Логопедическая викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Логопедическая викторина «Умники и умницы»
Цель – обобщение и применение детьми полученных знаний.
Коррекционно-образовательные задачи
Закрепить накопленный на логопедических занятиях речевой материал.
Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о слове как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.
Повторить пространственно-временную последовательность действий и событий.
Коррекционно-развивающие задачи
Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез.
Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Активизировать словарь и устную речь воспитанников.
Коррекционно-воспитательные задачи
Развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.
Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование и материалы: фотографии детей, эмблема детского сада, видео, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina_umniki_i_umnitsy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Умники и умницы»
Цель – обобщение и применение детьми полученных знаний.
Коррекционно-образовательные задачи
Закрепить накопленный на логопедических занятиях речевой материал.
Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о слове как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.
Повторить пространственно-временную последовательность действий и событий.
Коррекционно-развивающие задачи
Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез.
Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Формировать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Активизировать словарь и устную речь воспитанников.
Коррекционно-воспитательные задачи
Развивать коммуникативную функцию речи.
Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.
Соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Прививать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование и материалы: фотографии детей, эмблема детского сада, видео, презентация.
Ход викторины
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит мелодия из КВН (начало).
Логопед. Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в стенах нашего детского сада пройдет логопедическая викторина «Умники и умницы». Участвуют в викторине воспитанники двух детских садов. Цель такого мероприятия не соревнование, не желание выяснить, кто лучше, а кто хуже. Мы стремимся продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Итак, поприветствуем команду «Знайки».
Команда входил в зал, звучат аплодисменты, фанфары.
Логопед. А теперь поприветствуем команду «Капитошки».
Вторая команда входит в зал, звучат аплодисменты, фанфары.
Логопед. Команды, займите свои места.
Команды занимают места.
Логопед. Посмотрите, ребята, кто то спешит к нам в гости.
Появляется Тигруля.
Тигруля. Среди моих друзей нет детей. А ведь они такие веселые, забавные. Можно с вами подружиться?
Логопед. Ребята, а у вас есть друзья, вы умеете дружить?
Дети (хором). Да!
Логопед. У меня предложение. Тигруля, оставайся с нами. Будет весело!
Игра «Давай дружить»
Логопед. Ребята, сегодня мы подружимся не только между собой, но и с ребятами из другого детского сада. Давайте для начала познакомимся. Я приглашаю пройти к столу по очереди по одному участнику от каждой команды. Нужно найти фотографию своего напарника из другой команды, протянуть ему руку и познакомиться с ним. И так до тех пор, пока не закончатся фотографии.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы, мы все познакомились и уже подружились! Пора начинать нашу викторину.
Раунд 1. «Разминка»
Логопед. Сейчас я задам вопрос команде «Знайки». Какая ночная птица охотится на мышей, за что ее даже прозвали «пернатой кошкой»?
А. Сова.
Б. Зяблик.
В. Аист.
Команда дает ответ. Правильный вариант «сова».
Логопед. А теперь вопрос команде «Капитошки».
Как называется высокое хвойное дерево, которое люди украшают на Новый год?
А. Берёза.
Б. Ель.
В. Дуб.
Команда дает ответ. Правильный вариант «ель».
Логопед. Возвращаемся к команде «Знайки». Следующий вопрос для них. Почему рыба-пила получила такое название?
А. За свой сварливый характер.
Б. За сходство с пилой.
В. Ею можно распилить все что угодно.
Команда дает ответ. Правильный вариант «за сходство с пилой».
Логопед. Завершающий вопрос для команды «Капитошки». Как называется птица, которая не умеет летать и боится морозов?
А. Курица.
Б. Голубь.
В. Пингвин.
Команда дает ответ. Правильный вариант «курица».
Логопед. Ребята, вы молодцы, справились с такими нелегкими, но интересными вопросами. Команды готовы к следующему раунду?
Дети (хором). Да.
Раунд 2. «У волшебного зеркала»
Логопед. Чтобы вы правильно и красиво говорили, мы с вами много тренируем язычки перед зеркалом. А помните ли вы названия этих упражнений? Сейчас проверим. Рассмотрите фотографии девочки, выполняющей артикуляционные упражнения, и попробуйте вспомнить, как они называются.
