Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хусаинова Альбина

Данное занятие было проведено в рамках  районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе  "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разработки учителей-логопедов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие

«Автоматизация звука [р]

с применением кинезиологических упражнений»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях; расширять словарный запас по лексической теме «Дикие и домашние животные»; формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

Коррекционно-развивающие: формировать правильное речевое дыхание; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Постановка цели занятия.
  2. Артикуляционная гимнастика. Тигрёнок Рык (на флешке «Мерсибо»).

«Помните, как вы вместе с тигрёнком учились рычать. Покажите ему, как у вас теперь это хорошо получается. Может и у него получится».

  1. Изолированное произнесение звука [р].

Логопед: «Покажите, как можно рычать» (громко, тихо, шёпотом).

  1. Произнесение звука [р] в слогах. Кинезиомешочки (слоги по порядку: ра, ро, ру, ры – дети по порядку хлопают обеими руками по мешочкам желтого, зелёного, красного, синего цвета. Далее учитель – логопед называет слог, дети повторяют и хлопают по мешочкам нужного цвета».
  2. Произнесение звука [р] в словах. Дикие и домашние животные. 

Логопед: «Ребята, здесь дикие и домашние животные заблудились и хотят вернуться домой. Правильно выберите диких и домашних животных и помогите им вернуться в свои дома». Где живут дикие животные? (в лесу). Где живут домашние животные? (на ферме). (рысь, бурундук, волк, лиса, барсук, бобр; лошадь, свинья, баран, корова).

«Назовите животных, в названии которых есть звук [р]. Определите место звука [р] в слове».

  1. Физминутка. Комплексная разминка по методике С.В. Коноваленко.
  2. Произнесение звука [р] в предложениях. Работа в парах.

Определение единственного и множественного числа. Логопедические парные картинки Н.Э. Теремковой.

Логопед: «Ребята затрудняются в определении единственного и множественного числа. Помогите им разобраться в этом вопросе. Перед вами Рая и Рома. Подберите для Раи картинки животных в единственном числе, а для Ромы во множественном».  

  1. Подведение итогов занятия. Логопед: «Скажите, над каким звуком мы работали? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание больше всего понравилось?»

«Вы сегодня отлично занимались, поэтому у меня для вас есть подарок от тигрёнка Рыка. Вы сможете раскрасить картинку, и у вас будет его портрет, чтобы вы помнили, как упорно работали и получили хороший результат».

https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1631509968_1-papik-pro-p-tigrenok-konturnii-risunok-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

Практическое применение кинезиологических упражнений с дошкольниками

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик  Н.М. Амосов....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Конспект занятия с применением кинезиологических упражнений

Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)

Как учителю-логопеду разнообразить занятия с ребенком по автоматизации поставленных звуков? Использовать больше движений и кинезиологических упражнений. Когда занятие проходит не за столом, а в движен...