Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»
материал по логопедии (старшая группа)

Почивалина Инна Юрьевна

Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Умники и умницы»

г. Искитим

учитель-логопед

Почивалина Инна Юрьевна

МБДОУ № 10 «Ручеек»

89537681621;

учитель-логопед

Сучкова Валентина Викторовна

МБДОУ № 3 «Дюймовочка»

89132028677

Цель: обобщение и применение детьми полученных знаний.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий.

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь воспитанников;

3. Коррекционно - воспитательные:

развивать коммуникативную функцию речи;

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

прививать интерес к логопедическим занятиям.

Подготовительная работа:

Фотографии детей, эмблемы детского сада, видео, презентация.

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.

Мелодия КВН начало

И. Ю.: – Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в стенах детского сада «Ручеек» пройдет логопедическая викторина «Умники и Умницы», участниками которого станут дети д/с «Ручеек» и «Дюймовочка». Цель такого мероприятия – не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Итак, поприветствуем первую команду знатоков детского сада Ручеек «Знайки» (аплодисменты, фанфары), и фанфары звучат следующей команде знатоковдетского сада Дюймовочка «Капитошки» (фанфары аплодисменты). Занимайте места.

В. В.. – Посмотрите, ребята, кто то спешит к нам в гости (появляется Тигруля).

Тигренок: – Среди моих друзей нет детей. А ведь они такие веселые, забавные. Можно с вами подружиться?

В. В.: – Ребята, а вас есть друзья, вы умеете дружить? Ответы детей.У меня предложение: «Тигруля, оставайся с нами. Будет весело»

И. Ю.: Игра «Давай дружить»

Тихо звучит Мелодия «Мы рисуем мир»

– Ребята, посмотрите сегодня, мы подружимся не только между собой, но и с ребятами из другого детского сада. Давайте для начала познакомимся. Я приглашаю по одному участнику команды к этому столу нужно взять фотографию и найти ребенка противоположной команды, затем протянуть ему руку и познакомиться с ним.

В.В.: –  Молодцы, мы все познакомились и уже подружились! Пора начинать!

Мелодия «Волчок»

И.Ю.: Раунд 1 «Разминка» и вопросы команде «Знайки»

  1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали  «пернатой кошкой»?

А) сова (+);

Б) зяблик;

В) аист.

В.В.: – Вопросы команде «Капитошки»

2. Как называется высокое хвойное дерево, которое люди украшают на Новый год?

А) береза;

Б) ель (+);

В) дуб.

И.Ю.: –  Возвращаемся к команде «Знайки» и для них подготовлен следующий вопрос

3. Почему рыба-пила получила такое название?

А) за свой сварливый характер;

Б) похожа на пилу (+);

В) ею можно распилить все что угодно.

Валя: – Завершающий вопрос достается команде «Капитошки»

4. Птица, которая не умеет летать и боится морозов?

А) курица;

Б) голубь;

В) пингвин.

И.Ю: - Ребята, вы молодцы справились с такими нелегкими, но интересными вопросами. Готовы команды к следующему раунду?

Мелодия «Волчок»

В.В: – Раунд 2 «У волшебного зеркала».

– Чтобы вы правильно и красиво говорили мы с вами, много тренируем наш язычок перед зеркалом, а помните ли вы названия этих упражнений, сейчас проверим. Рассмотрите фотографии девочки, выполняющей артикуляционные упражнения. И попробуйте вспомнить, как они называются?

1) варианты – грибок, улыбочка, трубочка

2) варианты – блинчик, улыбочка, чашечка

3) варианты – заборчик, улыбочка, чашечка

4) варианты – заборчик, трубочка, лопаточка

И.Ю.: – А сейчас, мы предлагаем, командам немного отдохнуть. Команды, согласны? А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».

Посмотрим, какие наши болельщики внимательные

У меня для вас игра

Под названьем «Он-она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она.. (слониха).

Он лось – она… (лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она..

Он заяц – она…

Он еж – она…

Он  бык – она..

Всем знакомо это слово?

Да,да,да! Она – корова.

В.В. – Отлично! Вы настоящие знатоки слов, и достойные болельщики своей команды!

И.Ю: – А сейчас мы переходим к следующему раунду видео вопрос от болельщиков.

Раунд 3 «Вопросы от болельщиков».

 Мелодия «Волчок»

Вопросы от болельщиков видео.

- Почему девочки носят платья?

Минута на размышления.

Мелодия «Тикают часы»

- Почему трава зеленая?

Минута на размышления.

Мелодия «Тикают часы»

- Зачем кенгуру сумка?

Минута на размышления.

Раунд 4 «Быстрые и ловкие».

В.В: – Устали? Значит, нам пора отдохнуть, следующий раунд называется «Быстрые и ловкие».

В.В.: – Можно я задам вопрос болельщикам?

В.В.: – Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

В.В.: – А теперь, вернемся к нашим знатокам. Перед вами пирамидки, состоящие из 10 колец. Ваша задача не только быстро и правильно собрать пирамидку, но и назвать как можно больше прилагательных к слову «осень». «Осень она какая?»

И.Ю: – Послушайте, что вы должны сделать: берем кольцо, бежим к основанию пирамидки, опускаем кольцо и называем слово.

Музыка веселая «Пирамидка» –  звучит во время игры

И.Ю.: А мы переходим к следующему раунду - «Буквоград».

Мелодия «Волчок»

И.Ю: – Ребята, перед вами кубики с буквами. Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? Ответы детей. Правильно составлять слова. Но чтобы узнать какое слово вы будете составлять нужно, отгадать загадки.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? Или «Он приходит к нам вечером и длится всю ночь. Начинается на звук[с] - СОН

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек  сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно  это -…КОТ

И.Ю.: – Помните, ребята, что букву мы ставим на ножки, чтобы было видно нашим болельщикам.

В.В.: – А сейчас, не зевай звуки в слове обозначай. Выносим фишки. Красным мы обозначаем, какие звуки? Ответы детей. А синим? Ответы детей.

Мелодия «Тикают часы»

И.Ю.: Раунд 6 последний- «Золотые слова».

– Посмотрите, что  здесь написано совсем не понятно, поможете нам?

Перед вами появляются картинки, вы должны назвать первый звук в слове.

И.Ю.: – Читает. Дружат дети на планете  – это очень хорошо.

Тигруля. – Какие вы молодцы! Дружные, веселые, умные. Теперь у меня много друзей и я по настоящему счастлив. Я хочу вас поблагодарить, я люблю танцевать, а вы?

Дети. – Да!

Тигруля. – А давайте танцевать вместе!

Флешмоб – Барбарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Работа с родителями.Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" проводилась между командами детей и родителей,предназначена для детей подготовительной группы....

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...

Организация работы с воспитанниками. Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

          Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых ...

нетрадиционная форма работы с родителями: игра - викторина "Умные непоседы"

Игра - викторина для детей старшего возраста и их родителей (подведение итогов за учебный год)...

Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья»

Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевы...