Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в рамках районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разработки учителей-логопедов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_s_primeneniem_kineziologicheskih_uprazhneniy.docx | 186.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие
«Автоматизация звука [р]
с применением кинезиологических упражнений»
Цель: автоматизация звука [р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях; расширять словарный запас по лексической теме «Дикие и домашние животные»; формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;
Коррекционно-развивающие: формировать правильное речевое дыхание; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
- Оргмомент. Постановка цели занятия.
- Артикуляционная гимнастика. Тигрёнок Рык (на флешке «Мерсибо»).
«Помните, как вы вместе с тигрёнком учились рычать. Покажите ему, как у вас теперь это хорошо получается. Может и у него получится».
- Изолированное произнесение звука [р].
Логопед: «Покажите, как можно рычать» (громко, тихо, шёпотом).
- Произнесение звука [р] в слогах. Кинезиомешочки (слоги по порядку: ра, ро, ру, ры – дети по порядку хлопают обеими руками по мешочкам желтого, зелёного, красного, синего цвета. Далее учитель – логопед называет слог, дети повторяют и хлопают по мешочкам нужного цвета».
- Произнесение звука [р] в словах. Дикие и домашние животные.
Логопед: «Ребята, здесь дикие и домашние животные заблудились и хотят вернуться домой. Правильно выберите диких и домашних животных и помогите им вернуться в свои дома». Где живут дикие животные? (в лесу). Где живут домашние животные? (на ферме). (рысь, бурундук, волк, лиса, барсук, бобр; лошадь, свинья, баран, корова).
«Назовите животных, в названии которых есть звук [р]. Определите место звука [р] в слове».
- Физминутка. Комплексная разминка по методике С.В. Коноваленко.
- Произнесение звука [р] в предложениях. Работа в парах.
Определение единственного и множественного числа. Логопедические парные картинки Н.Э. Теремковой.
Логопед: «Ребята затрудняются в определении единственного и множественного числа. Помогите им разобраться в этом вопросе. Перед вами Рая и Рома. Подберите для Раи картинки животных в единственном числе, а для Ромы во множественном».
- Подведение итогов занятия. Логопед: «Скажите, над каким звуком мы работали? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание больше всего понравилось?»
«Вы сегодня отлично занимались, поэтому у меня для вас есть подарок от тигрёнка Рыка. Вы сможете раскрасить картинку, и у вас будет его портрет, чтобы вы помнили, как упорно работали и получили хороший результат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
Практическое применение кинезиологических упражнений с дошкольниками
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик Н.М. Амосов....
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...
Конспект занятия с применением кинезиологических упражнений
Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Как учителю-логопеду разнообразить занятия с ребенком по автоматизации поставленных звуков? Использовать больше движений и кинезиологических упражнений. Когда занятие проходит не за столом, а в движен...