Показывает детям фотографии девочки. Дети дают ответы.
1. Грибок, улыбочка, трубочка.
2. Блинчик, улыбочка, чашечка.
3. Заборчик, улыбочка, чашечка.
4. Заборчик, трубочка, лопаточка.
Логопед. А сейчас предлагаю командам немного отдохнуть. Вы согласны?
Дети (хором). Да!
Логопед. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он – она». Проверим, насколько наши болельщики внимательные.
У меня для вас игра
Под названьем «Он – она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она…
Болельщики. Слониха.
Логопед. Он лось – она…
Болельщики. Лосиха.
Логопед. Он кот – она…
Болельщики. Котиха.
Логопед.
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Болельщики. Моржиха.
Логопед. Он заяц – она…
Болельщики. Зайчиха.
Логопед. Он ёж – она…
Болельщики. Ежиха.
Логопед. Он бык – она…
Болельщики задумались над ответом.
Логопед.
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Отлично! Вы настоящие знатоки слов и достойные болельщики своих команд. А сейчас мы переходим к следующему раунду.
Раунд 3. «Вопросы от болельщиков»
Логопед по очереди включает видеовопросы от болельщиков. Игроки минуту совещаются. Отвечает команда, первая поднявшая руку. С случае ошибки право ответа переходит ко второй команде.
Вопросы:
Почему девочки носят платья?
Почему трава зеленая?
Зачем кенгуру сумка?
Раунд 4. «Быстрые и ловкие»
Логопед. Устали? Значит, пора немного отдохнуть. Сейчас я задам вопрос болельщикам: ребята, какое сейчас время года?
Болельщики. Осень
Логопед. А теперь вернемся к нашим знатокам. Перед вами пирамидки, состоящие из десяти колец. Ваша задача не только быстро и правильно собрать пирамидку, но и назвать как можно больше прилагательных к слову «осень». Послушайте, что вы должны сделать: берете кольцо, бежите к основанию пирамидки, надеваете на него кольцо и называете прилагательное.
Дети обеих команд по очереди выполняют задание.
Раунд 5. «Буквоград»
Логопед. Молодцы, команды! А теперь посмотрите: перед вами находятся кубики с буквами. Как вы думаете, что вам предстоит с ними сделать?
Дети. Составить слова.
Логопед. Правильно. Но чтобы узнать, какое слово вам предстоит составить, нужно отгадать загадки.
Что можно увидеть с закрытыми глазами? А еще: он приходит к нам вечером и длится всю ночь. Начинается на звук [с].
Дети. Сон.
Логопед.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет.
Ну конечно это…
Дети. Кот.
Логопед. А теперь команда «Знайки» собирает слово «сон», а команда «Капитошики» – «кот». Это задание на скорость. И помните, ребята, что слова должны быть видны нашим болельщикам.
Команды выполняют задание.
Логопед. А теперь не зевай, звуки в слове обозначай. (Выносит разноцветные фишки.) Давайте вспомним, красным нужно обозначать какие звуки?
Дети. Гласные.
Логопед. А синим?
Дети. Согласные.
Команды обозначают звуки в словах.
Раунд 6. «Золотые слова»
Логопед. Посмотрите, что здесь написано? Совсем непонятно, поможете прочитать? Перед вами картинки, вам нужно назвать первый звук в каждом слове.
Дети рассматривают картинки и называют первые звуки. Логопед составляет слова, а из них – предложение.
Логопед (читает). Дружат дети на планете – это очень хорошо.
Тигруля. Какие вы молодцы! Дружные, веселые, умные. Теперь у меня много друзей и я по настоящему счастлив. Я люблю танцевать, а вы?
Дети. Да!
Тигруля. А давайте танцевать вместе?
Дети и Тигруля танцуют под песню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Умники и умницы"
Викторина для старших дошкольников. Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми, не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Викторина «Умники и умницы»
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...
Конспект викторины "Умники и умницы"
Конспект совместной с родителями деятельности....
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»
Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ....
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...