремимся продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Итак, поприветствуем команду «Знайки».

Команда входил в зал, звучат аплодисменты, фанфары.

Логопед. А теперь поприветствуем команду «Капитошки».

Вторая команда входит в зал, звучат аплодисменты, фанфары.

Логопед. Команды, займите свои места.

Команды занимают места.

Логопед. Посмотрите, ребята, кто то спешит к нам в гости.

Появляется Тигруля.

Тигруля. Среди моих друзей нет детей. А ведь они такие веселые, забавные. Можно с вами подружиться?

Логопед. Ребята, а у вас есть друзья, вы умеете дружить?

Дети (хором). Да!

Логопед. У меня предложение. Тигруля, оставайся с нами. Будет весело!

Игра «Давай дружить»

Логопед. Ребята, сегодня мы подружимся не только между собой, но и с ребятами из другого детского сада. Давайте для начала познакомимся. Я приглашаю пройти к столу по очереди по одному участнику от каждой команды. Нужно найти фотографию своего напарника из другой команды, протянуть ему руку и познакомиться с ним. И так до тех пор, пока не закончатся фотографии.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, мы все познакомились и уже подружились! Пора начинать нашу викторину.

Раунд 1. «Разминка»

Логопед. Сейчас я задам вопрос команде «Знайки». Какая ночная птица охотится на мышей, за что ее даже прозвали «пернатой кошкой»?

А. Сова.

Б. Зяблик.

В. Аист.

Команда дает ответ. Правильный вариант «сова».

Логопед. А теперь вопрос команде «Капитошки».

Как называется высокое хвойное дерево, которое люди украшают на Новый год?

А. Берёза.

Б. Ель.

В. Дуб.

Команда дает ответ. Правильный вариант «ель».

Логопед. Возвращаемся к команде «Знайки». Следующий вопрос для них. Почему рыба-пила получила такое название?

А. За свой сварливый характер.

Б. За сходство с пилой.

В. Ею можно распилить все что угодно.

Команда дает ответ. Правильный вариант «за сходство с пилой».

Логопед. Завершающий вопрос для команды «Капитошки». Как называется птица, которая не умеет летать и боится морозов?

А. Курица.

Б. Голубь.

В. Пингвин.

Команда дает ответ. Правильный вариант «курица».

Логопед. Ребята, вы молодцы, справились с такими нелегкими, но интересными вопросами. Команды готовы к следующему раунду?

Дети (хором). Да.

Раунд 2. «У волшебного зеркала»

Логопед. Чтобы вы правильно и красиво говорили, мы с вами много тренируем язычки перед зеркалом. А помните ли вы названия этих упражнений? Сейчас проверим. Рассмотрите фотографии девочки, выполняющей артикуляционные упражнения, и попробуйте вспомнить, как они называются.

Показывает детям фотографии девочки. Дети дают ответы.

1. Грибок, улыбочка, трубочка.

2. Блинчик, улыбочка, чашечка.

3. Заборчик, улыбочка, чашечка.

4. Заборчик, трубочка, лопаточка.

Логопед. А сейчас предлагаю командам немного отдохнуть. Вы согласны?

Дети (хором). Да!

Логопед. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он – она». Проверим, насколько наши болельщики внимательные.

У меня для вас игра

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она…

Болельщики. Слониха.

Логопед. Он лось – она…

Болельщики. Лосиха.

Логопед. Он кот – она…

Болельщики. Котиха.

Логопед.

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она…

Болельщики. Моржиха.

Логопед. Он заяц – она…

Болельщики. Зайчиха.

Логопед. Он ёж – она…

Болельщики. Ежиха.

Логопед. Он бык – она…

Болельщики задумались над ответом.

Логопед.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

Отлично! Вы настоящие знатоки слов и достойные болельщики своих команд. А сейчас мы переходим к следующему раунду.

Раунд 3. «Вопросы от болельщиков»

Логопед по очереди включает видеовопросы от болельщиков. Игроки минуту совещаются. Отвечает команда, первая поднявшая руку. С случае ошибки право ответа переходит ко второй команде.

Вопросы:

Почему девочки носят платья?

Почему трава зеленая?

Зачем кенгуру сумка?

Раунд 4. «Быстрые и ловкие»

Логопед. Устали? Значит, пора немного отдохнуть. Сейчас я задам вопрос болельщикам: ребята, какое сейчас время года?

Болельщики. Осень

Логопед. А теперь вернемся к нашим знатокам. Перед вами пирамидки, состоящие из десяти колец. Ваша задача не только быстро и правильно собрать пирамидку, но и назвать как можно больше прилагательных к слову «осень». Послушайте, что вы должны сделать: берете кольцо, бежите к основанию пирамидки, надеваете на него кольцо и называете прилагательное.

Дети обеих команд по очереди выполняют задание.

Раунд 5. «Буквоград»

Логопед. Молодцы, команды! А теперь посмотрите: перед вами находятся кубики с буквами. Как вы думаете, что вам предстоит с ними сделать?

Дети. Составить слова.

Логопед. Правильно. Но чтобы узнать, какое слово вам предстоит составить, нужно отгадать загадки.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? А еще: он приходит к нам вечером и длится всю ночь. Начинается на звук [с].

Дети. Сон.

Логопед.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет.

Ну конечно это…

Дети. Кот.

Логопед. А теперь команда «Знайки» собирает слово «сон», а команда «Капитошики» – «кот». Это задание на скорость. И помните, ребята, что слова должны быть видны нашим болельщикам.

Команды выполняют задание.

Логопед. А теперь не зевай, звуки в слове обозначай. (Выносит разноцветные фишки.) Давайте вспомним, красным нужно обозначать какие звуки?

Дети. Гласные.

Логопед. А синим?

Дети. Согласные.

Команды обозначают звуки в словах.

Раунд 6. «Золотые слова»

Логопед. Посмотрите, что здесь написано? Совсем непонятно, поможете прочитать? Перед вами картинки, вам нужно назвать первый звук в каждом слове.

Дети рассматривают картинки и называют первые звуки. Логопед составляет слова, а из них – предложение.

Логопед (читает). Дружат дети на планете – это очень хорошо.

Тигруля. Какие вы молодцы! Дружные, веселые, умные. Теперь у меня много друзей и я по настоящему счастлив. Я люблю танцевать, а вы?

Дети. Да!

Тигруля. А давайте танцевать вместе?

Дети и Тигруля танцуют под песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»

Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...