Конспект занятия с применением кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
города Сорочинска Оренбургской области
Конспект
подгруппового занятия для детей 5-6 лет
с использованием кинезиологических упражнений
«Путешествие лягушки»
Подготовила и провела
учитель-логопед
МБДОУ №12
Рухля Н.С.
Сорочинск, 2021г.
Тема: Путешествие лягушки
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Развитие коммуникативных качеств.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать любознательность, внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
Оборудование: картинка лягушки на экране, «Волшебный мешочек», карандаши, бумага, аудиозапись «Жужжание мухи», «Звук ручья».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
II. Основная часть
- Сообщение темы и цели занятия
- Послушайте и отгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….(демонстрация картинки лягушки)
- Посмотрите, какая весёлая лягушка пришла к нам на занятие и будет с нами играть.
2. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись «Звук ручья»)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух (3 раза)
3. Упражнение «Ухо-Нос»
(аудиозапись «жужжание мухи»)
- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух, давайте их разгоним.
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха (хлопок в ладоши)
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
4. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).
- Как вы думаете, что достали? (карандаш)
-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
5. Упражнение «Болотце»
-Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте маленькое болото овальной формы. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.
6. Физминутка «На болоте две лягушки».
- А теперь лягушка с вами поиграет
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали
Вправо влево наклонились и обратно возвратились.
7. Кинезиологическое упражнение «Лягушка»
- Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак).
III. Итог занятия
- Ребята, что вам понравилось на занятии? Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
- А теперь выходите на середину, будем прощаться.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье
(дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
Практическое применение кинезиологических упражнений с дошкольниками
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно» Академик Н.М. Амосов....
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...
Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы
Перспективное планирование по применению кинезиологических упражнений для детей старшей группы с ОНР...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Р с применением кинезиологических упражнений"
Данное занятие было проведено в рамках районного методического объединения. На всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" Лауреат в номинации "Методические разраб...