Нетрадиционные формы работы с воспитанниками: Логопедическая викторина «Умники и умницы»
материал по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедической виторины "Умницы и Умники". Разработан для воспитанников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Умники и умницы»
г. Искитим
учитель-логопед
Почивалина Инна Юрьевна
МБДОУ № 10 «Ручеек»
89537681621;
учитель-логопед
Сучкова Валентина Викторовна
МБДОУ № 3 «Дюймовочка»
89132028677
Цель: обобщение и применение детьми полученных знаний.
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;
уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.
повторить пространственно – временную последовательность действий и событий.
2. Коррекционно - развивающие:
совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь и устную речь воспитанников;
3. Коррекционно - воспитательные:
развивать коммуникативную функцию речи;
воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
прививать интерес к логопедическим занятиям.
Подготовительная работа:
Фотографии детей, эмблемы детского сада, видео, презентация.
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Мелодия КВН начало
И. Ю.: – Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня в стенах детского сада «Ручеек» пройдет логопедическая викторина «Умники и Умницы», участниками которого станут дети д/с «Ручеек» и «Дюймовочка». Цель такого мероприятия – не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Итак, поприветствуем первую команду знатоков детского сада Ручеек «Знайки» (аплодисменты, фанфары), и фанфары звучат следующей команде знатоковдетского сада Дюймовочка «Капитошки» (фанфары аплодисменты). Занимайте места.
В. В.. – Посмотрите, ребята, кто то спешит к нам в гости (появляется Тигруля).
Тигренок: – Среди моих друзей нет детей. А ведь они такие веселые, забавные. Можно с вами подружиться?
В. В.: – Ребята, а вас есть друзья, вы умеете дружить? Ответы детей.У меня предложение: «Тигруля, оставайся с нами. Будет весело»
И. Ю.: – Игра «Давай дружить»
Тихо звучит Мелодия «Мы рисуем мир»
– Ребята, посмотрите сегодня, мы подружимся не только между собой, но и с ребятами из другого детского сада. Давайте для начала познакомимся. Я приглашаю по одному участнику команды к этому столу нужно взять фотографию и найти ребенка противоположной команды, затем протянуть ему руку и познакомиться с ним.
В.В.: – Молодцы, мы все познакомились и уже подружились! Пора начинать!
Мелодия «Волчок»
И.Ю.: – Раунд 1 «Разминка» и вопросы команде «Знайки»
- Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?
А) сова (+);
Б) зяблик;
В) аист.
В.В.: – Вопросы команде «Капитошки»
2. Как называется высокое хвойное дерево, которое люди украшают на Новый год?
А) береза;
Б) ель (+);
В) дуб.
И.Ю.: – Возвращаемся к команде «Знайки» и для них подготовлен следующий вопрос
3. Почему рыба-пила получила такое название?
А) за свой сварливый характер;
Б) похожа на пилу (+);
В) ею можно распилить все что угодно.
Валя: – Завершающий вопрос достается команде «Капитошки»
4. Птица, которая не умеет летать и боится морозов?
А) курица;
Б) голубь;
В) пингвин.
И.Ю: - Ребята, вы молодцы справились с такими нелегкими, но интересными вопросами. Готовы команды к следующему раунду?
Мелодия «Волчок»
В.В: – Раунд 2 «У волшебного зеркала».
– Чтобы вы правильно и красиво говорили мы с вами, много тренируем наш язычок перед зеркалом, а помните ли вы названия этих упражнений, сейчас проверим. Рассмотрите фотографии девочки, выполняющей артикуляционные упражнения. И попробуйте вспомнить, как они называются?
1) варианты – грибок, улыбочка, трубочка
2) варианты – блинчик, улыбочка, чашечка
3) варианты – заборчик, улыбочка, чашечка
4) варианты – заборчик, трубочка, лопаточка
И.Ю.: – А сейчас, мы предлагаем, командам немного отдохнуть. Команды, согласны? А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».
Посмотрим, какие наши болельщики внимательные
У меня для вас игра
Под названьем «Он-она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она.. (слониха).
Он лось – она… (лосиха).
Он кот – она …
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она..
Он заяц – она…
Он еж – она…
Он бык – она..
Всем знакомо это слово?
Да,да,да! Она – корова.
В.В. – Отлично! Вы настоящие знатоки слов, и достойные болельщики своей команды!
И.Ю: – А сейчас мы переходим к следующему раунду видео вопрос от болельщиков.
Раунд 3 «Вопросы от болельщиков».
Мелодия «Волчок»
Вопросы от болельщиков видео.
- Почему девочки носят платья?
Минута на размышления.
Мелодия «Тикают часы»
- Почему трава зеленая?
Минута на размышления.
Мелодия «Тикают часы»
- Зачем кенгуру сумка?
Минута на размышления.
Раунд 4 «Быстрые и ловкие».
В.В: – Устали? Значит, нам пора отдохнуть, следующий раунд называется «Быстрые и ловкие».
В.В.: – Можно я задам вопрос болельщикам?
В.В.: – Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
В.В.: – А теперь, вернемся к нашим знатокам. Перед вами пирамидки, состоящие из 10 колец. Ваша задача не только быстро и правильно собрать пирамидку, но и назвать как можно больше прилагательных к слову «осень». «Осень она какая?»
И.Ю: – Послушайте, что вы должны сделать: берем кольцо, бежим к основанию пирамидки, опускаем кольцо и называем слово.
Музыка веселая «Пирамидка» – звучит во время игры
И.Ю.: – А мы переходим к следующему раунду - «Буквоград».
Мелодия «Волчок»
И.Ю: – Ребята, перед вами кубики с буквами. Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами делать? Ответы детей. Правильно составлять слова. Но чтобы узнать какое слово вы будете составлять нужно, отгадать загадки.
Что можно увидеть с закрытыми глазами? Или «Он приходит к нам вечером и длится всю ночь. Начинается на звук[с] - СОН
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -…КОТ
И.Ю.: – Помните, ребята, что букву мы ставим на ножки, чтобы было видно нашим болельщикам.
В.В.: – А сейчас, не зевай звуки в слове обозначай. Выносим фишки. Красным мы обозначаем, какие звуки? Ответы детей. А синим? Ответы детей.
Мелодия «Тикают часы»
И.Ю.: – Раунд 6 последний- «Золотые слова».
– Посмотрите, что здесь написано совсем не понятно, поможете нам?
Перед вами появляются картинки, вы должны назвать первый звук в слове.
И.Ю.: – Читает. Дружат дети на планете – это очень хорошо.
Тигруля. – Какие вы молодцы! Дружные, веселые, умные. Теперь у меня много друзей и я по настоящему счастлив. Я хочу вас поблагодарить, я люблю танцевать, а вы?
Дети. – Да!
Тигруля. – А давайте танцевать вместе!
Флешмоб – Барбарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Умники и умницы"
Викторина для старших дошкольников. Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми, не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...
Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы
Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...
Работа с родителями.Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" проводилась между командами детей и родителей,предназначена для детей подготовительной группы....
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...
Организация работы с воспитанниками. Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"
Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Для взрослых ...
нетрадиционная форма работы с родителями: игра - викторина "Умные непоседы"
Игра - викторина для детей старшего возраста и их родителей (подведение итогов за учебный год)...
Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья»
Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевы...