Конспект занятия с применением кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елисеева Наталья Сергеевна

Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

города Сорочинска Оренбургской области

Конспект

подгруппового занятия для детей 5-6 лет

с использованием кинезиологических упражнений

«Путешествие лягушки»

Подготовила и провела

учитель-логопед

МБДОУ №12

Рухля Н.С.

Сорочинск, 2021г.

 Тема: Путешествие лягушки

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных качеств.
  2. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
  3. Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
  4. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.

Оборудование: картинка лягушки на экране, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага, аудиозапись «Жужжание мухи», «Звук ручья».

 Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

  1. Сообщение темы и цели занятия

- Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её….(демонстрация картинки лягушки)

- Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам на занятие и будет с нами играть.

2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)

3. Упражнение «Ухо-Нос»

(аудиозапись «жужжание мухи»)

- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух, давайте их разгоним.

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха (хлопок в ладоши)

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

4. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»

- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).

- Как вы думаете, что достали? (карандаш)

-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.

-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

5. Упражнение «Болотце»

-Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте маленькое болото овальной формы. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.

6. Физминутка «На болоте две лягушки».

- А теперь лягушка с вами поиграет

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали

Вправо влево наклонились и обратно возвратились.

7. Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

- Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак). 

III. Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?

- А теперь выходите на середину, будем прощаться.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье 

(дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

Практическое применение кинезиологических упражнений с дошкольниками

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик  Н.М. Амосов....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы

Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы с ОНР...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"

Данное занятие было проведено в рамках  районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе  "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...